Проекты
проект

Панкратова Динара Баходыровна

Проекты за 2019-2022 уч г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

                                                                Подарок Маме   

Автор: дети подготовительной группы № 10

  Руководитель:

 Панкратова Динара Баходыровна

воспитатель

Югорск, 2021

Введение

Актуальность.

Тема была выбрана в преддверии праздника «Дня святого Валентина». Ведь мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.  Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму  от всего сердца,  и подарить подарок, сделанный своими руками  лично для нее.

И у  нас возникла проблемная ситуация: хотим поздравить маму, но нет денег.

Цель нашего проекта: изготовление подарка маме своими руками.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Расширить знания о празднике.  

3. Исследовать разнообразные поделки и открытки.

4. Составить модель изготовления подарка.

5. Изготовить подарок маме.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский, творческий, практический.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 6-7 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: «Подарок маме своими руками».

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Ребята в нашей группе на различные праздники всегда поздравляют своих родных и любимых. И в предверии каждого праздника активно начинают готовится к этому. После очередных выходных, дети активно обсуждали увиденные в магазине «Фикс прайс» различные сувениры ко «Дню святого Валентина». Возникла проблема: как оказалось не у всех есть свои копилки и корманные деньги, а поздравить маму хотят все! И пришли к единному решению: сделать подарок своими руками. И тут у ребят возник спор, какой подарок больше подойдет для мамы.

 2. Сбор копилки.

 Для начла мы решили посмотреть в интернете все разнообразные поделки и открытки. (Приложение. Фото 1).

Посмотрели презентацию «История возникновения праздника». В День святого Валентина многие люди признаются друг другу в любви или напоминают о своих чувствах.

Праздник назван в честь святого Валентина. Существует множество легенд о святом Валентине. Одна из них связана с тайными женитьбами влюблённых пар.

В 3 веке римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, а девушкам — выходить замуж. Он посчитал, что одинокие юноши— это лучшие солдаты. Но нашелся священник по имени Валентин, который ослушался приказа. Вопреки императорскому запрету он примирял пары, посылал для них письма с признаниями в любви и тайно проводил обряды венчания.

Спустя время секретная деятельность Валентина была раскрыта, его схватили и приговорили к смертной казни. Находясь в заключении, он познакомился со слепой девушкой, дочерью надзирателя, Юлией, и влюбился в нее. Перед смертью он написал ей прощальное послание, в котором признался в своих чувствах, с подписью «Твой Валентин». Получив это письмо, наполненное верой и любовью, девушка прозрела. Валентина казнили 14 февраля 269 года. Теперь эта дата — день всех влюбленных.

В V веке Валентина причислили к лику Святых, и он стал покровителем влюбленных, молодежи, счастливых браков. И хотя Дня Святого Валентина нет в календаре официальных праздников, в этот день многие парни и девушки дарят друг другу поздравительные открытки — валентинки.

        3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены четыре  основных признаков:  форма, цвет, части, материал. Когда мы рассмотрели всю нашу коллекцию по признакам, то решили каждой поделке выставить оценку, как в школе. И договорились, чем больше поделка получит  баллов, тем она больше подходит для подарка маме. (Приложение. Фото 2) Определяя основные части поделки, мы говорили и о том, чем больше частей имеет поделка, тем сложнее будет ее будет сделать. Решили, что разные яркие цвета повышают настроение, и за это смело можно давать 1 балл. Рассматривали поделки по форме, а именно в поделке должна присутствовать форма сердца. Разбирали из какого материала сделана поделка, имеется ли такие у нас в наличии, и пришли к выводу, что если такого материала у нас нет, то это -1 .

Итак, из всех поделок, которые мы рассматривали и сравнивали, больше всего баллов  получила  последняя открытка-валентинка.

       4. Модель.

Затем, мы решили с ребятами составить модель изготовления «Открытки-валентинки». (Приложение. Фото 3). Т.е. что нам понадобиться для ее изготовления: цветная бумага, ножницы, клей и фломастер.

       5. Продукт.

По модели мы с ребятами изготовили подарок маме. (Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект "Подарок маме" мы планировали провести в других подготовительных группах, но так как это невозможно, мы решили, что каждый ребенок проведет презентацию у себя дома, со своими родителями.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали Историю возникновения праздника. Узнали, что  в День святого валентина многие люди признаются друг другу в любви или напоминают о своих чувствах.

 Собрали большую копилку поделок, и разобрали ее по признакам. В ходе работы изготовили модель изготовления подарка. Изготовили своими  руками подарок маме. Когда увидели готовый подарок-дети испытали чувство радости, удовлетворения и гордости.  Цель проекта достигнута. В ходе работы, дети захотели сделать подарок и папе, так как скоро 23 февраля.

Библиографический список

1.Сидорчук Т.А.”Я познаю мир” 2015г.

2. . https://www.maam.ru/

3. https://infourok.ru/istoriya-prazdnika-den-svyatogo-valentina-dlya-detey-1163227.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/kak-raskazat-detjam-o-dne-svjatogo-valentina.html

5.https://yandex.ru/search/?text=подарок%20своими%20руками%20в%20день%20святого%20валентина&lr=11177&clid=2346386-0&win=404&src=suggest_T

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/День_святого_Валентина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...