Модель взаимодействия ДОУ и семьи
презентация

Новикова Наталья Владимировна

На чем основано взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников? В данной презентации рассматриваются задачи, модель, формы взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx933.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия с родителями Г руппа «Ромашка» Выполнила воспитатель Новикова Н.В.

Слайд 2

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» 1. «Общие положения», п.1.6 ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ФГОС):

Слайд 3

«Педагогическая компетентность родителей» Характеристика компетентного родителя - «не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться». К. А. Лебедева, статья «Педагогическая компетентность родителей: структура и методики ее измерения в контексте личностного». «Дошкольное воспитание», 2014, № 6, с. 84 Условием для развития родительской психолого-педагогической компетентности является взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Слайд 4

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны выступать педагоги детского сада. Они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают , что ее успешность зависит от согласованности ценностных ориентиров и установок, преемственности системы семейных и общественных ценностей. Педагог осознает, что такое сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом иногда приходится убеждать родителей. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников должно быть основано на партнерстве, которое предполагает равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение, характеризуется согласованностью и слаженностью действий и мнений.

Слайд 5

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников Обеспечить единство воспитательных воздействий семьи и дошкольной организации. Сотрудничество между педагогами, специалистами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Помощь семьям в решении проблем личностного развития детей, возникающих в различных возрастных группах, обеспечивая тем самым сопровождение и психолого-педагогическую поддержку родителей. Взаимодействие с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Дифференцированный подход, учитывание социального статуса и микроклимата каждой семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей. Анализ эффективности модели взаимодействия, оценка результатов сотрудничества ДОУ с родителями, самоанализ педагогов. Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями в условиях ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

Слайд 6

Причины неэффективного взаимодействия семьи и ДОУ Занятость родителей, ритм современной жизни. Нежелание родителей принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, быть вовлеченными в педагогическую деятельность, брать на себя ответственность за развитие и обучение ребенка, их самоустранение . Типичные проблемы в воспитании детей, имеющих речевые нарушения, не принятие особенностей развития собственных детей , а также проблем и сложностей, возникающих в реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Низкий уровень педагогической культуры родителей . Многие семьи являются закрытыми и неохотно идут на общение, не посвящают посторонних в вопросы жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей семьи . Формальное провозглашение родителей как участников сотрудничества, недостаточная проработанность содержательного и организационно-деятельностного компонентов взаимодействия всех участников образовательного процесса. Авторитарный способ общения педагогов с родителями, отсутствие деликатности в изучении семьи воспитанника; недостаток знаний и опыта взаимодействия с родителями.

Слайд 7

Структура осуществления психолого-педагогической поддержки родителей в ДОУ Диагностическое исследование семьи (родителей и ребенка) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Педагогическое просвещение родителей ИНДИВИДУАЛЬНОЕ Психолого-педагогическая коррекция ПОДГРУППОВОЕ Оценка результатов

Слайд 8

Модель взаимодействия ДОУ и семьи ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК СОДЕРЖАТЕЛЬНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК Выбор приоритетных родительских задач и форм взаимодействия Выяснение позиции родителей по отношению к ребенку для создания условий активного участия семьи в развитии ребенка Формирование потребности в получении психолого-педагогических знаний об инструментах решения воспитательных задач Разработка системы эффективного взаимодействия учреждения с семьями воспитанников Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в плане взаимодействия с родителями Информационное сопровождение Информационные технологии Педагогическое просвещение родителей Самообразование педагогов Практико-ориентированные технологии Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада; включение в решение задач психолого-педагогической помощи ребенку совместно с педагогами и специалистами Появление и закрепление набора знаний, умений и навыков для решения родителями педагогических и психологических ситуаций Усвоение родителями вариативного круга поведенческих стратегий, позволяющих решать нестандартные задачи воспитания Повышение уровня культуры педагогического общения Анализ результативности взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников Коррекционная деятельность учреждения по повышению эффективности указанной работы Способность к рефлексивной оценке своей деятельности (педагогов, родителей) Повышение личностной ценности родительства; осознанность выбора в реализации родительства; субъектная позиция родителей в процессе воспитания

Слайд 9

Информационный блок взаимодействия ДОУ и семьи Методы Анализ, обсуждение, лекции, дискуссионные вопросы, авторитетное мнение специалистов, моделирование, самонаблюдение Формы Встречи со специалистами, дискуссионные площадки, родительские конференции, дни открытых дверей, тренинги, беседы, индивидуальные консультации, самообразование; рекламные буклеты, листовки, информационные стенды для родителей, галереи детского творчества, сайт в сети Интернет, публикации, горячая линия, анкетирование, опросы, интервью, беседы, тестирование, комплексные исследования, почта

Слайд 10

информирование родителей об особенностях развития ребенка на данном возрастном этапе, его индивидуальных особенностях; проведение опросов, анкетирование по выявлению родительской компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития; беседы групповые: обсуждение текущих вопросов, объявлений, актуальности информации на стендах для родителей; ситуативное общение, беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка; - привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей; дистанционные образовательные технологии: ведение электронных журналов, переписки, общение в группах, созданных в социальных сетях; наглядная информация, информационный стенд для родителей (рекомендации, папки–передвижки, информационные листки, памятки); оформление фото- и стенгазет, тематических стендов; использование видеозаписей и фотоснимков для информирования родителей; нормативные документы, локальные акты ДОУ . Информационный блок Формы взаимодействия педагогов с родителями в группе

Слайд 11

Содержательно- деятельностный блок взаимодействия ДОУ и семьи Методы Формы Анализ, показ, обсуждение, лекции, дискуссионные вопросы, авторитетное мнение специалистов, обсуждение, упражнения, игры, тренировка, моделирование, отработка навыков Тренинги, семинары, практикумы, деловые игры, коммуникативные игры, дискуссия, родительский клуб, родительские собрания, круглый стол, школа родителей, родительские объединения, мастер-классы, консультации, беседы, игровое моделирование, индивидуальные консультации, индивидуальные беседы, личностные тренинги, упражнения на саморегуляцию; выставки, досуговые мероприятия, участие представителей родительского комитета в заседаниях педагогического совета, участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров детского досуга

Слайд 12

- родительские собрания по вопросам обучения и воспитания; - консультации, советы, рекомендации педагогов группы; - индивидуальные консультации, индивидуальные беседы; - консультирование со специалистами по рекомендациям педагогов или запросам родителей, обеспечение взаимосвязи между специалистами ДОУ и родителями воспитанников; - обучение конкретным приемам коррекционной работы; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; - театрализованная деятельность; - тематические выставки; - участие в совместных проектах; - совместное создание предметно-развивающей среды; - сотрудничество с родительским комитетом группы; - совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, вовлечь семьи в образовательную деятельность, помогает научиться вместе преодолевать трудности учения). Содержательно- деятельностный блок Формы взаимодействия педагогов с родителями в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытать...

Модель взаимодействия МДОУ с семьей

В материале прописаны актуальность темы взаимодействия семьи и ДОУ, цели, задачи, принципы, направления,  планируемый результат, критерии оценки работы; представлена модель взаимодействия МДОУ № ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

"Модель взаимодействия ДОО и семьи"

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности...

«Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития».

Выступление на районном методичнском объединении на тему: «Модель взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по решению задач художественно-эстетического развития»....