Положение о мини-музее
методическая разработка

Людмила Ивановна Кузнецова

Положение об организации мини-музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_mini-muzee.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО:                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Общим собранием                                                                           Заведующий ГБДОУ № 11

ГБДОУ детского сада № 11                                               Невского района Санкт-Петербурга

Невского района Санкт-Петербурга                                       Приказ № 90 от 01.09.2021 г

Протокол от 30.08.2020 года №6                                             ____________/Русакова О.П./



с учетом мнения Совета родителей

(законных представителей)

ГБДОУ детского сада 11

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол от 25.08.2021года №10

        

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИ-МУЗЕЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 11 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        

Санкт-Петербург

2021г.

1.Общие положения

Мини-музей государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 Невского района Санкт-Петербурга (далее - мини-музей ГБДОУ) - это один из эффективных элементов пространственной предметно-развивающей среды учреждения, где ребёнку можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.

Мини-музей ГБДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения и духовно - нравственного развития воспитанников. Это среда - не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).

При разработке данного Положения использованы следующие нормативно правовые документы:

- Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.12;

- Положение Конвенция ООН о правах ребенка;

- " Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- Устав ГБДОУ.

  1. Цели и задачи мини-музея ГБДОУ

Цель:

- создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника социально активного россиянина.

Задачи:

- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;

- интегрирование предметной среды мини-музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики; опытно-экспериментальная работа по совершенствованию содержания, форм и методов деятельности мини-музея ГБДОУ.

  1. Основные направления, содержание, формы и методы деятельности

Мини-музея ГБДОУ

- работа с фондом мини-музея - включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейных экспозиций;

- основные формы и методы деятельности педагогов: совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов;

- работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей;

- просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.);

- информационно-аналитическая деятельность мини-музея включает: оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, страница на сайте учреждения;

- реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.

4. Развитие музейной экспозиции

1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции мини-музея и пополнение их новыми предметами и экспонатами.

2. Формирование новых разделов мини-музея.

  1. Педагогические технологии, используемые в работе с детьми в мини-музее ГБДОУ:

-технологии проектного обучения;

-технология личностно-ориентированного образования;

-методика коллективной творческой деятельности.

- технология учебно-исследовательского обучения;

  1. Научно-методическое, программное обеспечение:
  • создание силами педагогов ГБДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и т.д.);
  • создание специализированных методических материалов, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его фондов в образовательном процессе;
  • использование возможностей мини-музея ГБДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом;
  • вовлечение воспитанников и их родителей в участие в городских, областных, всероссийских конкурсах по направлениям деятельности мини-музея.
  1. Управленческий компонент:
  • разработка приказов и распоряжений, касающихся деятельности мини-музея;
  • заключение договоров с другими общественными организациями

(учреждениями науки, культуры, музеями) для осуществления научно-методического, краеведческого и творческого взаимодействия с целью оказания методической помощи;

  • составление, согласование расписания занятий на базе мини-музея;
  • создание условий для использования интернет-ресурсов;
  • решение вопросов стимулирования труда методического персонала, воспитанников ГБДОУ и их родителей, внесших вклад в результативность деятельности мини-музея.
  1. Ожидаемые результаты воспитательной работы:

- Мини-музей ГБДОУ обеспечивает межпредметную интеграцию знаний.

- Дети приобретают первоначальный опыт постижения ценностей национальной истории и культуры.

- Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.

- Социальные представления детей обогащаются знаниями об окружающем мире людей, истории, технике, бытовых предметах, природных объектах культуры и т.д.

- Получают начальные представления о традиционных национальных нормах и правилах поведения, в процессе трудовых и семейных отношений, правах и обязанностях.

- Мини-музей ГБДОУ обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.

- Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.

- Повышается престиж ГБДОУ в среде родителей.

- У детей развивается  интерес к истории и культуре своего народа, уважение  его традиций,

8. Документация мини-музея ГБДОУ:

- Положение о мини-музее ДОУ.

- Приказ о создании мини-музея

- Приказ о возложении обязанностей по сохранению и содержанию музейных экспозиций мини-музея на педагогических работников (ежегодно)

- Каталоги наименований методического, практического материала по разделам экспозиции.

- Журнал инвентаризации музейных предметов.

- Книга-отзывов и предложений о работе мини-музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о мини-музее "Русская изба"

Приобщать детей к духовной культуре, пробуждать основы национального самосознания....

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Положение выставки в мини-музее на тему «Мир кукол»

Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукол....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края...

ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .

Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – ...

Положение о мини - музее

Цель работы мини-музея в ДОУ - создание развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника...

Положение о Мини-музее «Русская изба»

Уголок народного быта «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, в духе патриотизма, бережного отношения к ...