Список литературы по теме «Организация педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»
статья

Левина Анастасия Владимировна

Предлагаю подборку из  6 книг с кратким описание по теме «Организация  педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация  педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»

1. Арнаутова Е.П.. Педагог и семья – М : Карапуз, 2002. – 264 с.
Рассмотрены актуальные проблемы взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями. Представлен разнообразный практический материал, использование которого поможет педагогам по-новому строить общение с семьей, реализовать идеи, заложенные в базисной программе развития ребенка-дошкольника 'Истоки'

 

2. Зельдович Б. Деловое общение: Учебное пособие. М : Альфа-Пресс,2007 г. -453 стр.

В книге рассмотрены социально-психологические основы делового общения, его природа; общение, как коммуникация и взаимодействие; деловой спор, дискуссия, полемика; деловые совещания и переговоры. Отдельная глава посвящена конфликтам при общении (сущность и причина конфликтов, управление конфликтной ситуацией, предупреждение и ликвидация конфликтов).

Книга полезна практикующим педагогам, которые испытывают трудности в общении с родителями воспитанников.

3. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1197212/
Автор рассматривает такие аспекты, как:

  • недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ.
  • типичные трудности воспитателей в общении с родителями.
  • типичные недостатки взаимодействия педагогов с родителями.
  • отношение родителей к мероприятиям детского сада.
  • причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями.
  • методическая работа в ДОУ.
  • подготовка педагогов к взаимодействию родителями.
  • блоки методической работы в ДОУ.

Все это поможет педагогу при организации общения с родителями воспитанников.

4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ М.: Сфера, 2005, 80с..

В настоящем пособии раскрываются новые подходы в организации общении с родителями на современном этапе. Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Автором пособия подробно освещаются основные этапы оказания методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются ее формы и методы, рассматриваются проблемы общения между педагогом и родителями.

Кроме этого, в книге представлена краткая история взаимодействия ДОУ с семьей ребенка. К пособию прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий, программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.

5. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В данном издании можно найти не только ответы на все эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия  и общения семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.
В пособие включены готовые к использованию бланки, примеры объявлений, писем и т. п. Все это необходимо для организации педагогического общения воспитателя с родителями воспитанников.

Материал будет полезен заведующим ДОУ, педагогам, студентам педагогических учебных заведений и, конечно, родителям.

6. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014. — № 1(96). – С.54-57.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Воспитательные усилия должны взаимодополнять, а не противоречить друг другу. В связи с этим целью образовательной организации должно быть обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья, организация непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе по средствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В данной статье представлен опыт организации педагогического общения с родителями через проведение родительских собраний, организацию совместных экскурсий, использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку"

Методические рекомендации для воспитателей детского сада по обучению дошкольников английскому языку1.Создайте в группе «Уголок английского языка». Поместите в «Уголок» тематические картинки по разным ...

Формы взаимодействия воспитателей детского сада с родителями

Данная статья раскрывает многообразие форм работы воспитателей с семьей...

Картотека литературы по физическому воспитанию для воспитателей детского сада

Картотека литературы по физическому воспитанию для воспитателей детского сада...

Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".

Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...

Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей

Методика обучения детей составлению загадок...

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов детского сада с родителями дошкольников»

Для формирования коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями, знакомства педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной к...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада. “Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.”

ldquo;Обогащение словаря дошкольников у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.&rdquo...