Имидж образовательной организации
статья

Мамаева Анна

Сегодня, в эпоху конкуренции, образовательные учреждения должны уметь «продвигать» себя, используя все возможности, позволяющие сделать результат собственной деятельности открытым для субъектов образовательного процесса, общественности.

      В настоящий момент мало быть просто специалистом в своей области, чтобы быть востребованным и идти в ногу со временем. В условиях рыночной экономики наблюдается конкуренция как между отдельными педагогическими работниками, так и между образовательными учреждениями в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как учреждение, оказывающее образовательные услуги, конкурирующее с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособная образовательная организация — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.  

       Устойчивый позитивный имидж дошкольной организации можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.

       Еще лет пять назад сочетание слов «имидж детского сада» звучало, по меньшей мере, необычно, и многие руководители даже не задумывались о целенаправленном формировании имиджа своего ДОУ. А сейчас эта тема становиться все более актуальной. Так как дошкольное учреждение с благоприятным и устойчивым имиджем будет иметь ряд преимуществ.

       Во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.

Во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально - психологического климата.

В-третьих, продемонстрирует социальному окружению высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.

Основной компонент имиджа образовательного учреждения — это, несомненно, позитивный образ руководителя.

        Имидж руководителя - комплексное явление, поскольку отражает не только профессиональные и человеческие качества самого руководителя, но  и является визитной карточкой организации. Одно из неотъемлемых условий конкурентоспособности организации - создание собственного имиджа руководителя, состоящего, в свою очередь, из управленческой компетентности, профессионализма во взаимодействии с подчинёнными, в поддержании организационной культуры, умения работать с документацией, а также знаний, умений и навыков работы с детьми.

       Руководитель — «постановщик» педагогического коллектива. Несколько десятков человек, собранных вместе, ещё не коллектив — это просто группа людей. Хороший коллектив — сплочённая группа, в которой каждый занимает своё место. Руководитель должен иметь способность вовлекать людей в деятельность не только путём прямых распоряжений, команд, но и создать ситуацию интереса и привлекательности для всех участников. Искусство заведующего состоит в том, чтобы в данное время, в данной ситуации подобрать такой комплекс управленческих воздействий, который обеспечит максимальную эффективность работы коллектива.

      Заведующий ДОО должен прогнозировать, планировать, организовывать инновационную деятельность в целях формирования имиджа своего учреждения, повышения качества управления, что, несомненно, будет способствовать развитию ДОУ.

      В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства. При формировании имиджа ОУ целесообразно применять следующие PR технологии:

  • создание буклета учреждения (вид печатной публикации, содержащей информацию о различных сторонах жизнедеятельности ОУ);
  • организации экспозиций (выставки, в которых ОУ принимает участие, позволяют сформировать позитивный имидж, добиться успеха, так как любая выставка — это активные интегрированные коммуникации. Выставку можно рассматривать как пиар — компанию);
  • организацию и участие в профессиональных конкурсах (это возможность заявить о себе, поделиться накопленным опытом, транслируя его в педагогическую практику).

       Сегодня, в эпоху конкуренции образовательные учреждения должны уметь «продвигать» себя, используя все возможности, позволяющие сделать результат собственной деятельности открытым для субъектов образовательного процесса, общественности.

      В настоящий момент мало быть просто специалистом в своей области, чтобы быть востребованным и идти в ногу со временем. В условиях рыночной экономики наблюдается конкуренция как между отдельными педагогическими работниками, так и между образовательными учреждениями в целом.

       Классифицируются основные PR технологии, которые чаще всего применяются в ДОУ, следующим образом:

Первая категория это публикации. Это ежегодные публикуемые отчеты, брошюры, научные статьи специалистов ДОУ, печатные материалы об инновационной деятельности, практические пособия из опыта работы. С помощью статей, написанных руководителем и педагогами ДОУ, привлекается внимание к учреждению, опыту работы специалистов.

Вторая категория это - мониторинг. Необходимо осуществлять систематическое непрерывное слежение за отношением общественности к ДОУ, фиксировать изменения общественных ценностей.

Третья категория - это фирменный стиль. Его компоненты - это логотип, шрифт, герб, флаг, фирменный цвет, буклет, визитная карточка, сайт,  благодарственные письма, грамоты, слоган, спортивная форма, бейджики, шторы, брендбук.

В последнее время в один из самых популярных инструментов PR в сфере образования, превратился веб — сайт учреждения. Сайт решает многие задачи: позиционирование учебного заведения на рынке образовательных услуг, привлечение клиентов, спонсоров, партнеров, обеспечение узнаваемости «марки» учреждения. Помимо предоставления самой полной информации об учреждении, сайт образовательной организации предоставляет обратную связь между ДОУ и родителями (законными представителями). Одним из способов для этого могут стать специализированные форумы.

Следующая категория PR - технологий формирующих имидж образовательных учреждений - это организация специальных мероприятий, акций, семинаров, конференций, форумов, лекций, дни открытых дверей и т. д. Цель данных мероприятий - привлечение внимания к ДОУ, раскрытие сущности, целей и задач дошкольного образования, это одна из форм работы, позволяющая детскому саду быть более открытым для родителей и общественности.

PR технологии применительно к сфере дошкольного образования — это ещё и  организация утренников, родительских собраний, концертов, приуроченных к определенным датам, организация методических объединений, выставок.  Сюда же можно отнести участие педагогов в конкурсах, фестивалях. Использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Одна из важнейших категорий PR - технологий это работа со средствами массовой информации. СМИ в настоящее время - это самый массовый канал, охватывающий громадную аудиторию.

К PR инструментам можно отнести и благоустройство детского сада, ведь имидж — это, своего рода, картинка. Создание качественной внешней среды, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами, очень значимыми для ДОУ, так как от нее в некоторой степени зависит качество образовательного процесса, ведь это «жизненное пространство» педагогов и воспитанников.

Основной принцип работы над имиджем в ДОО – это, несомненно, использование имеющихся ресурсов. Зачастую, руководители ДОО считают, что использование технологий PR для создания имиджа требуют больших материальных вложений. И они не могут себе этого позволить в силу обстоятельств и многих причин. На самом же деле, это конечно не так. Имидж есть у каждой ДОО, и каждая ДОО использует в работе над ним PR – технологии, просто не все над этим задумываются. Родительские собрания, утренники, выставки, опросы общественного мнения, публикации – все это PR – технологии, которые при грамотном использовании укрепляют имидж ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование имиджа дошкольной образовательной организации

Дшкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В ...

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели. Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на...

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учре...

Деловая игра "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Деловая игра с воспитателями и специалистами дошкольного отделения. Данная методическая разработка может быть использована для ознакомления педагогов с имиджелогией. Повышения их педагогической грамот...

Презентация "Имидж педагога дошкольной образовательной организации"

Презентация для проведения деловой игры " Имидж педагога дошкольной образовательной организации"...

Педагогический совет "Что такое имидж дошкольной организации"

Форма поведения: деловая игра.Цель: нацеливание педагогов на формирование позитивного имиджа дошкольной организации через анализ педагогической деятельности, разработки и поиска оптимальных путей...