Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"
консультация

Жукова Елена Александровна

Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К онсультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ» Подготовила: в оспитатель «МБОУ Иршинская НОШ» Е.А.Жукова 2021 г. «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Иршинская начальная общеобразовательная школа» Рыбинский район Красноярский край

Слайд 3

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА является одним из методов развивающего обучения; повышает качество образовательного процесса; способствует повышению компетентности педагогов.

Слайд 6

Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!» Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта : краткосрочный, групповой Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели Актуальность проекта : Мы каждый день используем соль . Многие скажут, что мы ее едим. Но на самом деле существуют разные виды соли . Так какая же она – соль ? Вот это мы с детьми и их родителями и попытаемся выяснить. Цель проекта : создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Задачи проекта : • Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах и видах соли; • Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе и жизни человека; • Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно подбирать материал по интересующей теме; искать ответы на проблемные вопросы; умение делать выводы; создавать условия для исследовательской деятельности; • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе и фольклору посредством сказок, поговорок, пословиц; • Расширять кругозор детей. Продукт совместной деятельности : создание коллекции : «Виды соли» .

Слайд 7

Этапы проекта : 1. Начальный этап – проектирование . • Беседы • Рассматривание энциклопедий, чтение научно-познавательной литературы • Формулировка проблемных вопросов • Выдвижение гипотез • Планирование работы 2. Технологический этап (реализация проекта ) • сбор информации о соли (чтение научно-познавательной литературы , Интернет , подготовка докладов для детей совместно с родителями, создание презентаций (домашняя работа, интересных фактов о соли • знакомство с художественными произведениями, где речь идет о соли; • исследовательские действия (цикл опытов с солью: «Выращивание кристаллов соли», «Растворяется ли соль в воде?», «Куда исчезает соль при испарении соленой воды?», «Как влияет соль на свойства воды?») • сбор образцов соли (морская, поваренная, йодированная, соль для ванн, «Экстра») • наблюдения («Как используется соль в быту?») 3. Рефлексивный этап. • обобщение результатов работы, их анализ; • закрепление полученных знаний; • доклады, презентации о соли; • создание коллекции «Виды соли»

Слайд 8

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ ПО СРОКАМ ПО ВИДАМ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЮ: ПРОВЕДЕНИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповой долгосрочный творческий подгрупповой среднесрочный исследовательский межгрупповой краткосрочный комплексный партнерский игровой индивидуальный информационный семейный практико - ориентированный с привлечением родителей фронтальный

Слайд 9

Актуальность проектного метода также заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети»

Слайд 10

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности. Для включения родителей в проектную деятельность необходимо информировать родителей о проектах, реализуемых в группе.

Слайд 11

Возможные «Продукты» проектной деятельности : 1. Альбомы детско-взрослых творческих работ; 2. Памятки для родителей, в которых картинки – это фотографии детско-взрослых рисунков; 3. Развлечение и досуги для детей с участие родителей. 4. Акции для родителей (дети вручают родителям Памятки) ; 5. Выставки детско-взрослых работ ; 6. Книги по итогам проектной деятельности; 7. Презентации; 8. Макеты, модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в ДОУ"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей«Проектная деятельность педагога в дошкольном учреждении  в соответствии с ФГОС ДО»...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС."

Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня — это инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...