ПРОЕКТ «МАТРИЦА СОБЫТИЙ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОЯВЛЕНИЙ ОППОРТУНИЗМА ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
проект

Сабанина Виктория Владимировна

Проект направлен на создание условиий для формирования ответственного отношения педагогов к соблюдению требований к оформлению, к содержанию, а также к срокам сдачи учебно-методической документации посредством информационного табло «Матрица событий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matritsa_sobytiy.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Матрица событий» как инструмент профилактики проявлений оппортунизма педагогов в дошкольной образовательной организации Подготовила: Сабанина Виктория Владимировна, заведующий ГБДОУ детский сад №50 Колпинского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Проблема следование личным интересам, путем отлынивания от выполнения должностных обязанностей, в ущерб интересам группы, коллектива, организации 1 2

Слайд 3

Актуальность проблемы Снижение качества, предоставляемой учебно-методической документации Увеличение временных затрат зам. зав. по УВР/старшего воспитателя на анализ и корректировку, предоставляемой учебно-методической документации Увеличение случаев нарушения сроков сдачи документации Смещение ценностных установок педагога в пользу материально оцениваемых показателей эффективности работы педагога 3 65% учебно – методической документации возвращается педагогам на доработку, в условиях высококвалифицированного коллектива (85% педагогов - высшая категория) 80% педагогов нарушают сроки сдачи документации, из них 45% - регулярно Увеличились конфликты в между воспитателями групп в контексте оценки эффективности деятельности педагогических работников (доплат за баллы)

Слайд 4

Идея проекта 4 Создание и внедрение в работу педагогов доступного, гласного, маркируемого информационного табло «Матрица событий» позволит свести в минимуму или исключить: формальный подход к написанию учебно-методической документации нарушение сроков сдачи учебно-методической документации возможность предпочтения работы в пользу оцениваемых показателей, в ущерб качественного выполнения должностных обязанностей

Слайд 5

Цель проекта 5 Создать условия для формирования ответственного отношения педагогов к соблюдению требований к оформлению, к содержанию, а также к срокам сдачи учебно-методической документации посредством информационного табло «Матрица событий»

Слайд 6

Прогнозируемый результат проекта 6 1. минимизация или исключение проявлений оппортинузма у педагогического коллектива, таких как: формальный подход к написанию учебно-методической документации нарушение сроков сдачи учебно-методической документации возможность предпочтения работы в пользу оцениваемых показателей, в ущерб качественного выполнения должностных обязанностей 2. продукт в виде информационного табло «Матрица событий» - работающий, имеющий четкие правила 3. продукт в виде технологии формирования ответственного отношения у педагогов к продуктам профессиональной деятельности Дополнительный эффект – повышение организационной культуры учреждения

Слайд 7

Процессы проекта 1 . Процесс обновления пространства методического кабинета (далее процесс обновления пространства МК) 2. Процесс оптимизации учебно-методического документооборота организации (далее процесс оптимизации УМД) 3. Процесс повышения квалификации 4. Процесс поведенческих изменений 7

Слайд 8

Этапы проекта 2 8

Слайд 9

9 Этап 1. Подготовительный Цель – создание условий для реализации проекта П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс поведенческих изменений Мотивация педагогов аналитическая справка по итогам контроля за ведением учебно-методической документации за 6 мес. презентация идеи создания табло «Матрица событий» 1 неделя сентября Заведующий Оценка текущего положения дел Интерес и положительная оценка проекта со стороны педагогического коллектива Процесс оптимизации УМД анкетирование, индивидуальные беседы - выявление круга проблем по работе с документацией (анкетирование, инд.беседы ) сравнительный анализ существующего документооборота организации с регламентированным нормативно-правовыми актами, как обязательным 1-2 неделя сентября Зам.зав по УВР Определен перечень затруднений педагогов в работе с документацией Аналитический отчет с выводами и предложениями по оптимизации

Слайд 10

10 Этап 1. Подготовительный Цель – создание условий для реализации проекта П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс обновления пространства МК Создание рабочей группы 1 по разработке «наполнения» табло, а также возможности его маркировки Создание рабочей группы 2 по разработке дизайна табло Создание рабочей группы 3 по разработки электронной версии табло 1 - 2 неделя сентября Старший воспитатель Созданы рабочие группы 1, 2 и 3 Процесс повышения квалификации Определение направлений внутрикорпоративного обучения, подбор технологий, приемов работы с педагогами 2-3 неделя сентября Методист, педагог-психолог Подборка технологий, приемов по направлениям работы: освоение стандарта оформления и содержания учебно-методической документации, приемов тайм-менеджмента

