План по самообразованию старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г. "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Тонишева Юлия Александровна

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли - образование, экологическое воспитание всего населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_starshego_vospitatelya_2017-2018.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                     

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2017-2018 учебный год

старшего воспитателя Тонишевой Ю.А.

на тему: «Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста»

   Актуальность:

   Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанное отношение к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые пять лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70% отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течение жизни – оставшиеся 30%. На этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой (понимают общие для всех проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним).

   

   Цель:

Изучение особенностей экологического воспитания детей в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134».

   Задачи:

- Помощь педагогам в овладении методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды

  среди родителей

- Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим

- Повышение уровня активности и самостоятельности

- Развитие стремления к сотрудничеству

- Развитие навыков анализа своей деятельности

месяц

цель

содержание работы

форма представления результатов

1 этап – Организационно-диагностический

сентябрь

Определение целей и задач работ

- подбор и изучение литературы

  по теме

- планирование работы по теме

  самообразования

План по самообразованию на учебный год

2 этап – Основной (Практический)

октябрь

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

- теоретическое изучение проблемы

  (знакомство с предметом, анализ)

- практическая деятельность:

  применение знаний, умений и

  навыков на практике; организация и

  проведение нетрадиционных форм

  методической работы, организация

  практической работы с детьми и

  родителями

Смотр стенных газет для родителей по проблеме экологического воспитания

Развлечение: «Осенняя сказка»

ноябрь

Открытые просмотры с приоритетным видом образовательной деятельности – познавательное развитие (формирование основ экологической культуры) во всех возрастных группах

Конкурс на лучшую кормушку «Покормите птиц зимой»

декабрь

Консультация для родителей «Научим детей любить природу!»

январь

Лекторий по ознакомлению детей с экологическим воспитанием в детском саду и дома

февраль

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей»

март

Педагогический совет: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»

Развлечение: «День воды»

апрель

Развлечение: «Весенины»

Смотр-конкурс: «Уголок природы»

Месячник по благоустройству детского сада

3 этап – Заключительный (Обобщающий)

май

Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по

  теме самообразования

- использование опыта работы

  педагогическим коллективом

- методические рекомендации

- выступление на итоговом

  педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"

План самообразования 2017-2018 г. "Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна

Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...

Консультация для воспитателей на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий о...