Программа “Одаренные дети"
методическая разработка
Слово вундеркинд, или гениальный ребенок, в последнее время не столь уж популярно. Был период, когда проблемами одаренных детей занимались гораздо активнее и в общегосударственном масштабе, и на уровне отдельной семьи, каждого ребенка.
Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% - в возрасте до трех лет, 2-3% - в возрасте до семи лет и около 1% - в школьный период.
Признаки одаренности - это высокий уровень развития интеллектуальных и специальных (музыкальных, поэтических, художественных и других) способностей и связанная с этим значительная легкость освоения различных видов деятельности. Маленькие вундеркинды уже в дошкольном возрасте владеют несколькими языками, пишут стихи и сочиняют музыку, играют в шахматы, интересуются математикой и проблемами мировоззрения, добиваются значительных успехов в различных видах спорта. Их кругозор и общий объем знаний сравнимы с достижениями взрослых. Выдающиеся успехи юных дарований часто становятся объектом восхищения и всеобщего преклонения взрослых членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennyy_rebenok.doc | 614.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Приложение 1 к приказу № 416 от 31.08. 2015 г. г. Нижневартовск 2015г. |
Содержание
- Паспорт программы “Одаренные дети”…………………………………4 - 5
- Актуальность……………………………………………………………… 6-7
- Нормативно – правовая база ……………………………………………….8
- Цели и задачи программы “Одаренные дети”………………………………8
- Принципы………………………………………………………………….8-12
- Основные направления работы………………………………………….12-21
- План – программа “Одаренные дети”
- Организационные мероприятия
- Разработка нормативно – првовой основы ДОУ, регулирующей развитие дошкольников……………………………………………...22
- Мероприятия в ДОУ по ознакомлению с Федеральными, Муниципальными и Региональными документами……………..22
- Организация работы с общественными организациями………..23
2. Создание учебно – материальной базы
- Кадровое обеспечение………………………………………………23
- Программно – методической обеспечение деятельности дошкольного учреждения………………………………………..23-24
- Совершенствование материально – технической базы и предметно – развивающей среды…………………………………………..21 - 24
- Обучение сотрудников ДОУ, воспитанников и родителей.
- Организация работы с педагогами ДОУ………………………24 - 30
- Организация работы с детьми………………………………….30 - 35
- Организация работы с родителями…………………………….35 - 41
VI. Приложение. ………………………………………………………………..42
4.1. Организация работы с педагогами ДОУ
4.2. Организация работы с детьми.
- Организация работы с родителями.
- Фотоматериал.
I ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа «Одаренный ребенок» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 17 «Ладушки» |
Приказ об утверждении программы | Приказ № 416 от 31.08.2015 г. |
Основание |
|
Заказчик программы | Родители |
Разработчики | Умерова Т.В. – воспитатель; |
Цель программы | Создание оптимальных условий, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие одаренных детей образовательного учреждения. |
Сроки реализации | 2015 – 2020 учебный год |
Объем и источники финансирования | Бюджетные Внебюджетные Спонсорство |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Система контроля за исполнением программы | Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС№ 17 - Я.В. Полятыкина Представители совета родителей |
II АКТУАЛЬНОСТЬ
Слово вундеркинд, или гениальный ребенок, в последнее время не столь уж популярно. Был период, когда проблемами одаренных детей занимались гораздо активнее и в общегосударственном масштабе, и на уровне отдельной семьи, каждого ребенка.
Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% - в возрасте до трех лет, 2-3% - в возрасте до семи лет и около 1% - в школьный период.
Признаки одаренности - это высокий уровень развития интеллектуальных и специальных (музыкальных, поэтических, художественных и других) способностей и связанная с этим значительная легкость освоения различных видов деятельности. Маленькие вундеркинды уже в дошкольном возрасте владеют несколькими языками, пишут стихи и сочиняют музыку, играют в шахматы, интересуются математикой и проблемами мировоззрения, добиваются значительных успехов в различных видах спорта. Их кругозор и общий объем знаний сравнимы с достижениями взрослых. Выдающиеся успехи юных дарований часто становятся объектом восхищения и всеобщего преклонения взрослых членов семьи.
Об особой одаренности ребенка можно судить не только по достигнутым результатам, но и по специфической творческой направленности, склонности, изобретательству, экспериментированию, оригинальной созидательной деятельности. Своеобразное творческое видение мира отражается в рисунках, конструкциях, объемных формах, создаваемых такими детьми.
Специальные виды одаренности — к рисованию, музыке, лепке, пению — встречаются в дошкольном возрасте даже чаще, чем общая одаренность. Психика ребенка восприимчива практически ко всем видам обучения. Не случайно в детские хоры, танцевальные ансамбли, кружки «умелые руки» дошкольников принимают без предварительного отбора. Их способности легко развиваются в ходе занятий. Более высокие достижения в этих сферах могут быть связаны с наличием задатков, богатым воображением, повышенным интересом и склонностями к данному виду деятельности.
