Инновационная программа «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ».
проект

ЮГАЙ ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА

      В современной системе образования остро обозначилась проблема карди- нального изменения его содержания, форм и методов организации. Для обес- печения должного качества дошкольного образования важно разработать со- временные подходы к формированию развивающего образовательного про- странства дошкольной образовательной организации как важного фактора развития и становления личности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innov.progr_.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная образовательная программа «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ». МБДОУ № 6

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Построение РППС на основе образовательных модулей не имеет теоретических установок и практических разработок, чем обусловлена её актуальность.

Слайд 4

Основные нормативные документы, определяющие приоритеты инновационной программы ДОУ Международные правовые акты : (Конвенция ООН о правах ребенка и др.). 2. Законы РФ: Конституция РФ; Семейный Кодекс РФ; ФЗ от 29,12,2012г. «Об образовании в РФ» 3.Документы Федеральных служб : ( СанПиН 2.4.1.3049-13) 4.Нормативно-правовые документы Краснодарского края: Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае» и др.

Слайд 5

ПРОБЛЕМА Противоречие между организацией РППС на основе образовательных модулей и отсутствием теоретических и практических исследований

Слайд 6

Построение ИД: постановка цели Создание полноценных условий для успешного проживания ребенком дошкольного детства в ДОУ

Слайд 7

Спроектировать РППС на базе ОМ Провести эксперимент эффективности организации РППС Корректировка оценки созданных условий Разработка метод.рекомендаций по организации РППС ЗАДАЧИ ИД Обобщение и распространение опыта ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 8

Теоретическое и методологическое обоснование Требования к РППС: -содержательно-насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: позволяет при организации РППС сделать акцент на образовательные модули.

Слайд 9

??? ИДЕЯ Организация РППС на основе ОМ для создания полноценных условий в ДОУ СУЩНОСТЬ новации состоит в разработке и внедрении ОМ, как фрагментов РППС с метод. сопровождением.

Слайд 10

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИП

Слайд 11

НОВИЗНА: Построение РППС на основе образовательных модулей способна влиять на демократизацию образовательного процесса отдавая приоритет « детоцентризму ».

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЕЁ ОСОБЕННОСТИ Участники образовательных отношений Образовательные модули авторские Сочетание авторских и педагогических модулей Образовательные модули педагогов

Слайд 13

ВКЛЮЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИЮ ИП

Слайд 14

собрания, совещания информационное общение лектории, семинары мозговой штурм, диспуты творческие мастерские, игротеки Формы взаимодействия с родителями Интерактивное общение Семейный клуб любознательных родителей

Слайд 15

Критерии и показатели эффективности ИД Региональная система оценки качества дошкольного образования, разработанная ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Слайд 16

Разработка образовательных модулей Синтез авторских и педагогических модулей Создание системы практического использования ОМ в ОП Разработка метод.рекомендаций , трансляция опыта ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Слайд 17

мотивационные кадровые информационные нормативно-правовые организационные Наличие необходимых ресурсов для ИП научно-методические мат.-технические

Слайд 18

Шел по лесу мудрец и увидел он лесоруба. Лесоруб рубил огромное старое дерево старым тупым топором. «Что ты делаешь?», - спросил мудрец. «Не видишь разве, я работаю!», раздраженно ответил лесоруб. «Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжела для тебя!» - сказал мудрец . – «Заточи топор, и работа пойдет веселее». Но не стал слушать его лесоруб. «Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю !», - с нетерпением ответил он. Сказка ложь да в ней намек… ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

Инновационная программа (проект): «Мультипликация как форма качественного обновления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Авторы: методист Чугунова Т.И., педагог-психолог Майсак А.Б., учитель-логопед Майсак Т.А., воспитатели:Яковлева Ю.А.,

В данной статье представлен опыт работы ГБДОУ детский сад № 68 Калининского района, раскрывающий формы и приемы ознакомления детей-логопатов и родителей с искусством мультипликации, способствующие гар...

Организация развивающей предметно пространственной среды в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО

Статья об организации развивающей предметно пространственной среды в ДОО согласно ФГОС ДО, опубликованная в журнале "Справочник старшего  воспитателя дошкольного учреждения"...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Инновационные формы организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

В статье автор представил новое современное средство обучения в дошкольной педагогике –лэпбук.Ключевые слова: лэпбук, активное познание, эксперименты, творческая деятельность, исследовательская ...

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...