Картотека тематического контроля в группах ДОУ
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Суравешкина Наталья Владимировна

Важным в работе  детского сада, является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОО, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль способствует получению более полной информации, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного педагога.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

КАРТА КОНТРОЛЯ

 

обновления РППС
в соответствии с темой недели

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Есть замечания

Не

выполняется

В группе есть специально оборудованное место для демонстрации тематических

картинок и предметов

В книжном уголке подобрана художественная литература,

которая соответствует теме недели

и возрасту воспитанников

В группе (или приемной) представлена детская

коллекция по теме недели

В группе (или приемной)

оформлена тематическая выставка

Старший воспитатель                         ____________________              Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

КАРТА КОНТРОЛЯ

своевременности проведения итоговых мероприятий

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Есть замечания

Не

выполняется

Итоговое мероприятие проводится

в конце тематической недели

Продолжительность итогового

мероприятия соответствует норме продолжительности ОД по СанПиН в данной возрастной группе

Содержание итогового мероприятия

соответствует теме недели

Содержание итогового мероприятия соответствует возрасту

воспитанников группы

Содержание итогового мероприятия отражает материал, которые изучали

дети в течение недели

Формат итогового мероприятия

интерактивный, учитывает интересы и возможности детей группы

Мероприятие включает разные

виды детской деятельности

В ходе мероприятия воспитатель

использует ИКТ

Включенность (активность) детей

в ходе мероприятия – 100 %

Старший воспитатель                         ____________________     Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

КАРТА КОНТРОЛЯ

обновления консультационного материала
для родителей в приемных

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Есть замечания

Не выполняется

Тема стендовой консультации соответствует теме недели

Тема стендовой консультации соответствует возрастным особенностям детей данной группы

Тема стендовой консультации актуальная, учитывает запросы родителей

Материалы консультации

эстетично оформлены

Содержание стендовой консультации изложено логично, удобно для восприятия

У воспитателя есть перспективный план стендовых консультаций по актуальным вопросам на год

Старший воспитатель                         ____________________              Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта анализа непрерывной образовательной деятельности

по экологии в группах ДОУ

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы для изучения

Критерии оценки

да

нет

частично

Деятельность воспитателя

Умение составить конспект образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Умение творчески использовать готовые конспекты образовательной деятельности (вносить необходимые изменения в ход деятельности, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Подготовка к образовательной деятельности

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по экологии

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми

Организация разных видов деятельности (бесед, наблюдений, дидактических игр, восприятие художественной литературы)

Санитарно-гигиенические требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

Смена деятельности детей в течение НОД

Соответствие продолжительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Использование разных форм организации детей

Организация работы детей малыми подгруппами

Организация работы детей в паре

Индивидуальная и коллективная работа детей

Использование разнообразных приемов работы с детьми

Игровые приемы

Привлечение и сосредоточение внимания детей

Обеспечение эмоциональности, интереса детей

Активизация самостоятельного мышления детей

Подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания

Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)

Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес воспитанников в течение всей НОД

Индивидуальная работа с детьми

Оценка работы в ходе НОД (детьми, воспитателем), качество оценки

Деятельность детей

Поведение детей в процессе НОД

Проявление инициативы

Сохранение интереса на протяжении НОД

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий

Проявление творчества детей во время НОД

Усвоение детьми программного содержания

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта анализа

РППС групп по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Материалы/оборудование есть в наличии

Материалы/оборудование в недостаточном количестве

Материалы/оборудование отсутствуют

Дидактические и наглядные материалы

Плакаты, сюжетные картинки с дорожными ситуациями

Макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек

Знаки дорожного движения (в виде картинок, дидактического пособия)

Переносной механический (действующий) светофор

Фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов по теме ПДД

Тематические альбомы, иллюстрации

Игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

Конструкторы, строительные наборы

Раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»

Дорожные знаки (нагрудные и переносные)

Набор дорожных знаков:
• информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
• предупреждающий знак «Дети»;
• запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
• предписывающие знаки: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
• знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
• знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания»

Мелкие дорожные знаки на подставках для работы с макетом, более крупные – для творческих, ролевых игр

Атрибуты для игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД» (жезлы, свистки, фуражки инспектора ГИБДД, нарукавники); «Дорожное движение», «Путешествие по городу», «Водители и пешеходы» (модели светофора и машин, рули, игрушечный транспорт, нагрудные изображения с различным видом транспорта, планшеты с перекрестком, пешеходный переход, флажки для перехода улицы)

Подвижные игры: «Внимание на дороге»; «Светофор»; «Тачки»; «Тише едешь»; «Эстафета» (машины, макет автобуса, переносной светофор, пешеходный переход, дорожная разметка, дорожные знаки)

Дидактические игры

Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Перекресток», «Наша улица», схемы жестов регулировщика, «Что говорит жезл?», «Цветные автомобили», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт» и др.)

