ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .
учебно-методический материал

Барашева Людмила Викторовна

Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – Учреждение).  Музейная комната, уголок, мини – музей Учреждения является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, с использованием экспонатов музея. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polodzhenie_o_muz_komnate_dou.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим

советом МБДОУ ДС

«Радуга» г.Сурска

Протокол от «       »                    20     г. №  

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ ДС

«Радуга» г.Сурска

_____________    Дибина Т.А.

Приказ «        »                       20    г.  №    

ПОЛОЖЕНИЕ

о музейной комнате, уголке, мини – музее

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского Сада комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

1. Общие положения.

1.1.         Положение о музейной комнате, уголке, мини – музее Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского Сада комбинированного вида «Радуга» г.Сурска разработано в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»;
  • Уставом МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска;
  • Письмом Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;
  • Законом Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992г;
  • а в части учета и хранения фондов – Федеральным законом «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».

1.2.   Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – Учреждение).  Музейная комната, уголок, мини – музей Учреждения является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, с использованием экспонатов музея.

1.3.   Музей  Учреждения позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на  основе создания педагогически целесообразно-организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

1.4. Музей комплектуется экспонатами при участии администрации Учреждения, воспитателей, родителей воспитанников, общественности.

1.5. Музейные предметы и музейные коллекции  музея являются неотъемлемой частью культурного наследия народов. Они подлежат учету и хранению в установленном порядке.

2. Основные понятия.

2.1. Профиль музея – историко-краеведческий. Знакомство  с  бытом и культурой  народов, населяющих Пензенскую область (русские, татары, чуваши и мордва). Наследие прошлого, связь времён: прошлое, настоящее и будущее в изучении истории родного края: музейная комната со сменными экспонатами. 

2.2.  Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры,  поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейная педагогика – научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как открытую образовательную систему, занимающаяся разработкой новых методик в области практической работы с детьми, музейно-педагогических программ, изучением истории образовательной деятельности музеев.        

2.4. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Основными экспозициями музея являются: «Русская изба», «Народы, населяющие Пензенскую область», «История Сурского суконного комбината «Красный Октябрь», «К 75 - летию Великой Отечественной войны », «Деревенская улица».

3. Цели и задачи.

3.1. Музейная комната способствует:        

- воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории народа в современных условиях;        

- приобщению детей к историческому и культурному наследию через практическое участие в сборе, хранении документов, экспонатов, изучении  памятных мест. 

3.2. Задачи музейной комнаты:

- выявление, сбор, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

-   использовать культурные ценности  для развития детей и укрепления семейных традиций; 

- развивать гражданскую позицию через социально-значимую деятельность, инициируемую музейной комнатой;          

-  содействовать  организации и реализации  образовательного и воспитательного процессов через: пропаганду культурных ценностей: памятников истории, культуры, природы родного  края; формирование фонда музейного уголка и обеспечение его сохранности.   

 -  развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь экспонаты.

4. Организация и деятельность музейной комнаты ДОУ.

4.1. Для организации работы музейной комнаты проводятся следующие мероприятия:

- формируется актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;

- назначается ответственный организатор — руководитель музея из числа педагогов ДОУ;

- проводится регистрация собранной коллекции экспонатов в инвентарной книге;

- выбираются помещение и оборудование, обеспечивающие сохранность экспонатов и их демонстрацию.

4.2. Создание музейной комнаты является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей,  воспитанников).

4.3. Решение об открытии музея  утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.4.Учредителем музейной комнаты является Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска, в котором организуется музейная комната.

4.5.Учредительным документом музейной комнаты является приказ о ее организации, издаваемый заведующей ДОУ.

4.6. Деятельность музейной комнаты регламентируется Положением, принятым Педагогическим Советом и утвержденное заведующей ДОУ.

4.7.Организованная деятельность с детьми в музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня.

5. Обязанности руководителя музея

5.1. Руководство работой музейной комнаты  осуществляется сотрудником ДОУ — ответственным организатором, назначенным приказом заведующей ДОУ.

5.2. Руководитель музейной комнаты обязан:

- принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в инвентарной книге;

- изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую литературу.

- планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников;

-проводить методическую работу с детьми, педагогами и родителями воспитанников;

- оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе.

7. Учет и обеспечение сохранности экспонатов

7.1. Все экспонаты учитываются в инвентарной книге.

7.2. В случае прекращения деятельности музейной комнаты вопрос о передаче экспонатов другим лицам или учреждениям решается заведующей ДОУ.

7.3. На основании приказа вышестоящих органов управления образованием экспонаты могут быть переданы другому дошкольному образовательному учреждению.

7.4. Экспонаты, переданные в музейную комнату родителями на время посещения их ребенка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем...

Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)

Задачи    занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...

Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"

}Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,  создающая условия погружения  ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через...

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини - музей "Русская изба"

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни.Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа п...

Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.

Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе....