Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»
методическая разработка

Федорова Евгения Алексеевна

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx17.93 КБ
Файл zadanie_k_olimpiade.docx19.42 КБ
Файл otvety_k_olimpiade.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад №22»

«15» октября 2021  №122-осн

  _______________Е.А. Арляпова

Положение

о профессиональной олимпиаде

«Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения профессиональной олимпиады «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации» (далее – Олимпиада).

1.2. Олимпиада проводится в соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида» (далее – МБДОУ).

II. Основные цели, задачи Олимпиады.

2.1.Цель Олимпиады:

  • совершенствование и развитие формы организации образовательно-воспитательного процесса;
  • воспитание и развитие качеств личности детей, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, политкультурного и поликонфессионального состава, через урочную форму организации образовательного процесса.

2.2. Основные задачи Олимпиады:

  • выявление творческих педагогов, оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, развития и воспитания;
  • публичное признание личного вклада участников и победителей Олимпиады в развитие образовательной деятельности;
  • изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры.

III. Участники и сроки проведения Олимпиады.

3.1. В Олимпиаде принимают участие все педагоги МБДОУ.

3.2. Олимпиада проводится с 18 октября по 22 октября 2021 года.

IV. Порядок и руководство проведением Олимпиады.

4.1. Для проведения Олимпиады создана экспертная комиссия (жюри) из числа педагогов, в соответствии с приказом заведующего МБДОУ.

4.2. К функциям экспертной комиссии относятся:

- разработка и отбор заданий Олимпиады;

- разработка критериев и методики оценки выполненных заданий;

- оценка выполненных работ на основании критериев;

- определение победителей и призеров, и распределение призовых мест.

4.3. Выполнение заданий производится строго в бланках заданий. По истечении времени выполнения заданий, бланки с ответами и данными участника сдаются.

VII. Порядок подведения итогов

7.1. Итоги конкурса подводятся экспертная комиссией 27 октября 2021 года

7.2. Экспертная комиссия  оценивает выполнение условий Олимпиады. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

7.3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов. Победители Олимпиады определяются по количеству набранных баллов.

7.4. Участники, победившие в Олимпиаде, награждаются дипломами, грамотами.

7.5. Итоги смотра-конкурса обнародуются на информационных стендах МБДОУ и интернет – сайте. Аналитическая справка представляется на Педагогическом совете.



Предварительный просмотр:

профессиональная олимпиада

«Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый

правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Для оформления диплома необходимо указать следующие данные:

Фамилия Имя Отчество         ________________________________________

(полностью)

Должность        ______________________________________________

Вопросы олимпиады

1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и

инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально

развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

2. Учитывает ли ФГОС дошкольного образования особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?

а) да

б) нет

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

а) инклюзия

б) интеграция,

в) индивидуализация

4. Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

а) да

б) нет

5. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:

а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями

7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это

а) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.

б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни

в) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания

8. Выберите подход, который положен в основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

а) системный

б) личностный

в) деятельностный

9. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:

а) Выготского

б) Рубинштейна

в) Леонтьева

10. Адаптированная программа разрабатывается:

а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ

б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК

в) совместно педагогом и родителями

11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?

а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного

обследования ребенка

б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;

в) выбор самого ребенка

г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с

родителями (законными представителями) ребенка

12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:

а) профессиональная готовность

б) психологическая готовность

в) информационная готовность

г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

13. Верно ли утверждение: «Крайне низкий уровень развития мышления, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи»?

а) да

б) нет

14. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

а) ПМПК

б)врачебной комиссией

в) МСЭ

15. Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

а) да

б) нет

16. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

17. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

18. Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) воспитатели

б) только психологи

в) только логопеды

г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

19. Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ к работе инклюзивного ДОУ могут подключаться специалисты разного профиля»?

а) да

б) нет

20. Что включают в себя требования к организации пространства для детей с ОВЗ?

а) безопасность

б) доступность

в) вариативность

г) трансформируемость



Предварительный просмотр:

профессиональная олимпиада дошкольных образовательных организаций

«Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый

правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Для оформления диплома необходимо указать следующие данные:

Фамилия Имя Отчество         ______________________________________________________

(полностью)

Должность        ______________________________________________________

Обратите внимание: ответы принимаются в формате WORD, т.к. данные копируются в диплом!

Вопросы олимпиады

1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и

инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально

развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

возможностей

Ответ: В

2. Учитывает ли ФГОС дошкольного образования особенности детей с ограниченными возможностями здоровья?

а) да

б) нет

Ответ: А

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

а) инклюзия

б) интеграция,

в) индивидуализация

Ответ: А

4. Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»?

а) да

б) нет

Ответ: А

5. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:

а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места,

специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное,

программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного

процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и

инвалидностью

Ответ: В

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями

Ответ: А

7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это а) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.

б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и

физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего

развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни

в) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в

установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или

постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и

нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания

Ответ: В

8. Выберите подход, который положен в основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

а) системный

б) личностный

в) деятельностный

Ответ: В

9. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:

а) Выготского

б) Рубинштейна

в) Леонтьева

Ответ: А

10. Адаптированная программа разрабатывается:

а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ

б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций

ПМПК

в) совместно педагогом и родителями

Ответ: Б

11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?

а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного

обследования ребенка

б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;

в) выбор самого ребенка

г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с

родителями (законными представителями) ребенка

Ответ: А

12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:

а) профессиональная готовность

б) психологическая готовность

в) информационная готовность

г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

Ответ: Б

13. Верно ли утверждение: «Крайне низкий уровень развития мышления, объясняется неразвитостью основного инструмента мышления - речи»?

а) да

б) нет

Ответ: А

14. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

а) ПМПК

б) врачебной комиссией

в) МСЭ

Ответ: А

15. Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

а) да

б) нет

Ответ: А

16. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

Ответ: А

17. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

Ответ: Б

18. Какие педагоги и другие специалисты общеобразовательной организации должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) воспитатели

б) только психологи

в) только логопеды

г) все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

Ответ: Б

19. Верно ли утверждение: «Для оказания помощи детям с ОВЗ к работе инклюзивного ДОУ могут подключаться специалисты разного профиля»?

а) да

б) нет

Ответ: А

20. Что включают в себя требования к организации пространства для детей с ОВЗ?

а) безопасность

б) доступность

в) вариативность

г) трансформируемос

Ответ: А, Б, Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в дошкольной образовательной организации.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»

Сборник лучших работ заочного муниципального конкурса методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «На первой ступени к знаниям»...

«Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанниками дошкольных образовательных организаций»

laquo;Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного взаимодействия с родителями и воспитанникамидошкольных образовательных организаций»...

Особенности работы со сказкой и фольклорными произведениями в специальном дошкольном образовательном учреждении.

В этом материале подробно описывается методика обучения детей дошкольного возраста пересказу сказки и отгадыванию загадок....