Настольные игры

Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Перевертыши»; «Помощник светофора»; «Транспорт» и др.)

Художественная литература

Подборка художественных произведений, народного фольклора с учетом возрастной группы, задач ОП ДО и парциальной программы, которые в ней реализуются

Элементы индивидуализации

Фотоальбомы по темам: «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи», «Дорога от моего дома до детского сада»

Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения»

Выставочная зона – наличие детских и детско-взрослых творческих работ по ПДД

Творческие мастерские по интересам: изготовление автомобилей, моделей светоотражателей и т. д.

Персональные коллекции автомобилей воспитанников

Методический материал

Картотека сценариев тематических бесед, конспектов занятий

Картотека опасных ситуаций

Подборка презентаций по теме безопасного поведения на дорогах

Картотека видеоклипов или мультфильмов по ПДД

Картотека тематических проектов с детьми

Информация для родителей

Справочная информация на стендах

Наглядная агитация (плакаты, буклеты, памятки)

Консультационные материалы на темы: «Дети на дорогах», «ПДД для детей», «Правила поведения в личном транспорте», «Пешеходы и водители» (на сайте и в напольных стойках)

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта контроля

взаимодействия с родителями

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Содержание деятельности

воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Информирование родителей о ходе летней оздоровительной работе

Регулярно освещает вопросы закаливания, оздоровления и развития детей в ходе летней оздоровительной работы на информационном стенде «Уголок для родителей» (не менее 2 раз в месяц)

Ежедневно размещает информацию в «Уголке для родителей» в разделе «План нашего дня»

Регулярно в течение летнего периода организует для родителей выставки продуктивной деятельности детей

Оформляет фотоотчеты об экскурсиях, пешеходных прогулках с детьми

Регулярно в течение летнего периода оформляет тематические фотоотчеты по основным разделам летней оздоровительной работы

Регулярно в течение летнего периода размещает на сайте ДОО фотоматериалы о мероприятиях с детьми и родителями в ходе летней оздоровительной работы

Проводит дни открытых дверей в своей группе в период летней оздоровительной работы

Приглашает родителей на детские концерты, летние досуги, развлечения и праздники

Педагогическое просвещение родителей

Результативно взаимодействует с семьями по вопросам закаливания и оздоровления детей

Подбирает актуальные темы и содержание для консультаций родителей с учетом целей летней оздоровительной работы в ДОО

Консультирует родителей по вопросам организации семейного отдыха выходного дня летом

Консультирует родителей по вопросам подбора подвижных игр для семейного досуга летом

Осуществляет психолого-педагогическую поддержку родителей в повышении их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей на основе индивидуальных потребностей каждой семьи

Оказывает поддержку родителям в осуществлении своевременной коррекционной помощи детям с ОВЗ в период летней оздоровительной работы

Проводит родительские клубы по интересам

Оформляет памятки-буклеты по вопросам организации закаливания детей в летний период

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Регулярно выявляет потребности и поддерживает образовательные инициативы семей, вовлекает родителей в ОД посредством проектов летней тематики

Консультирует родителей по вопросам участия в совместных с детьми досуговых и оздоровительных мероприятиях

Изучает индивидуальные потребности каждой семьи в вопросах оздоровления детей

Вовлекает родителей в подготовку и проведение проектной деятельности разной направленности

Проводит мероприятия, поддерживающие образовательные инициативы семьи

Регулярно проводит летние детско-родительские досуги

Вовлекает родителей в подготовку и проведение итогового спортивно-музыкального праздника «Спасибо, радостное лето! Нам было весело с тобой!»

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

КАРТА

наблюдения за индивидуальной работой
педагога с детьми в режиме дня
 

 

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля  

Критерии оценки

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

Утреннее время, первая половина дня

Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания
(во время самостоятельной деятельности детей)

Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников

Педагог использует разные методы с учетом ситуации:

  • словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание)
  • наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов)
  • практические (упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент)

Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности

Вторая половина дня

Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания
(во время самостоятельной деятельности детей)

Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников

Педагог использует разные методы с учетом ситуации:

- словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание)

- наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов)

- практические (упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент)

Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности

Прогулка

Педагог показывает детям пример, образец выполнения задания
(во время самостоятельной деятельности детей)

Педагог организует пары или микрогруппы, в которых дети выполняют задание по образцу или при помощи сверстников

Педагог использует разные методы с учетом ситуации:

- словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание)

-  наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов)

-  практические (упражнение, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент)

Педагог мотивирует детей к индивидуальной деятельности

Старший воспитатель _____________________________Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки работы педагогов в летний период

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Направление ОД: нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие коммуникативных навыков

Организует «Утро добрых встреч»

Проводит этические беседы (с учетом возраста детей)

Организует коммуникативные виды деятельности с целью создать условия для позитивной социализации детей: ситуативные беседы, беседы-разъяснения, разговоры-убеждения, рассказ воспитателя об интересных случаях из своего детства (с учетом возраста детей)

Предлагает детям в ходе общения разнообразные темы с целью формирования у них общей эрудиции и морально-нравственной компетентности

Организует коммуникативную деятельность с детьми в течение дня, подбирает темы для общения с каждым ребенком

Проводит разные виды культурных практик – художественную, игровую, организационную, образовательную, коммуникативную, исследовательскую, – которые создают социальную ситуацию развития детей

Проводит коммуникативные культурные практики, чтобы познакомить детей с правилами культуры поведения и речевого этикета

Проводит игры для обогащения речи словами речевого этикета

Использует методы поддержки позитивной социализации детей, объясняет и устанавливает в группе правила взаимодействия в разных ситуациях

Организует разные виды образовательных проектов: исследовательский, практико-ориентированный (конструктивный), информационно-ориентированный, творческий (по классификации образовательных проектов, предложенной А.Г. Асмоловым), в том числе с участием родителей

Устанавливает правила взаимодействия детей в группе сверстников в разных ситуациях

Создает условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе имеющими различные возможности здоровья

Развивает коммуникативные способности детей, обучает способам разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

Осуществляет поддержку положительного, позитивного отношения детей друг к другу

Поощряет доброжелательное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности

Использует приемы позитивной оценки деятельности детей

Проявляет личностно-развивающий характер взаимодействия с детьми

Направление ОД: формирование позитивных установок к труду и творчеству

Формирует у детей умения работать в паре, в группе сверстников

В ходе режимных моментов формирует и закрепляет навыки самообслуживания

Организует трудовую деятельность в природе (огород, цветник), ручной труд, труд по самообслуживанию и элементарный бытовой труд

Организует самостоятельную творческую деятельность детей в работе с природным материалом

Направление ОД: формирование основ безопасности

Знакомит детей с правилами поведения в природе в ходе прогулок, экскурсий

Знакомит детей с правилами безопасного поведения на улицах города в ходе пеших прогулок, в ролевых играх, ситуативных беседах, с помощью художественной литературы и иллюстративного материала. Учит понимать значение сигналов светофора

Проводит беседы с целью познакомить детей с источниками опасности дома: электроприборы, спички и т. д.

Знакомит детей с правилами поведения с незнакомыми людьми в ходе бесед и рассказов

Формирует у детей умение обращаться за помощью (к воспитателю, родителям, знакомым взрослым) на занятиях и в ходе общения

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки работы педагогов в летний период

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Направление ОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Организует познавательно-исследовательскую деятельность, элементарные опыты с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Подбирает разнообразные темы для детского исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними

Организует исследовательские образовательные проекты

Осуществляет с детьми исследовательские культурные практики в ходе экскурсий

Формирует у детей не только познавательные интересы, но и познавательные действия

Организует виды деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи и воображения

Направление ОД: формирование элементарных математических представлений

Осуществляет индивидуальную работу с детьми по результатам педагогической диагностики

Организует развивающие игры математического содержания

Проводит дидактические игры на закрепление понятий: величина, форма, ориентировка в пространстве, время, количество и счет

Направление ОД: ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Организует краткосрочные информационно-ориентированные образовательные проекты: «Моя малая Родина», «Профессии людей в нашем городе (селе)»

Проводит дидактические игры по ознакомлению с предметами окружающего мира

Организует виды деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи и воображения и детского творчества

Направление ОД: ознакомление с миром природы

Организует образовательные проекты экологической направленности: «Мир животных (птиц, рыб, насекомых и растений) нашей местности»

