Презентация проекта «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»
проект

В проекте кратко описаны мероприятия, которые могут помочь сделать родителей воспитанников активными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_litvinova_i.v._magistratura.pptx618.85 КБ
Файл proekt_litvinova_i.v._magistratura.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»

Слайд 2

1. Актуальность На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. ФГОС дошкольного образования подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность . Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова , Т.Н. Доронова , Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно -образовательный процесс.

Слайд 3

2. Цель создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.

Слайд 4

3. Задачи изучить теоретические материалы по проблеме; собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию); привлекать родителей к пополнению РППС; привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

Слайд 5

4. План реализации поставленных задач Задачи : изучить теоретические материалы по проблеме собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию) привлекать родителей к пополнению РППС привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач. Мероприятия: Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д. Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы Конкурсы, творческие смотры и т.д. Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей», «Клуб интересных встреч» и т.д. Ответственные: Старший воспитатель, Педагог-психолог, Педагоги – модераторы проекта Воспитатели групп, Педагог-психолог. Педагоги групп, специалисты Все педагоги ДОО

Слайд 6

5. Бюджет оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.

Слайд 7

6. Результативность проекта главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

Слайд 8

7. Мониторинг - отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО; - активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада; довольные , гордящиеся своими родителями, дети . Диагностика: - анкетирование родителей; - беседы с детьми; - контроль РППС.



Предварительный просмотр:

Проект

«Поддержка родителей (законных представителей)

в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья,

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность»

  1. Актуальность проекта

На сегодняшний день главными ориентирами для воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Согласно ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами.

ФГОС дошкольного образования  подразумевает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников) и детей. ФГОС ДО указывает на необходимость сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей; ФГОС предусматривает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Анализ научных исследований по проблеме взаимодействия ДОО с семьями воспитанников позволяет говорить, что многие специалисты (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.) одним из ведущих условий повышения культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, считают введение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Цель проекта – создание условий для продуктивного взаимодействия семей воспитанников и ДОО для полноценного развития детей, их благополучной социализации.
  2. Задачи:

- изучить теоретические материалы по проблеме;

- собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию);

- привлекать родителей к пополнению РППС;

- привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

  1. План реализации поставленных задач

Задачи:

изучить теоретические материалы по проблеме

собрать информацию (выявить уровень заинтересованности родителей во взаимодействии, уровень их готовности к взаимодействию)

привлекать родителей к пополнению РППС

привлекать родителей к решению образовательных, воспитательных задач.

Мероприятия:

Чтение литературы, семинары для педагогов, КПК, лекции и т.д.

Различные опросы, анкетирования, опросы, беседы

Конкурсы, творческие смотры и т.д.

Досуговые мероприятия, «Дни открытых дверей»,

«Клуб интересных встреч» и т.д.

Ответственные:

Старший воспитатель,

Педагог-психолог,

Педагоги – модераторы проекта

Воспитатели групп,

Педагог-психолог.

Педагоги групп, специалисты

Все педагоги ДОО

  1. Бюджет: оплата КПК для педагогов, закупка методических материалов, если понадобится, то – техническое обеспечение, бумага.
  2. Результативность проекта – главным показателем станет вовлеченность родителей в образовательный, воспитательный процесс. Продуктивное взаимодействие детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
  3. Мониторинг

- отсутствие необоснованных жалоб родителей на ДОО;

- активное участие родителей в жизни детей, группы, детского сада;

- довольные, гордящиеся своими родителями, дети.

Диагностика:

- анкетирование родителей;

- беседы с детьми;

- контроль РППС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность...

Статья на тему "«Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей»

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...

Консультация для родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (законных представителей) по проблемам экологического воспитания....

Анкета для родителей (законных представителей) «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Понятия «гендер», «гендерное воспитание», «гендерное неравенство» появились в нашем лексиконе сравнительно недавно. Существует биологический пол, который заложен в ...