Мастер – класс для воспитателей детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дорофеева  Люция Анваровна

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне). Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. И наша цель научить наших детей её любить и беречь. Цель нашего мастер-класса - создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств средствами музыкального искусства, получения новых знаний и освоения их в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klassdocx.docx111.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей детского сада

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства»

Здравствуйте коллеги.  Представляем  вашему вниманию мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства».

Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет?

Как вы думаете, что? (Мы живем в России - мы россияне).

Да нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

И наша цель научить наших детей её любить и беречь.

Цель нашего мастер-класса - создание условий для повышения  профессиональной компетенции педагогов  в вопросе формирования у детей нравственно – патриотических чувств  средствами музыкального искусства, получения новых знаний и освоения их в практической деятельности.

Задачи:

 -углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки;

- познакомить педагогов с современными формами, методами и средствами нравственно-патриотического воспитания дошкольников через музыкальную деятельность.

- обобщить опыт работы музыкального руководителя по данной теме.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Музыка, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Поэтому в своей работе серьезное внимание уделили использованию в жизни дошколят синтеза искусств, для раскрытия способностей каждого ребенка и самореализации его творческого потенциала.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство.

В нашем детском саду применяются различные средства и методы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Основная идея нашей работы заключается в том, чтобы развивать нравственно-патриотические чувства у детей посредством музыкально-игрового творчества. Хотим вам показать одну из вариантов игр, которые мы  активно используем в своей работе.

Стихотворение «Спор народных символов России»

Сейчас я вам раздадим каждому по символу России.

Давайте вспомним символы России: матрешка, балалайка, гармошка, самовар, деревянные ложки, лапти, валенки,  береза и т.д. (надо 9 человек)

Это фокус группа - начинаем творить.

Ваша задача: прочитать стихотворение по ролям, используя средства сценической выразительности (мимика, пантомимика, тембр голоса и темп речи), поделиться впечатлениями.

Ведущий:

Однажды как-то раз друзья решили

Затеять важный и горячий спор -

Кто самым главным символом России

Является в народе с давних пор?

Матрёшка первой гордо заявляет:

Матрёшка

- О чём вы, братцы, спорить собрались?

Без нас к себе домой не уезжает

Любой, приехавший в страну турист!

Ведущий:

Вступила в спор лихая Балалайка:

Балалайка:

- Подумаешь, на полочке стоит.

На мне возьми вот, только заиграй-ка -

Душа самой России зазвучит!

Ведущий:

Обиделась, надув меха, Гармошка:

Гармошка:

- Ты не учла один простой момент,

Что без меня гулянки нет хорошей -

Я тоже, очень русский инструмент!

- Уж если вы о том заговорили, -

Ведущий:

Вдруг засопел пузатый Самовар,

Самовар:

- Не я ли испокон веков в России

Был самый нужный, ходовой товар?

Деревянные ложки:

- Ты, брат, забыл о деревянных Ложках!

Мы даже ритмы отстучим, звеня!

Без чаю обойтись народу можно,

А вот без ложек есть никак нельзя!

Ведущий:

С уверенностью Лапти пробасили:

Лапти:

Уж если здесь кого-то выбирать,

То вспомните, с каких веков Россию

Все «лапотною» стали называть!

Валенки:

- Уже на ладан сами еле дышат,

Вы кто? Своё отживший раритет!

А мы из моды до сих пор не вышли,

Без Валенок зимы в России нет!

Ведущий:

Всё это слыша, русская Берёзка

Задумчиво стояла за окном…

По белому стволу скатилась слёзка -

О ней забыли в жарком споре том.

Кому же, как не ей под небом синим,

Где ветер тихо травами шуршит,

Быть самым главным символом России

И нашей русской искренней души!

Участники мастер – класса выполняют задание.

Я прошу присесть всем за столы мы выполним Русскую березку

В стиле обрывной аппликации.  В художественном творчестве детей трудно переоценить. Обрывная аппликация способствует развитию у детей мелкой моторики, точных движений пальцев, кистей рук. Специалисты утверждают, чем больше нагрузка на детские пальчики, чем чаще появляется у детей возможность совершать мелкие точные движения, тем раньше развивается у них речь, мышление.

Итак, уважаемые коллеги,

Алгоритм действий:

1. Берем салфетки и мелко обрываем на тарелочку готовим заготовку.

2. Затем на картон  на носим клей  выкладываем готовую заготовку из салфетки в виде березки.

3. Наносим гуашь черного цвета, на ствол, делая не большие расстояния.

4. Наносим гуашь коричневого цвета на ветки.

5. Наносим гуашь зеленого цвета, получаются листья.

6. Получился символ России.

Благодарю вас за участие в нашем мастер-классе.

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

А закончить свой мастер – класс мы хотим маленьким стихотворением.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера, (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!  (прикладывают руки к груди).

Валенки:

- Уже на ладан сами еле дышат,

Вы кто? Своё отживший раритет!

А мы из моды до сих пор не вышли,

Без Валенок зимы в России нет!

Лапти:

Уж если здесь кого-то выбирать,

То вспомните, с каких веков Россию

Все «лапотною» стали называть

Деревянные ложки:

- Ты, брат, забыл о деревянных Ложках!

Мы даже ритмы отстучим, звеня!

Без чаю обойтись народу можно,

А вот без ложек есть никак нельзя!

Самовар:

- Не я ли испокон веков в России

Был самый нужный, ходовой товар?

Матрёшка

- О чём вы, братцы, спорить собрались?

Без нас к себе домой не уезжает

Любой, приехавший в страну турист!

Балалайка:

- Подумаешь, на полочке стоит.

На мне возьми вот, только заиграй-ка -

Душа самой России зазвучит!

Гармошка:

- Ты не учла один простой момент,

Что без меня гулянки нет хорошей -

Я тоже, очень русский инструмент!

- Уж если вы о том заговорили, -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»

Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Творческий проект Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В современных условиях очевидна необ...

Мастер – класс с родителями на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами народных игр, детского фольклора»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, ...

Статья для детского сада «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкального искусства»...