Проводит экскурсии и целевые прогулки на природу

Проводит дидактические игры экологического характера

Организует наблюдения в цветнике, мини-огороде, парке, у водоема, в природе

Проводит игры-путешествия по экологической тропе на территории ДОО

Организует совместную деятельность детей по созданию гербария растений, которые растут на участке группы и территории детского сада

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки работы педагогов в летний период

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ  

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Направление ОД: развитие речи

Осуществляет речевое общение с подгруппой детей и с каждым ребенком

Использует методы художественного слова в ходе различных режимных моментов

Организует образовательные культурные практики в форме литературного досуга

Использует ИКТ-технологии при изучении конкретной речевой темы

Проводит ситуативные беседы с детьми на прогулке

Учит детей составлять описательные рассказы об объектах природы, расположенных на участке группы

Мотивирует детей к составлению рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием

Выслушивает рассказы детей из личного опыта

Мотивирует детей к составлению творческих рассказов на летнюю тематику

Побуждает детей к придумыванию конца сказка, начатой педагогом

Предлагает детям составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем или ребенком

Организует с детьми игры-драматизации знакомых сказок

Направление ОД: приобщение к художественной литературе

Регулярно организует восприятие художественной литературы и фольклора

Читает детям стихи русских поэтов о лете

Читает рассказы о природе, сопровождая чтение показом иллюстраций или слайдов мультимедийной презентации

Организует заучивание стихов, загадок, пословиц на летнюю тематику

Рассказывает детям сказки, с последующим предложением нарисовать запомнившийся эпизод

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки работы педагогов в летний период

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Направление ОД: изобразительная деятельность

Организует составление книжки-самоделки «Иллюстрируем любимые сказки»

Регулярно организует с детьми изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Создает условия для продуктивной изобразительной деятельности детей с целью усвоения ими основных элементов народных декоративных росписей: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской, городецкой и др.

Организует лепку животных, птиц и людей по типу народных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.

Способствует закреплению у детей навыков декоративной лепки

Организует образовательные проекты творческой направленности: «Волшебные краски», «Радужный мир», «Вторая жизнь упаковки», «Полочка красоты», «Граттаж и витражи»

Организует виды деятельности, которые развивают детское творчество с красками, глиной; знакомит с нетрадиционными техниками рисования

Проводит конкурсы детских рисунков на бумаге, на асфальте

Организует для детей пленэр на прогулке, экскурсии

Организует коллективную работу детей по оформлению коллажей на летнюю тематику

Направление ОД: приобщение к искусству

Знакомит детей с народными росписями и игрушками: Полхов-майдан, дымковской, гжельской, богородской, филимоновской, каргопольской; матрешками: семеновской, городецкой, богородской

Знакомит детей с народными промыслами данной местности

Рассматривает с детьми книжки с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, И. Билибина, В. Конашевича, Т. Мавриной, В. Лебедева и других художников-иллюстраторов детских книг

Знакомит детей с произведениями русских художников на темы: летний природный пейзаж, летний сельский пейзаж, летний городской пейзаж, натюрморт

Проводит досуги с целью научить детей различать виды искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура

Проводит досуговую деятельность с целью научить детей различать жанры литературного искусства: стихи, проза, сказки, рассказы

Проводит досуги с целью научить детей различать виды изобразительного искусства: живопись, скульптура

Проводит досуги и развлечения с целью познакомить детей с произведениями словесного народного искусства: потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, присказки, поговорки

Организует посещение музея изобразительного искусства, использует ИКТ-презентации «Виртуальный музей для дошкольников»

Проводит экскурсии по ознакомлению детей с архитектурой с опорой на региональные особенности местности

Проводит беседы, рассказы-презентации, которые знакомят детей с творческими профессиями: художник, поэт, композитор, писатель, скульптор, музыкант, артист, певец

Направление ОД: конструктивно-модельная деятельность

Осуществляет с детьми практико-ориентированный конструктивный образовательный проект

Создает условия для конструирования из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал)

Проводит конкурсы на лучшую постройку из песка

Создает совместно с детьми разные виды макетов

Показывает детям разные приемы создания из бумаги объемных фигур

Учит детей изготовлению сувениров из природных материалов: шишки, желуди, ветки, ягоды, листья

Учит детей создавать конструкции из разных материалов, объединенных общей темой

Направление ОД: музыкальная деятельность

Организует музыкально-ритмическое и песенное творчество детей, игры-хороводы, упражняет в музицировании на детских музыкальных инструментах: ксилофон, металлофон, маракас, кастаньеты, ложки, погремушки, барабан, дудочка, треугольник

Организует виды деятельности, способствующие художественно-эстетическому развитию детей, типа «Алло, мы ищем таланты!», «Сказки волшебного сундучка» и др.

