ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья
В статье рассмотрена проблема конкуренции между образовательными учреждениями, формирования положительного имиджа дошкольной организации. Разработаны направления, развитие которых будет способствовать развитию имиджа дошкольной организации. На основе представленных направлений работа строится по блокам, каждый из которых влияет на повышение имиджа и положительной репутации дошкольной организации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сунеева Ирина Владимировна,
Заведующий МАДОУ детского сада «Рукавичка»
Нижегородская область, городской округ город Бор
Климович Наталья Юрьевна
Воспитатель МАДОУ детского сада «Рукавичка»
Нижегородская область, городской округ город Бор
Бельдюгина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ детского сада «Рукавичка»
Нижегородская область, городской округ город Бор
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(научная статья)
Аннотация. В статье рассмотрена проблема конкуренции между образовательными учреждениями, формирования положительного имиджа дошкольной организации. Разработаны направления, развитие которых будет способствовать развитию имиджа дошкольной организации. На основе представленных направлений работа строится по блокам, каждый из которых влияет на повышение имиджа и положительной репутации дошкольной организации.
На современном этапе развития системы образования Российской Федерации повышенное внимание уделяется дошкольному образованию. Строятся новые детские сады, пополняется предметная развивающая среда, внедряются новые инновационные технологии. Все это создает условия для появления конкуренции между образовательными учреждениями. Детским садам, введенным в эксплуатацию в 80-е – 90-е годы очень сложно конкурировать с современными дошкольными учреждениями. Главными критериями конкурентоспособности выступают: комплексность, оснащенность, качество, условия, доступность. Чтобы соответствовать перечисленным характеристикам, необходим индивидуальный, особый имидж учреждения.
В различных терминологиях понятие «имидж» трактуется по-разному. Имидж (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия [1].
В социологии определение имиджа трактуют как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном сознании форму отражения правовой действительности в виде комплекса представлений о законах и методах социальноправового воздействия» [16].
Согласно психологическому словарю «имидж» определяется как «стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. [5].
Из данных определений можно сделать вывод, что «имидж» - это образ, складывающийся в сознании людей, по отношению к определенному объекту (организации), субъекту (конкретному человеку) эмоционально окрашенный определенной информацией и побуждающий к определенному социальному поведению. Имидж является своеобразным инструментом для достижения определенных целей организации. Применительно к дошкольной организации, можно утверждать, что имидж явление коллективное и результатом положительного имиджа является работа каждого члена коллектива. Детский сад - это открытая организация, взаимодействующая с социумом, поэтому имидж является одним из главных ресурсов образовательного учреждения.
Формирование имиджа дошкольной организации включает в себя несколько этапов [16].
На первом этапе происходит анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения. На данном этапе определяются группы потребителей, заинтересованных лиц, выявление их запросов, с помощью анкетирования, бесед. Заключением первого этапа является выявление слабых и сильных сторон учреждения, соответственно работа в дальнейшем строится над преодолением слабых сторон и развитием сильных.
Второй этап – определение миссии дошкольной организации. необходимо найти особенность детского сада, отличие от других образовательных учреждений.
Третий этап заключается в планировании, составлении перспективного плана мероприятий, связанных с созданием имиджа организации.
Четвертый этап состоит из проверки ожидаемых результатов. Данный этап включает анализ соответствия полученного имиджа с запланированными результатами. Обязательным итогом является доведение результатов мониторинга до всех участников проекта.
Тульчинский Г.Л. утверждает: «Руководство может предпринимать различные усилия, тратить множество средств на формирование желаемого имиджа своей организации, но все силы и средства окажутся выброшенными на ветер, если организация будет стараться казаться не тем, что она есть на самом деле. Поэтому не в меньшей мере имидж зависит от реального положения дел» [19].
Учреждения, заинтересованные в создании положительного имиджа организации, стремятся к формированию положительного мнения социума по отношению к детскому саду. Для того необходимо разработать систему, целый комплекс мероприятий, направленных на становление внешнего и внутреннего имиджа организации.
