Развитие кадрового потенциала при реализации основной образовательной программы дошкольного образования
презентация

Лаврентьева Наталья Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ЛАВРЕНТЬЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»

Слайд 2

Актуальность Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. Анализируя документы, которые отражают образовательную политику государства, можно сделать следующий вывод: важнейшим фактором в данном направлении является высокая эффективность кадровой политики, что в первую очередь определяется высоким кадровым потенциалом персонала образовательного учреждения. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет работы.

Слайд 3

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования-дошкольное образовательное учреждение Предмет исследования-процесс управления развитием кадрового потенциала в дошкольном образовательного учреждения

Слайд 4

Цель исследования Разработка теоретического подхода и рекомендации к управлению развитием кадрового потенциала в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 5

Задачи систематизировать подходы к развитию кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и расширить понятие «кадрового потенциала»; исследовать основные направления развития кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и провести анализ результативности деятельности МАДОУ в развитии кадрового потенциала; разработать методический подход и рекомендации к управлению развитием кадрового потенциала в ДОУ и составить план мероприятий по реализации проекта совершенствования процесса развития кадрового потенциала в МАДОУ. .

Слайд 6

Нормативно-правовая база исследования Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3; Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации Паспорт национального проекта "Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изменен от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

Слайд 7

ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Кадровый потенциал определен, как обобщающая характеристика существующих и потенциальных способностей и возможностей работников организации, обладающих компетенциями в определенной сфере деятельности и необходимыми профессионально значимыми личностными качествами, которые развиваются и совершенствуются, грамотно используются и сохраняются в соответствии с целями стратегического развития, трансформируясь в конкурентоспособность. Эффективное использования кадрового потенциала – достаточно сложный процесс, состоящий из ряда мероприятий, эффективное и последовательное выполнение которых создает стабильную, надежную и конкурентоспособную команду, успешно реализующую возложенные на нее задачи.

Слайд 8

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 9

Проблема На данный момент в дошкольном образовательном учреждении, по результатам анализа оценки педагогических кадров, существует проблема формирования педагога, обладающего ярко выраженными профессионально – значимыми личностными качествами, компетентностью, креативностью, готовностью работать в условиях внедрения инноваций. Данную проблему предлагается решить с помощью проекта «Совершенствование системы развития кадрового потенциала в МАДОУ детский сад № 68».

Слайд 10

Цель проекта и продукт проекта Цель проекта: создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов – единомышленников. Миссия : повышение качества образовательного процесса и репутации ДОУ и, как следствие, повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Продукт проекта: унифицированная модель по управлению развитием кадрового потенциала в ДОУ.

Слайд 11

Участники проекта

Слайд 12

Основные направления работы

Слайд 13

Этапы и сроки реализации проекта Организационный (1 месяц) Практический (7 месяцев) 9 месяцев Итоговый (1 месяц)

Слайд 14

Концептуальная стадия проекта Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Описание паспорта проекта (цель, задачи, замысел, решаемая проблема) Проведение метода мозгового штурма – детализация замысла проекта Утверждение сметы проекта Приведение нормативно-правовой базы ДОУ в соответствии с новыми требованиями Сбор и систематизация информации о педагогах (возраст, образование, стаж, имеющиеся КПК и др.)

Слайд 15

Фаза разработки (планирование ) проекта Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Поиск организаций исполнителей (сравнение альтернатив, выбор конечного варианта) Заключение договоров о сотрудничестве Формирование команды проекта (издание приказа) Разработка оценки личностного роста педагогов на основе самоанализа и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» Разработка диагностических карт профессионального мастерства. Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога на текущий учебный год

Слайд 16

Фаза разработки (планирование ) проекта Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Оценка личностного роста педагогов на основе самоанализа и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности Обучение на КПК вне ДОУ

Слайд 17

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Р еализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства: Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального мастерства Школа становления молодого педагога. Группа повышенного внимания администрации

Слайд 18

Основные направления « П едагогической гостиной»

Слайд 19

1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагого в

Слайд 20

2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми

Слайд 21

3 . Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов

Слайд 22

Формы работы «Педагогической гостиной молодого педагога» практические занятия, упражнения, т ренинговые занятия, семинар, семинары-практикумы, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика , самоанализ и самообследование , дискуссии, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация , театрализованные постановки, деловая и ролевая игра, Мастер-классы опытных педагогов

Слайд 23

Итоговая фаза проекта Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. Сбор информации о результатах обучения (получение удостоверений) Создание модели повышения квалификации педагогов и ее модификация Консультирование команды проекта по организации обучения в рамках учреждения Планирование обучения в рамках ДОУ Подготовка и проведение итогового совещания, обсуждение результатов работы команды Создание архива проекта

Слайд 24

ИТОГИ ПРОЕКТА Критерии Индикаторы Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дошкольного образования Использование современных образовательных программ и методик Использование информационных технологий Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования Осуществление самообразования Результативность образовательного процесса Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Обобщение и презентация педагогического опыта Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества

Слайд 25

Желаю творческих успехов в работе! « Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни » ( Е. И. Рерих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»

Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования первая младшая группа. Срок реализации: 1 год...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....