Слайд 11

11 Этап 1. Подготовительный Цель – создание условий для реализации проекта П роцесс С роки О тветственный Р езультат Контроль, а нализ, коррекция Еженедельная «Педагогическая 15-ки» 3-4 неделя сентября Заведующий Зам.зав по УВР Обратная связь, оценка реализации запланированных мероприятий, корректировка дальнейших этапов

Слайд 12

12 Этап 2. Организационный Цель – создание методического обеспечения для внедрения информационного табло «Матрица событий» П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс поведенческих изменений информирование педагогов о ходе реализации проекта, презентация «+» применения табло, участия в проекте еженедельно Старший воспитатель Интерес и информированность педагогического коллектива Процесс оптимизации УМД обновление локальных актов регламентирующих четкие требования к перечню обязательной документации, к их оформлению, содержанию, а также сроках предоставления 1-2 неделя октября Зам зав по УВР Локальные акты (с изменениями и дополнениями)

Слайд 13

13 Этап 2. Организационный Цель – создание методического обеспечения для внедрения информационного табло «Матрица событий» П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс обновления пространства МК определение содержательного наполнения «Матрицы событий», правил маркировки: РГ 1 создание дизайна табло: РГ 2,3 создание табло: РГ 2,3 1 -4 неделя октября Руководитель РГ 1 Руководитель РГ 2 Руководитель РГ3 Правила маркировки Обновление методического кабинета «Матрицей событий» Электронная версия табло Процесс повышения квалификации Формирование методического обеспечения внутрикорпоративного обучения по освоению: стандарта оформления и содержания учебно-методической документации приемов тайм-менеджмента 1-3 неделя месяца Методист, педагог-психолог Пакет методического сопровождения серии семинара- практикума «Стандарт оформления документации» Практикума «Управляем временем»

Слайд 14

14 Этап 2. Организационный Цель – создание методического обеспечения для внедрения информационного табло «Матрица событий» П роцесс С роки О тветственный Р езультат Контроль, а нализ, коррекция Еженедельная «Педагогическая 15-ки» 3-4 неделя октября Заведующий Зам.зав по УВР Обратная связь, оценка реализации запланированных мероприятий, корректировка дальнейших этапов

Слайд 15

15 Этап 3. Внедрение в практику Цель – внедрение информационного табло «Матрица событий» в работу педагогов П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс поведенческих изменений привлечение педагогов к «обслуживанию» табло Еженедельно Ноябрь - март Старший воспитатель Включенность педагогов в «обслуживание» табло Процесс оптимизации УМД Ведение документации с соответствии с требованиями локальных актов Постоянно Ноябрь -март Зам. Зав по УВР Педагоги Документация соответствует требованиями

Слайд 16

16 Этап 3. Внедрение в практику Цель – внедрение информационного табло «Матрица событий» в работу педагогов П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс обновления пространства МК «обслуживание» табло, в соответствии с обновлением содержания и маркировки, Еженедельно Ноябрь - март Педагог 1 – 1 неделя Педагог 2 – 2 неделя …. Руководитель РГ 3 Обновление «Матрицей событий», в том числе электронной, в соответствии с планом недели маркировка групп в соответствии со степенью выполнения норм, правил, сроков Процесс повышения квалификации семинар- практикум «Стандарт оформления документации» Практикум «Управляем временем» Еженедельно Ноябрь – март Методист Педагог-психолог Освоение стандарта оформления и содержания учебно-методической документации, приемов тайм-менеджмента

Слайд 17

17 Этап 3. Внедрение в практику Цель – внедрение информационного табло «Матрица событий» в работу педагогов П роцесс С роки О тветственный Р езультат Контроль, а нализ, коррекция Еженедельная «Педагогическая 15-ки» 4 неделя месяца Ноябрь - март Зам.зав по УВР Обратная связь, оценка реализации запланированных мероприятий, корректировка дальнейших этапов