 

Вовлекает детей в исполнение песен-хороводов

Организует инсценирование песен, изображающих птиц и животных в разных игровых ситуациях

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки работы педагогов в летний период

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

неприменимо

Направление ОД: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Контролирует соответствие одежды детей температурным и погодным условиями

Прививает детям ценности здорового образа жизни в ходе бесед, использует тематические мультимедийные презентации

Проводит дидактические игры на формирование представлений у детей о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Формирует культурно-гигиенические навыки, опрятность у детей в ходе режимных моментов

Формирует умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, привычку обращаться за помощью к взрослым

Создает в ходе ОД ситуации для двигательной активности, решающие задачи охраны и укрепления физического здоровья детей

Прививает и закрепляет у детей навыки пользования предметами личной гигиены: носовым платком, расческой, полотенцем, салфеткой

Проводит беседы, формирующие представление детей о вредной и здоровой пище

Формирует и закрепляет у детей навыки правильного поведения за столом

Проводит ситуативные беседы, разговор-убеждение, рассказ-презентация, формирующие знания о пользе закаливания, роли солнечного света, воды и воздуха для здоровья детей

Организует дневной сон без маек при открытых фрамугах

Направление ОД: физическая культура

Осуществляет утренний прием и гимнастику на свежем воздухе

Осуществляет различные формы двигательной активности детей: утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику пробуждения, подвижные игры на все основные виды движений, спортивные игры на прогулке

Проводит для детей солнечные и воздушные ванны

Организует длительное пребывание детей на воздухе

Проводит закаливающие процедуры: дозированное хождение босиком, воздушные и солнечные ванны, общее обтирание, мытье ног после прогулки

Проводит подвижные игры на формирование основных движений

Организует игры с водой: вылавливание игрушек из емкости с водой; создание «ландшафтных ручейков»; рисование водой на асфальте

Создает условия для песочной терапии: игр с песком

Проводит спортивные праздники, досуги и развлечения

Организует пешие прогулки (походы)

Использует в работе с детьми оборудование для повышения их двигательной активности: мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы

Формирует интерес к спортивным играм и учит играть в городки, бадминтон, настольный теннис, футбол

Побуждает детей к самостоятельной двигательной активности

Учит кататься на самокате и двухколесном велосипеде

Формирует у детей желание играть всем вместе в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями; учит соблюдать правила подвижных игр

Проводит игры-эстафеты, игры с элементами соревнования

Организует соревнования по спортивным играм: бадминтону и городкам

Проводит летние физкультурные развлечения

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта оценки РППС

по патриотическому воспитанию в группах

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Соответствует требованиям

Частично соответствует

Не соответствует

Оформление патриотического центра

Эстетичность и оригинальность оформления центра

Достаточное количество и уникальность экспонатов

Информативность коллекции центра

Соответствие возрастным особенностям детей

Нравственный и педагогический потенциал экспонатов

Содержание патриотического центра
(наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей)

Наглядные материалы по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки»
(фото, иллюстрации, открытки, тематические альбомы)

Предметы для знакомства детей с народной культурой
(предметы старины, предметы народно-прикладного искусства, игрушки, куклы в национальных костюмах)

Элементы государственной символики
(флаг, герб)

Элементы муниципальной символики
(флаг, герб района)

Тематические детские поделки

Тематические дидактические игры

Тематические настольно-печатные игры

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Детская художественная литература по фольклору
(сказки, былины, предания, песенки, пословицы, поговорки)

Календарь народных и государственных праздников и соответствующие материалы
(иллюстрации, фото)

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта проверки планов воспитательно-образовательной работы

с детьми  в группах ДОУ

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы планирования

Совместная деятельность с детьми (да/нет)

Самостоятельная деятельность детей  (да/нет)

Реализация ИОТР детей с ООП

(да/нет)

Фронтальная/подгрупповая (согласно циклограмме)

Индивидуальная

Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности)

Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности

1.Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых:
Работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр

Интеграция с другими видами деятельности детей (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская и др.)

