Мастер класс для молодых педагогов
консультация (младшая группа)
"Методы формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 815.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Навыки самообслуживания у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации ребенка младшего дошкольного возраста.
Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры). Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста самообслуживания -личный пример взрослых -показ -объяснение -пояснение -поощрение -беседы -упражнения в действиях -дидактические игры - потешки , -поговорки -игровые приемы -прием повторения действий
Критерии опрятной еды включают умение : - Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение: - Мыть лицо, уши, - Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение : - Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки, шорты); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты; Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности.
С. Приварская На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну , кто быстрей всех? Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь!
Памятка для педагогов . - Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. - Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. - Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656244-1440178995.jpg)
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-786766-1462365710.jpg)
Мастер-класс (для молодых педагогов) "Экспериментирование"
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-89442-1489604707.jpg)
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-871332-1547188153.jpg)
мастер класс для молодых педагогов Сказочное путешествие.
мастер класс для молодых педагоговСказочное путешествиеЗадачи:Вовлечение в игровую ситуацию, умение соотносить предметы по цвету и размеру.Обучение приемам конструирования по заданной схеме. Умение сч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»
Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807079-1471694752.jpg)
мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"
Мастер-класс для молодых педагогов, студентов "Рисование елочки в средней группе"...
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»
Мастер-класс для молодых педагогов «Как успешно провести родительское собрание?»...