Педагогический совет «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»
методическая разработка

Сценарий педагогичексого совета на тему «Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Вишенка» - структурное подразделение

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская средняя общеобразовательная школа №2» имени Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина

(детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

ПЕДСОВЕТ

по теме:

«Организация работы

по гражданско-патриотическому воспитанию

в ДОО посредством ознакомления

дошкольников с родным селом»

Подготовил и провел:

старший воспитатель Л.Ю. Ушакова

Алтайское 2020 г.

Цель:

Цель: повысить уровень знаний педагогов по организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО посредством ознакомления дошкольников с родным селом

Подготовка к педсовету:

1.  Анализ образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

2. «Семинар «Особенности организации патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Занятие 1. «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе»

Занятие 2. Алгоритм ознакомления дошкольников с памятниками

 7. Исследовательская деятельность по темам истории детского сада,  села, зданиям, предприятиям, событиям, спортивным объектам, памятникам села.

8. Домашнее задание:

Оформление альбомов по темам истории детского сада,  села, зданиям, предприятиям, событиям, спортивным объектам, памятникам села.

Оформление презентаций по темам истории детского сада,  села, зданиям, предприятиям, событиям, спортивным объектам, памятникам села.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  • О выполнении решений предыдущего педагогического совета
  • О результатах тематического контроля по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
  • Актуальность гражданско-патриотического воспитания дошкольников
  • Презентация материалов по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного села
  • Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

Результаты тематического контроля по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

Актуальность

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Понятия «патриотизм», «патриот» раскрыты в трудах знаменитых русских ученых, писателей, педагогов. А.Н. Толстой утверждал, что «патриот - это человек, служащий Родине, а Родина - это, прежде всего народ».

По мнению Н.Г. Чернышевского «патриотизм – чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше - молча трудись во имя ее блага и могущества». В.А. Сухомлинский говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, считал [3], что «мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог  отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины».

В настоящее время в современную жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Любовь к Родине формируется уже в дошкольном возрасте, и является одним из нравственных качеств личности, которое, и, как любое нравственное качество, включает:

- содержательный компонент (дети овладевают доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края, выработку правильных взглядов на факты общественной жизни страны);

- эмоционально-побудительный (испытывают личность на положительные эмоциональные отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, любви к родному городу (селу), краю, стране, гордости за трудовые и боевые успехи народа, уважения к историческому прошлому родной страны, восхищения народным творчеством, любви к родному языку, природе родного края, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде);

- деятельный компонент (воплощаются эмоционально прочувствованные и осознанные знания в деятельности (оказание помощи взрослым, проявление заботы о них, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, умение отразить полученные знания в творческой деятельности), наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему).

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Можно сказать, что это гордость за свой народ; сложное личностное образование, в обобщенной форме выражающее и любовь к родным местам; ощущение своей неразрывности со всем окружающим; желание сохранять, приумножать богатства своей страны.  

В основной программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой отмечено, что патриотическое воспитание (в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» по ФГОС ДО) рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю, Родине. Система патриотического воспитания в образовательной организации охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется в направлениях создания предметно-развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию; в организации совместной деятельности с детьми; взаимодействия с родителями и социумом. Последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в образовательном учреждении можно представить в схеме: Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна – Права и Обязанности

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты земля. Идти надо от близкого к далёкому. Таким образом, патриотическое воспитание старших дошкольников – это целенаправленный, непрерывный и последовательный, педагогически организованный процесс формирования эмоционально-оценочного отношения к малой Родине, родному языку, народу, его традициям, обычаям, идеалам как совокупности общечеловеческих ценностей, обеспечивающих патриотическое становление ребенка.

  • Презентация материалов по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного села
  • Решение педагогического совета

Проект решения

  • Продолжить систематически планировать образовательную  деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

                                        

  • Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного  села.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

  • Подготовить  и провести «Конкурс детских исследовательских проектов» по  гражданско-патриотическому воспитанию.

Ответственные – все педагоги. Срок: март 2021г.

Литература

  • Дошкольнику - об истории и культуре  России  :  Пособие для реализации программы « Патриотическое  воспитание граждан Российской  Федерации» Г.Н. Данилина  2003г.
  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников. Практическое пособие .  Натарова В.И. Воронеж 2005г.
  • Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н.М. Сертакова , Н.В. Кулдашова – Волгоград 2012г.
  • Герб и флаг России, Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных  учреждений.  Е.К.Ривина  Москва 2002г.
  • В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду» Мозаика-синтез, 2008г.
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.2 М.: ГНОМ и Д, 2008г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом

Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. ...

Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»

Форма проведения: деловая игра.Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План педсовета:Выступление старшего во...

«Гуманизация педагогического процесса посредством ознакомления дошкольников с родным поселком»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»

Презентация  к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом

Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребе...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.Взаимо...