Дидактические игры (настольно-печатные в том числе)

Нетрадиционные формы работы

Совместные с родителями досуги и занятия

2. Содержание работы по самообслуживанию детей

3. Содержание работы по формированию умений и навыков общественно-полезного труда:
Выполнение поручений

Объединение детей для совместной игры и труда

Совместное мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, порядок в группе

Организация дежурства

4. Планирование работы с другими работниками ДОО (музыкальный руководитель, повар, медсестра и др.)

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта контроля

организации развивающей среды в группах

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Содержание РППС

Критерии оценки

регулярно

иногда

нет

не применимо

РППС в группе и на участке соответствует развивающим, образовательным и воспитательным задачам планируемого дня в период летней оздоровительной работы

Количество игрового материала в группе и на участке достаточно для двигательной активности детей в течение дня

Центры развития в группе пополняются и обновляются в соответствии с задачами каждого дня в период летней оздоровительной работы

РППС группы и участка обеспечивает возможность:

  • для свободного общения детей;
  • совместной деятельности детей и взрослых

В РППС группы и на участке присутствуют материалы и оборудование для игровой деятельности детей, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

В РППС группы и на участке присутствуют материалы для познавательно-исследовательской деятельности детей (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

В РППС группы присутствуют наглядно-дидактические материалы для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни

В группе созданы условия для восприятия художественной литературы и фольклора на летнюю тематику

В РППС присутствуют материалы для конструирования (конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

В РППС присутствуют материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации)

Созданы условия для самообслуживания и элементарного бытового труда

В группе созданы условия для пения, музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, восприятия музыкальных произведений, в том числе на летнюю тематику

В группе и на участке созданы условия для двигательной активности детей с учетом задач летней оздоровительной работы

В группе и участке используется оборудование, которое позволяет детям уединяться (стационарный или мобильный «уголок уединения» с учетом пространственных возможностей)

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта анализа по ознакомлению с трудом взрослых в группах ДОУ

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы для изучения

Критерии оценки

да

нет

частично

Деятельность воспитателя

Программное содержание соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей

Воспитатель использует разные способы мотивации детей:

• «открытое» начало занятия, «открытый конец» занятия

• добровольное включение детей в деятельность;

• эмоциональная включенность детей в деятельность;

3. Воспитатель организует детскую деятельность:

• виды детской деятельности (разнообразие, эффективность применения);

• методы и приемы работы с детьми (разнообразие, эффективность применения)

4. Выполняет гигиенические требования, требования безопасности

5. Структура ООД соответствует программному содержанию

6. Позиция воспитателя в ходе ООД партнерская, стиль общения с детьми соответствующий

7. РППС соответствует целям и задачам ООД

8. Воспитатель применяет дифференцированный подход в работе

9. Создает условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности

10. Создает условия для речемыслительной деятельности детей

Деятельность детей

Включенность детей

Самостоятельность детей

Интерес к занятию

Проявление инициативы детьми, ее поощрение со стороны педагога

Речемыслительная активность детей

Работа в командах

Наличие представлений у детей о труде взрослых в соответствии с требованиями ООП ДО

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Карта анализа РППС по трудовому воспитанию в группах ДОУ

Дата:_____________                    Группа: _______________________

Ф.И.О. воспитателя:________________________________________

Вопросы для изучения

Группа ДОУ

младшая

средняя

старшая

Подготовительная

Методическое обеспечение

Рекомендации по планированию и методике работы в соответствии с возрастом детей

Оригинальные конспекты занятий и игр с детьми

Художественная литература по трудовому воспитанию

Картинки предметные

Картинки сюжетные

Игрушки и предметы быта

Дидактические игры, в т.ч. настольно-печатные

Наличие центров по трудовому воспитанию

Соответствие требованиям безопасности, СанПиН

Соответствие возрастной группе

Целесообразность размещения оборудования и материалов

Эстетическое оформление материала

Сменяемость материалов

Доступность для детей

Наличие материалов и оборудования для самостоятельной деятельности детей

Рекомендации воспитателю:

Старший воспитатель:                                                                    Н.В. Суравешкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

Тематический контроль "Оснащенность групп игровым материалом"

Тема: «Оснащенность групп игровым материалом»Цель:определить осначенность групп дидактическим материалом по игровой деятельности.  План:Оценка осначенности в группе игровым материалом (карта ана...

Картотека тематических прогулок старшей группы

Карточки для тематических прогулок....

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...

Тематический контроль "Готовность групп к началу учебного года"

Тематический контроль "Готовность групп к началу учебного года"...