ФГОС ДО
рабочая программа

Тулисова Наталья Анатольевна

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Дата сохранения: 03.04.2019

 

Источник публикации

 В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 265, 25.11.2013. 
 Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
 
 Примечание к документу 
 
Начало действия редакции - 25.02.2019. 
 Изменения, внесенные Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 14.02.2019).
 
Название документа 
 
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю: 
 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 
 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); 
 от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 
 Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). 
 Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации). 
 Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <2>, в основе которых заложены следующие основные принципы: 
<1> Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.
 <2> Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI. 
 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 
 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 
 3) уважение личности ребенка; 
 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, преждевсего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. 
 
1.3. В Стандарте учитываются: 
 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состояниемздоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
 
1.4. Основные принципы дошкольного образования: 
 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего идошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 
 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждогоребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 
 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений;
 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 5) сотрудничество Организации с семьей;
 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различныхвидах деятельности;
 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,методов возрасту и особенностям развития); 
 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 
1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 
 1) повышение социального статуса дошкольного образования;  
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получениикачественного дошкольного образования; 
 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основеединства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительноуровня дошкольного образования.
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 
 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия; 
 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в периоддошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образажизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 
 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных формдошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей; 
 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентностиродителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.7. Стандарт является основой для:
1) разработки Программы; 
 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 
 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативныхзатрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 
 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиямСтандарта; 
 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 
 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране иукреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему;
 условиям реализации Программы; 
 результатам освоения Программы.
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа можетпредусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в том числе русском языке как родном языке на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fgos_do_novoe.pdf344.1 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...