Внутренний имидж дошкольной организации включает в себя:
- это отношение руководителя, сотрудников к детскому саду, родителей, детей.
Внешний имидж дошкольной организации включает:
- профессиональный уровень педагогов
- развивающая предметно пространственная среда
- благоустроенность территории
- привлекательность и территориальная доступность учреждения
Наш детский сад расположен в городском округе город Бор. Детский сад введен в эксплуатацию в 1981г., имеет типовую постройку, характерную для 80-х годов. Педагогический коллектив стабильный, готовый к профессиональному развитию. В этом году перед педагогическим коллективом была поставлена задача повышения имиджа и конкурентоспособности учреждения. Для этого была создана творческая группа, по разработке плана мероприятий.
Для повышения имиджа нашей организации были разработаны направления, с которыми можно ознакомится на рисунке 1.
Рисунок 1
В качестве примера, хотелось познакомить с перспективным планом по повышению и созданию индивидуального имиджа нашей организации.
Перспективный план мероприятий, направленных на повышение положительного имиджа МАДОУ детского сада «Рукавичка»
№ п.п. | Мероприятия | Срок | Ответственные | |
БЛОК I Создание внешнего дизайна помещений и территории учреждения | ||||
1 | «Каждой группе – своё название» - разработка названий групп. | Июнь 2020 | Воспитатели, дети, родители | |
2 | Создание визитки, дизайна групп, в соответствии с названием определенной группы | Июнь 2020 | Воспитатели, дети, родители | |
3 | Заказ табличек, информационных стендов для каждой группы | Июнь – август 2020 | Заместитель заведующего | |
4 | Покраска холла детского сада. Оформление холлов в определенной цветовой гамме. | Август 2020 | Заведующий хозяйством, помощники воспитателей | |
5 | Разбивка центральной клумбы, цветников по территории учреждения | Май 2021 | Воспитатели, дети, родители | |
6 | Создание и разбивка огорода. Оформление территории огорода сказочными персонажами | Май – июнь 2021 | Воспитатели, дети, родители | |
7 | Создание метеоплощадки для развития экологического воспитания дошкольников | Май 2021 | Воспитатели, дети, родители | |
8 | Создание «полянки настроений» для эмоционально – личностного развития детей на территории учреждения | Май – июнь 2021 | Воспитатели, дети, родители | |
9 | Создание тропинки здоровья «В гости к доктору «Ай-болиту» | Май – июнь 2021 | Воспитатели, дети, родители | |
БЛОК II Повышение профессиональной компетенции педагогов | ||||
1 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах профессионального мастерства | В течении года | Педагогические работники | |
2 | Публикация, общение педагогического опыта в научных рецензируемых журналах. | В течении года | Педагогические работники | |
3 | Повышение профессиональной компетенции педагогических работников на курсах повышения квалификации «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Февраль – март 2021, в течении года | Воспитатели | |
4 | Создание персональных сайтов педагогических работников | В течении года | Педагогические работники | |
БЛОК III Повышение качества образовательных услуг | ||||
2 | Сотрудничество с НГПУ имени Козьмы Минина | |||
3 | Сотрудничество с социумом: заключение договоров, проведение совместных мероприятий | В течении года | Заведующий | |
2 | Организация платных образовательных услуг соответствии с запросом родителей (законных представителей) | В течении года | Заведующий | |
3 | Привлечение внешних совместителей для оказания платных дополнительных услуг | В течении года | Заведующий | |
4 | Обогащение развивающей предметно пространственной среды ДОО: покупка интерактивного оборудования, приобретение дидактических пособий, для реализации парциальной программы, приобретение уличного оборудования | В течении года | Заведующий | |
БЛОК IV Активное взаимодействие с родителями через использование современных методов и технологий | ||||
1 | Создание летописи детского сада | В течении года | Воспитатели, дети, родители | |
2 | Организация дней открытых дверей | В течении года | Заведующий | |
3 | Взаимодействие с родителями (законными представителями) через персональные сайты педагогических работников | В течении года | Воспитатели, родители | |
4 | Организация и участие в совместных выставках, конкурсах, ярмарках, акциях | В течении года | Воспитатели, дети, родители | |
5 | Организация и совместное участие в походах, экскурсиях | В течении года | Воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители | |
6 | Использование квест – технологий для активного участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада | В течении года | Воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители | |
7 | Использование метода проектов для активного участия родителей (законных представителей) в жизни детского сада, повышение компетенции родителей в вопросах обучения детей | В течении года | Воспитатели, дети, родители | |
