Инновационные формы и методы взаимодействия с педагогами ДОУ
статья

Афанасьева Наталья Олеговна

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovatsionnye_formy_i_metody.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасьева Наталья Олеговна, старший воспитатель

ГБДОУ детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Инновационные формы и методы взаимодействия

с педагогами ДОУ»

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
      Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.
        На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими  принципами методической работы (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
         В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

1. Традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве
- проблемные семинары
- семинары- практикумы
- дни открытых дверей
- творческие микрогруппы
- наставничество
- эстафеты педагогического мастерства
- педагогические советы
- повышение квалификации

2.Инновационные:
- «копилка» педагогического мастерства
- мастер-классы
- проектная деятельность
- создание банка инновационных идей
- стажёрские площадки
- творческие конкурсы
- творческая лаборатория молодых специалистов
- издательская деятельность

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения целенаправленно и планомерно работает над повышением  качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса.
Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы и технологий с педагогическим коллективом мы будем использовать. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:
«Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов
«Педагогических портфель»- направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в  социуме, а также повышение имиджа ДОУ.
«Эффективный старт», модель проекта разработана на осуществление модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития дошкольного образовательного учреждения. Модульный принцип модели « Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования, который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.
В управленческой деятельности ДОУ эффективен современный метод
 
«Коучинг».  Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять.

Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия ( вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.
Педагогический ринг- сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.
Метод мозговой атаки, или банк идей – рациональный способ коллективного продуцирования новых идей  для решения практических задач, не поддающихся решению традиционными способами.
Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом -
педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения.
работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.

Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педагогами:
- индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей
- индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка
- дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье проведение тренингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями"Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей.Семья – уникальный первичный...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

«Инновационные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»

Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляется под воздействием взрослых, ведущее место среди которых занимает семья. Именно этими обстоятельствами диктуется необходим...

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Инновационные формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна В наше время происходит множество изменений и преобразований...

Картотека «Инновационных форм и методов работы с педагогами ДОУ»

Картотека«Инновационных  форм и методов работы с педагогами ДОУ»...

«Инновационные формы и методы взаимодействия с педагогами ДОУ»

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.Методическая помо...

Инновационные формы и методы взаимодействия с педагогами ДОУ

Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педагогами:- индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей- ин...