ЭФФЕКТ ДОКТОРА ФОКСА
презентация

Сабанина Виктория Владимировна

В данной презентации раскрываются теоретические аспекты "Эффекта доктора Фокса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effekt_doktora_foksa.pptx1016.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сабанина Виктория Владимировна заведующий ГБДОУ детский сад №50 Колпинского района СПБ

Слайд 2

психологический эффект, заключающийся в том, что выразительная экспрессия лектора может полностью завуалировать бесполезность и бессодержательность материала лекции, при этом обучающимся будет казаться, что они действительно чему-то выучились Харизма говорящего важнее содержания сообщения

Слайд 3

1. Эксперимент в начале 1970 годов в Южной Калифорнии 2. Авторы: Д . Нафтулин , Дж. Уор и Ф. Донелли 3. Эффект получил название благодаря вымышленному человеку, которого сыграл профессиональный актер 4. На обучающую конференцию были приглашены специалисты – образованные люди. Перед ними выступал лектор по имени Мирон Л. Фокс, имеющий ученую степень PhD (поэтому его и называют доктором). Темой лекции доктора Фокса было «Применение математической теории игр в образовании по физике». На самом деле, роль доктора Фокса играл подставной актер. По заданию экспериментаторов, он грамотно подготовился к своей лекции. Речь «доктора Фокса» была бессмысленной, но наукообразной и сопровождалась эмоциональными и невербальными маркерами авторитетности и хорошего отношения к аудитории. Актер умело располагал слушателей к себе и не выходил из образа эксперта . После лекции специалистов, выступивших ее слушателями, попросили оценить содержательность и полезность лекционного материала. Эти оценки были весьма высокими. Источник: Donald H. Naftulin , John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction" , Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp. История открытия

Слайд 4

1. Эксперимент Э. Пеер и А. Бабад , 1973 год 2. Авторы: Э. Пеер и А. Бабад 3. Эйял Пеер из Университета Карнеги- Меллона и Элиша Бабад из Еврейского университета в Иерусалиме, предложили 247 студентам из разных курсов поведенческих наук, оригинальное видео лекции «доктора Фокса». Затем попросили студентов заполнить вопросники , оценивающие докладчика. Опрос показал, что большинство студентов, смотревших видео, охарактеризовали докладчика все равно положительно. Новый в данном эксперименте стало то, что независимо от формулировок и условий, почти все студенты указали, что они не узнали ничего нового. В сущности, хотя им, возможно, нравилось наблюдать за доктором Фоксом, они достаточно хорошо анализировали материал и отмечали для себя его бесполезность Источник: https://psychosearch.ru/teoriya/manipulation/385-effekt-doktora-foksa Источник : https://psychosearch.ru/teoriya/manipulation/385-effekt-doktora-foksa Повторный эксперимент

Слайд 5

Эффект доктора Фокса будет иметь место, если : Правильно выстроен контекст. Выступающий предъявил свои регалии, да и само мероприятие подано авторитетно - как встреча с экспертом, как научная конференция, как сверхэффективный тренинг, как некий марафон и пр. В речи (тексте) выступающего присутствуют научные или наукообразные термины и целые умозаключения. Причем не важно, насколько логично они связаны между собой Выступающий ведет себя как эксперт: говорит уверенно, не суетится, выдает новую для слушателей информацию, подаваемую в онаученном виде Выступающий ведет себя доброжелательно, располагает слушателей к себе, к месту шутит, открыто сморит в глаза слушателей, улыбается и т.д. Источник: Donald H. Naftulin , John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction" , Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp.

Слайд 6

Эффект доктора Фокса проявляется: в речах лидеров для убеждения аудитории, «присоединения» людей к нужной оратору цели (зачастую в спекулятивных целях) ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ Поверить в истинность незнакомой информации гораздо легче, когда спикером выступает привлекательный, харизматичный человек

Слайд 7

Н е пасть жертвой доктора Фокса можно, если: Записывайте , что Вам говорят, чтобы потом проверить. И не принимайте никаких решений, пока не проверите полученную Вами информацию Не бойтесь задавать глупых вопросов. Лучше пусть Вас поднимут на смех или вообще удалят из аудитории, чем облапошат Старайтесь переводить наукообразные термины и построения на простой повседневный язык… « вырази ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет» ( Люк де Клапье маркиз де Вовенарг ) Источник: Donald H. Naftulin , John E. Ware, Jr., and Frank A. Donnelly, "The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction" , Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Слайд 8

Эффект доктора Фокса важно учитывать при построении коммуникации с любым из участников образовательных отношений (администрация, родитель, педагог, ребенок) Помните!!!! 1. Имидж, внешний вид, поведение позволяют получить представления о вас, как об участнике коммуникации (категориальная принадлежность, индивидуальные особенности), а так же формировать отношение к вам (доверие/недоверие) как к специалисту 2. Доброжелательность, экспрессия коммуникатора, его грамотная и уверенная речь располагает реципиента, вызывает у него доверие к коммуникатору как к специалисту ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ Поверить в истинность незнакомой информации гораздо легче, когда спикером выступает привлекательный, харизматичный человек

Слайд 9

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история (2-е изд., доп. и испр .) - М.: Наука; 1979 – 182 с. Поль Л. Сопер . Основы искусства речи. Перевод с англ. С. Д. Чижовой; Под ред. К. Д. Чижова и Л. М. Яхнича . - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 448 с. Armstrong J. Scott Unintelligible Management Research and Academic Prestige. Repository.upenn.edu. 2007-06-15 Donald H. Naftulin , John E. Ware, Jr. and Frank A. Donnelly. The Doctor Fox Lecture: A Paradigm of Educational Seduction, Journal of Medical Education 48 (1973): 630-635 pp. Peer , Eyal , Babad , Elisha The Doctor Fox Research (1973) Rerevisited : "Educational Seduction" Ruled Out. Journal of Educational Psychology, v106 n1 p36-45 Источник : https://psychosearch.ru/teoriya/manipulation/385-effekt-doktora-foksa Источники

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...

Информация для родителей "Эффект Моцарта"

Информация для родителей "Эффект Моцарта"...

Презентация "Тим и Том эффект смягчения"

Презентация "Тим и Том эффект смягчения" материал для логопедов и воспитателей, для коррекции эффекта смягчения согласных....

Сценарий праздника, посвященного Дню Гая Фокса (подготовительная группа).Guy Fawkes Day.

Цель: Продолжать знакомить детей с английскими традициями; разучивать рифмовки; создавать веселое настроение....

Эффект Зейгарник. Эффект незавершенного действия. Можно ли применять его с детьми раннего возраста?

Эффект незавершенного действия интуитивно применяется в педагогике многие десятилетия и даже столетия.Феномен основан на лучшем закреплении материала при условии отсроченного действия. Эффект Зейгарни...

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...