Тематический контроль "Готовность к школьному обучению"
материал

Петрова Инна Васильевна

Контроль "Готовность к школьному обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_po_gotovnosti_k_shkole.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            

«Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»

приложение к приказу заведующего МАДОУ

№    от  

План – задание

тематического контроля по теме

 «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»

Цель:  изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.

Программа    контроля:

1. Изучение общих сведений о детях.

2. Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы.

3. Обработка результатов диагностики.

4. Просмотр организации воспитательно – образовательного  процесса.

5. Анализ  предметно-развивающего пространства  в группе.

6. Анализ документации.

Методы исследования:

1.  Индивидуальные беседы с детьми.

2.  Наблюдение воспитательно – образовательного  процесса.

3.  Изучение перспективных и календарных планов педагогов.

4.  Диагностические методики уровня развития воспитанников.

Исполнители:

Справка

об итогах тематического контроля по теме

«Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению»

от    года

На основании годового плана работы МАДОУ «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»» на 2020 – 2021 учебный год, в соответствии с Положением о тематическом контроле проведен тематический контроль по теме «Готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению».

Цель:  изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.

Программа    контроля:

1. Изучение общих сведений о детях.

2. Диагностика уровня развития детей по различным разделам программы.

3. Обработка результатов диагностики.

4. Анализ  предметно-развивающего пространства  в группе.

5. Анализ документации.

6. Просмотр организации воспитательно-образовательного процесса.

Методы исследования:

1.  Индивидуальные беседы с детьми;

2.  Наблюдение воспитательно – образовательного  процесса;

3.  Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4.  Диагностические методики уровня развития воспитанников.

В результате проверки выявлено следующее:

Воспитанников подготовительной к школе группы по списку 23 человека, из них 21 ребенок планирует пойти в школу, 2 ребенка по возрасту остаются в подготовительной к школе группе.

Воспитатели подготовительной к школе группы «Буратино» - ….

         Образовательный процесс с детьми строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Программа разработана с учётом ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 г №2-15), образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и авторских парциальных программ.

Парциальные программы:

1.        «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.  

2.        «Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Н.В. Дуровой, Л.Е. Журовой»  Н.В. Дуровой.

3.        «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

4.  «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой.

5. «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В.Тимофеев.

В процессе тематического контроля были просмотрены следующие итоговые занятия:

  1. ОД по развитию речи «Игры со словами» (Кротова Н.А.)
  2. ОД по ФЭМП «Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей» (Серебрякова Е.Ю.)

     Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собраны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны. У воспитанников сформированы необходимые знания, умения, навыки для обучения в школе. Дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Анализ деятельности педагогов показал, что в  подготовительной к школе группе    работают опытные  педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию. Воспитатели располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса. Грамотно планируют  процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана  широко использует новинки  методической литературы, научные и энциклопедические знания.

Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – старшим воспитателем,  медицинской сестрой диетической, педагогом дополнительного образования (хореографом), учителем-логопедом, инструктором по физической культуре.

           Мониторинг  образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 областям  и показал по итогам учебного года результаты, отраженные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты освоения образовательной программы воспитанниками подготовительной к школе группы «Буратино»

в 2020-2021 учебном году

Возрастная группа

Образовательная область

Параметры оценки

Сентябрь

Декабрь

Май

Подготовительная к школе группа

Социально-коммуникат. развитие

4,4

4,6

4,8

Познавательное

развитие

3,7

3,9

4,6

Речевое развитие

3,7

3,8

4,3

Художественно-

эстетическое развитие

3,7

3,9

4,3

Физическое развитие

3,9

4

4,7

ИТОГО

3,88

4

4,5

        В целом программу усвоили все воспитанники. Средний балл группы по итогам года - 4,5. Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывают, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Дети владеют планомерным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.  

        Анализ предметно-развивающего пространства группы   показал,  что  в   группе   созданы   необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное  количество развивающих  пособий и игр с различной тематической направленностью.

Для укрепления здоровья и  закаливания детского организма в группе имеется  центр физической культуры.  Центр  соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня.  

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок  имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу  нежесткого центрирования позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В центре ИЗО имеются все необходимое оборудование для занятий продуктивной деятельностью.

 В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы достаточной высоты, имеется школьная доска с подсветкой. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса.

 Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы).  Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в    группе есть центр патриотического воспитания, в котором  размещены герб, флаг, гимн  страны и области.

Зона конструирования помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой  задачи. Данная зона  вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек и др.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

       

        

        Выводы:

  • воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе строится с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с образовательной программой дошкольного обучения, с учебным планом на год;
  • в группе созданы все необходимые условия для подготовки детей к школьному обучению;
  • качество обучения соответствует требованиям, в ходе педагогической работы решаются все основные задачи воспитания и обучения;
  • дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе;
  • дети хорошо усвоили программный материал и готовы к школьному обучению.

Члены комиссии:

Со справкой ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Развитие мотивационной готовности к школьному обучению. Тематический план занятий

Тематический план занятий по развитию мотивационной готовности к школьному обучению. Примеры детских работ....

Консультация для родителей Развитие мотивации ребенка к школьному обучению школьному обучению

Консультация для родителейРазвитие мотивации ребенка к школьному обучению...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....