Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей.
тест

Грязнова Татьяна Михайловна

Одним из самых важных «элементов» образовательной среды дошкольной образовательной организации является взаимодействие взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_vzaimodeystviya_pedagogov_i_roditeley.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей

Задачи, решаемые с ребёнком

Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей по решению задач в процессе социализации ребёнка

На этапе адаптации

На стабильном этапе

Ребенок и другие дети

Информационные формы взаимодействия:

— анкетирование, опрос (сбор и отдача информации) об особенностях взаимодействия ребёнка с другими детьми;

— индивидуальные консультации, беседы по возрастным, физиологическим особенностям поведения ребёнка в период адаптации при взаимодействии с другими детьми.

Непосредственное взаимодействие:

— беседы и консультации;

—создание ситуаций взаимодействия ребёнка с несколькими детьми группы.

Обучающие формы:

— мастер-классы для родителей по использованию дидактических и других игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми, включение во взаимодействие.

Информационные формы взаимодействия:

— стенды со статьями и рекомендациями по взаимодействию детей в группе.

Непосредственное взаимодействие:

— групповые и индивидуальные консультации по возрастным особенностям взаимодействия детей.

Опосредованное взаимодействие:

— выставки коллективных работ детей;

— стенгазеты с фотографиями мероприятий;

— ежедневный анализ дня по деятельности детей.

Обучающие формы:

— мастер-классы для родителей по использованию разных игровых пособий для установления контакта ребёнком с другими детьми, включение во взаимодействие.

Досугово-развлекательные формы:

— семейные вечера-чаепития;

— совместные праздники;

— театрализованные выступления детей перед родителями.

Ребёнок и общественный взрослый

Информационные формы:

— анкетирование, опрос (сбор и отдача информации) об особенностях взаимодействия ребёнка с другими взрослыми вне сада, стиле воспитания родителей;

— беседы с родителями воспитанников с целью пояснения цели и задач работы с детьми, о роли взрослых, направленные на успешную адаптацию детей к детскому саду;

— индивидуальные беседы и консультации в период адаптации;

— памятки об особенностях физиологических и поведенческих реакций ребёнка в период адаптации с рекомендациями;

— знакомство родителей и ребёнка с педагогами и специалистами, работающими в группе.

Обучающие формы:

— мастер-классы для родителей с участием детей по использованию разных игровых пособий, материалов для установления контакта, включение во взаимодействие со взрослыми — специалистами и родителями других детей группы.

Информационно-обучающие, проходящие при непосредственном взаимодействии:

— беседы и консультации о переходе ребёнка в новую социальную позицию «воспитанник группы»;

— консультации о важности предъявления одинаковых правил и требований к поведению ребёнка в условиях детского сада и семьи;

— мастер-классы для родителей по использованию игровых пособий, материалов для включения во взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Досугово-развлекательные формы:

— семейные вечера-чаепития;

— совместные праздники;

— театрализованные выступления детей перед родителями.

Ребёнок и быт (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания)

Информационные формы:

— стенды с расписанием мероприятий, режимных моментов группы;

— стихи и потешки на тему культурно-гигиенических навыков и самообслуживания;

— индивидуальные консультации и беседы по режимным моментам группы, обеспечению ребёнка необходимыми средствами гигиены на период адаптации.

Информационно-обучающие, проходящие при непосредственном взаимодействии:

— практикумы по теме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

— индивидуальные и групповые консультации по ознакомлению с технологическими картами по становлению необходимых умений детей;

— предоставление родителям памятки по этапам реализации технологической карты в домашних условиях;

— консультации по разработке и реализации технологической карты по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Ребёнок и игровая деятельность

Информационно-обучающие формы:

— опрос родителей об игровой деятельности ребёнка в повседневной жизни;

— беседы об особенностях игровой деятельности ребёнка в данном возрасте и в период адаптации;

— создание игровых ситуаций с привлечением адаптированных детей группы в игровое взаимодействие адаптирующегося ребенка;

— мастер-классы для родителей с участием детей по использованию методических и игровых пособий для игрового взаимодействия.

Досугово-развлекательные формы:

— проведение совместных детско-родительских игровых сеансов.

Информационно-обучающие, проходящие в непосредственном взаимодействии:

— беседы с родителями о текущих игровых событиях дня;

— мастер-классы для родителей с участием детей по использованию методических и игровых пособий для игрового взаимодействия.

Опосредованное взаимодействие:

— стенды с анализом мероприятий дня, сценариями подвижных и статичных игр.

Досугово-развлекательные формы:

— проведение игровых турниров по настольным играм из библиотеки игр группы с участием педагогов, родителей и детей;

— организация мероприятий с использованием конкурсов, соревнований, совместных подвижных игр с родителями в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Формы и методы взаимодействия педагога и ребёнка в процессе воспитания и обучения, предполагаюшие реализацию системно-деятельностного подхода ДОО»

Значительными возможностями в реализации системно-деятельного подхода обладает внедрение в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации опр...

Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».

     Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...

Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."

Представлен  алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК РАВНОПРАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ».

Одной из основных задач до­школьного образовательного учреждения  №2 города Белгорода является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие интеллектуал...

Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»

Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Важный вопрос данного направления работы - это построение партнерских взаимоотнош...

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...