Развитие кадрового потенциала при реализации основной образовательной программы дошкольного образования
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. Анализируя документы, которые отражают образовательную политику государства, можно сделать следующий вывод: важнейшим фактором в данном направлении является высокая эффективность кадровой политики, что в первую очередь определяется высоким кадровым потенциалом персонала образовательного учреждения. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет работы.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования-дошкольное образовательное учреждение Предмет исследования-процесс управления развитием кадрового потенциала в дошкольном образовательного учреждения
Цель исследования Разработка теоретического подхода и рекомендации к управлению развитием кадрового потенциала в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи систематизировать подходы к развитию кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и расширить понятие «кадрового потенциала»; исследовать основные направления развития кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и провести анализ результативности деятельности МАДОУ в развитии кадрового потенциала; разработать методический подход и рекомендации к управлению развитием кадрового потенциала в ДОУ и составить план мероприятий по реализации проекта совершенствования процесса развития кадрового потенциала в МАДОУ. .
Нормативно-правовая база исследования Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3; Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации Паспорт национального проекта "Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изменен от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Кадровый потенциал определен, как обобщающая характеристика существующих и потенциальных способностей и возможностей работников организации, обладающих компетенциями в определенной сфере деятельности и необходимыми профессионально значимыми личностными качествами, которые развиваются и совершенствуются, грамотно используются и сохраняются в соответствии с целями стратегического развития, трансформируясь в конкурентоспособность. Эффективное использования кадрового потенциала – достаточно сложный процесс, состоящий из ряда мероприятий, эффективное и последовательное выполнение которых создает стабильную, надежную и конкурентоспособную команду, успешно реализующую возложенные на нее задачи.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Проблема На данный момент в дошкольном образовательном учреждении, по результатам анализа оценки педагогических кадров, существует проблема формирования педагога, обладающего ярко выраженными профессионально – значимыми личностными качествами, компетентностью, креативностью, готовностью работать в условиях внедрения инноваций. Данную проблему предлагается решить с помощью проекта «Совершенствование системы развития кадрового потенциала в МАДОУ детский сад № 68».
Цель проекта и продукт проекта Цель проекта: создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников. Миссия : повышение качества образовательного процесса и репутации ДОУ и, как следствие, повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Продукт проекта: унифицированная модель по управлению развитием кадрового потенциала в ДОУ.
Участники проекта
Основные направления работы
Этапы и сроки реализации проекта Организационный (1 месяц) Практический (7 месяцев) 9 месяцев Итоговый (1 месяц)
Концептуальная стадия проекта Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Описание паспорта проекта (цель, задачи, замысел, решаемая проблема) Проведение метода мозгового штурма – детализация замысла проекта Утверждение сметы проекта Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с новыми требованиями Сбор и систематизация информации о педагогах (возраст, образование, стаж, имеющиеся КПК и др.)
Фаза разработки (планирование ) проекта Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Поиск организаций исполнителей (сравнение альтернатив, выбор конечного варианта) Заключение договоров о сотрудничестве Формирование команды проекта (издание приказа) Разработка оценки личностного роста педагогов на основе самоанализа и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» Разработка диагностических карт профессионального мастерства. Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога на текущий учебный год
Фаза разработки (планирование ) проекта Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Оценка личностного роста педагогов на основе самоанализа и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности Обучение на КПК вне ДОУ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Р еализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства: Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального мастерства Школа становления молодого педагога. Группа повышенного внимания администрации
Основные направления « П едагогической гостиной»
1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагого в
2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми
3 . Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов
Формы работы «Педагогической гостиной молодого педагога» практические занятия, упражнения, т ренинговые занятия, семинар, семинары-практикумы, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика , самоанализ и самообследование , дискуссии, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация , театрализованные постановки, деловая и ролевая игра, Мастер-классы опытных педагогов
Итоговая фаза проекта Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. Сбор информации о результатах обучения (получение удостоверений) Создание модели повышения квалификации педагогов и ее модификация Консультирование команды проекта по организации обучения в рамках учреждения Планирование обучения в рамках ДОУ Подготовка и проведение итогового совещания, обсуждение результатов работы команды Создание архива проекта
ИТОГИ ПРОЕКТА Критерии Индикаторы Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дошкольного образования Использование современных образовательных программ и методик Использование информационных технологий Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования Осуществление самообразования Результативность образовательного процесса Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Обобщение и презентация педагогического опыта Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества
Желаю творческих успехов в работе! « Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни » ( Е. И. Рерих)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-736908-1488816176.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-903074-1589818778.png)
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)
Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»
Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-658163-1596616199.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1304444-1610942585.jpg)
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год
Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1212440-1706771257.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....