Слайд 18

18 Этап 4. Рефлексивный Цель – оценка результативности проекта в контексте поставленной цели П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс поведенческих изменений оценка изменений в отношении педагогов к соблюдению, предъявляемых требований 1 - 2 неделя апреля Зам. зав. По УВР Оценка показателей процесса поведенческих изменений Процесс оптимизации УМД Оценка объема выполненных работ в соответствии с проектом Анализ затруднений педагогов в работе с документацией 1- 2 неделя апреля Педагоги Зам. зав. По УВР Оценка показателей процесса оптимизации Процесс обновления пространства МК Оценка результативности применения табло Оценка функционирования табло 1 - 2 недели апреля Руководители РГ 1, 2, 3 Педагоги Перечень предложений по улучшению работы табло Показатели вовлеченности педагогов в проектировании, оформлении и ведении «Матрицы событий»

Слайд 19

19 Этап 4. Рефлексивный Цель – оценка результативности проекта в контексте поставленной цели П роцесс С роки О тветственный Р езультат Процесс повышения квалификации оценка результативности освоения педагогами стандарта оформления и содержания учебно-методической документации, приемов тайм-менеджмента 1 – 2 неделя апреля Методист, педагог - психолог Оценка показателей процесса поведенческих изменений Контроль, а нализ, коррекция 3 неделя апреля Заведующий Оценка эффективности применения табло Оценка проекта Принятие решения

Слайд 20

Критерии и показатели эффективности проекта 3 20

Слайд 21

21 1. Процесс поведенческих изменений Критерий Показатель Процент педагогов, нарушивших сроки сдачи документации Низкий – менее 5% Средний – от 5 до 20% Высокий – более 20% Процент работ, отданных на доработку Низкий – менее 5% Средний – от 5 до 20% Высокий – более 20%

Слайд 22

22 2. Процесс оптимизации учебно-методического документооборота организации Критерий Показатель Объем выполненных работ в соответствии с проектом Низкий – до 50% Средний – от 50 до 85% Высокий – от 85 до 100% Процент педагогов , испытывающих затруднения в работе с документацией Низкий – от 95 - 100% Средний – от 75 до 95% Высокий – до 75%

Слайд 23

23 3. Процесс обновления пространства методического кабинета Критерий Показатель Объем выполненных работ в соответствии с проектом Низкий – до 50% Средний – от 50 до 85% Высокий – от 85 до 100% Процент вовлеченности педагогов в проектировании, оформлении и ведении «Матрицы событий» Низкий – до 10% Средний – от 10 до 40% Высокий – более 40%

Слайд 24

24 4. Процесс повышения квалификации Критерий Показатель Процент педагогов, освоивших стандарт оформления и содержания учебно-методической документации Низкий – до 50% Средний – от 50 до 80% Высокий – более 80% Процент педагогов, освоивших приемы тайм-менеджмента Низкий – до 50% Средний – от 50 до 80% Высокий – более 80%

Слайд 25

25 Принципы управления проектом Принцип гласности – коллективное обсуждение результатов обеспечит «прозрачность» деятельности каждого члена коллектива Принцип наглядности – наглядная фиксация результатов работы педагога позволит обеспечить эмоциональную вовлеченность каждого, создать ситуацию конкуренции Принцип отчетности – каждый педагог несет ответственность за свою профессиональную деятельность: перед собой, напарником, коллективом Принцип обратной связи – обратная связь позволит обеспечить устойчивость внутренних связей субъект - объект управления, координацию управленческих действий, коррекцию плана Принцип сотрудничества – действуя сообща - эффективность решения выше

Слайд 26

26 Проектная команда № Наименование процесса Ответственный Способ коммуникации 1 Процесс поведенческих изменений Старший воспитатель Еженедельная «Педагогическая 15-ки» Группа в Вотсапе Заседания рабочих групп Информационное табло «Матрица событий», в том числе электронная версия 2 Процесс оптимизации учебно-методического документооборота организации Зам. Зав по УВР 3 Процесс обновления пространства методического кабинета Руководители рабочих групп 1,2,3 4 Процесс повышения квалификации Методист, педагог-психолог

Слайд 27

Спасибо за внимание! 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супер...

"Внедрение методов и инструментов бережливого производства в практику работы дошкольной образовательной организации"

Мы с вами поговорим об истории, понятии, ценностях и принципах бережливого производства, о потоке создания ценностей, видах потерь и инструментах бережливого производства.Рассмотрим понятие «Бер...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации.  Целью статьи является анал...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....