8 | Участие родителей (законных представителей) в проекте «Бережливый детский сад» в рамках проекта «Бережливые технологии» | Сентябрь – декабрь 2020 | Воспитатели, дети, родители | |
В результате разработанного перспективного плана уже сейчас можно сделать промежуточные выводы: детский сад, по мнению родителей, стал более привлекательным, у учреждения появился собственный неповторимый стиль. Увеличилось число родителей, принимающих активное участие в мероприятиях. Приобретенный опыт деятельности педагогического коллектива по формированию имиджа детского сада и повышение рейтинга среди других образовательных учреждений, будет использоваться нами в дельнейшей работе. Учреждение ставит перед собой достижение следующих целей:
- конструктивное взаимодействие с родителями
- сплочение педагогического коллектива
- повышение качества образовательных услуг
-повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Таким образом, поэтапное, целенаправленное развитие положительного имиджа, создание выигрышного образа, и как следствие, положительная репутация – одно из главных критериев становления современной образовательной организации, конкурентоспособной, привлекательной для родителей, сотрудников и социума.
Список литературы
- Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448с.
- Атемаскина, Ю.В., Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ// С.-П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М.: ТЦ Сфера, 2014.-128с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2014
- Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения //Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2003. - № 1. – С. 34-49.
- Денякина, Л.М. Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением: Дис. канд. пед. наук: Якутск, 2001. -163c.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ в редакции на 01.09.2015г. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
- Коротаева Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. – Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013 – 203 с.
- Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО: учебно – методическое пособие / М.П. Нечаев, Г.А. Романова – М.: Издательство «Перспектива», 2015. – 212с.
- Методическая работа по повышению профессиональной компетентности воспитателей: учебно –методическое пособие / Л.В. Красильникова, И.Н. Бушуева, Т.А. Галочкина и др. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2017. – 107с.
- Микляева И.В. Инновации в детском саду. М., 2008.
- Новикова Г.П. Актуальные задачи и направления совершенствование дошкольного образования// Педагогическое образование и наука. 2011.-№3-С.9-19
- Поздняк, Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.
- Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: метод. пособие / М.М. Поташник, А.В. Соложнин. – М.: Педагогическое общество России, 2014. -480с.
- Почепцов Г.Г. Имиджеология– М. : Рефл-Бук, К. : Ваклер, 2001 – 704с.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2010. – №2. – С. 44.
- Т.Г. Ханова // Неофит. Выпуск 14: Сборник статей по материалам научно - практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. - Нижний Новгород: Изд-во НГПУ им. К. Минина, 2017.-С. 147-151.
- Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Т Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. — 528 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: Центр педагогического образования, 2014.-32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование общественного мнения о дошкольном учреждении через создание положительного имиджа с помощью информационно-коммуникационных технологий».
Изучение процессов формирования общественного мнения и его развития при создании положительного имиджа ДОУ с помощью ИКТ. Составление плана работы....

Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"
Цели. задачи работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...
Проект «Использование современных технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения» Газета МБДОУ д\с № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»
Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной п...

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...

Формирование положительного имиджа МБДОУ д/с "Чэчир"
Формирование положительного имиджа МБДОУ д/с "Чэчир" в современных условиях ...

ЦЕННОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: В статье обоснованы и представлены вопросы развития основных ценностей, лежащих в основе формирования развивающей среды дошкольной образовательной организации (ДОО) как системного явления. ...

Педагогический совет "Что такое имидж дошкольной организации"
Форма поведения: деловая игра.Цель: нацеливание педагогов на формирование позитивного имиджа дошкольной организации через анализ педагогической деятельности, разработки и поиска оптимальных путей...