Однако одаренный ребенок — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего отпрыска, это и специфические проблемы, связанные с его воспитанием, организацией взаимодействия с другими детьми, сверстниками и взрослыми.
Создать условия для всестороннего или направленного развития дошкольников — задача не только каждой семьи, но образовательного учреждения.
III НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
- Конвенция о правах ребенка
- Семейный кодекс РФ
- Конституция РФ
IV ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие одаренных детей образовательного учреждения.
Задачами данной программы являются:
• Создание системы выявления и отбора одаренных детей;
• Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
• Создание обогащенной развивающей среды, благоприятной для развития одаренности и общих способностей дошкольников;
• Определить пути взаимодействия образовательного учреждения и других структур города в работе с одаренными детьми;
• Обеспечение кадровых условий для работы с одаренными детьми;
В основу Программы были положены принципы, определяющие направления работы с одаренными детьми (авторы Карне, Шведел, Линнемайер, 1982):
• Каждый ребенок неповторим. Один может обладать хорошими навыками чтения, но в арифметическом счете не отличаться от своих «средних» сверстников. Другой ребенок, имеющий прекрасные музыкальные способности, вовсе не блещет в образовательной школе. Третий ребенок — с высоким интеллектуальным уровнем, но с необычайно низкой самооценкой. Отсюда необходимость в определении сильных и слабых сторон каждого ребенка и составлении программы, отвечающей его потребностям.
• Одаренные дети очень критичны к себе и порой отличаются неблагоприятным образом - Я. Необходимо помочь им обрести реалистическое представление о себе. Реакция близких взрослых значит для них очень много. Несоответствие между высоким интеллектуальным развитием и доступными двигательными навыками может сильно огорчать ребенка и, в конце концов, привести к формированию негативной Я — концепции.
• Семья должна играть важнейшую роль в образовании одаренного ребенка. Результаты программы обучения могут быть наилучшими, когда семья и образовательное учреждение работают в тесном контакте.
• Программа для маленького одаренного ребенка должна включать разнообразный развивающий и обучающий материал, соответствующий его интересам и потребностям. Обычно одаренных детей отличает широкая сфера интересов и развитые навыки.
• Программа для одаренного ребенка должна быть сбалансирована и способствовать всестороннему развитию, предусматривать развитие двигательной и эмоциональной сфер, а также общения.
• Одаренный ребенок, обучающийся а одной группе со «средними» детьми, должен иметь возможность общения со столь же одаренными сверстниками. Иногда это условие может повлечь перевод в другое
образовательное учреждение с тем, чтобы ребенок мог найти соответствующую ему среду.
Программа для одаренного и талантливого ребенка требует непрерывного обучения персонала по месту работы.
Родителям и специалистам важно сотрудничать, чтобы определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей к их достижению. Когда семья и образовательное учреждение сотрудничают, таким образом, одаренный ребенок наиболее полно реализует свой потенциал.
Неотъемлемой частью программы для одаренного ребенка должна быть система ее оценки. Важно определить, в какой мере ребенок достигает поставленных целей, а также - довольны ли родители программой, выявить ее слабые места. Только когда существует четкая система оценки программы, специалисты и родители могут судить, отвечает ли она потребностям ребенка и добивается ли он необходимых результатов. Образцовая программа должна включать хорошо организованную, эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренности, в которой играют свою роль и родители.
Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, педагогов, вспомогательного персонала и родителей.
Программа должна развивать настойчивость в достижении целей. Высокого интеллекта недостаточно, целеустремленность и желание довести дело до конца, может быть не менее важны.
Развитие творческих способностей - также важная цель программы. Необходимо изыскивать пути привлечения к развитию одаренных детей талантливых наставников. И педагоги, и родители нуждаются в помощи людей, обладающих специальными знаниями, которых ни образовательное учреждение, ни семья дать не могут.
Методологические принципы современной педагогики и психологии:
Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели развития, субъекты педагогического процесса, содержание развития, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
Личностный подход, утверждающий представление о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и развитии на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Деятельный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Поли субъектный (диалогический) подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.
Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе осваиваемой им культуры но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Основные направления воспитания и развития одаренных детей.
Перед педагогами стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.
Блок эмоционального развития
Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, тем самым помочь адаптироваться к новым жизненным условиям и различным ситуациям.
Задачи:
- Знакомить детей со сложным миром человеческих эмоций
- Обучать пониманию собственного эмоционального состояния, выражению своих чувств и распознанию чувств других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
- Предупреждение и снижение тревожности и страхов.
- Знакомство с навыками само регуляции и релаксации, что создает условия для формирования у детей способности управлять своим эмоциональным состоянием.
Проявляется в умение произвольно регулировать собственные эмоции и чувства, способности понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выражать свое настроение.
Накапливая определенные моменты «проживания» и фиксации на каком – либо чувстве, ребенок может создать свой «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах, чувствах людей, окружающих его.
Блок творческой одаренности
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников.
Задачи:
- Развитие воображения, мышления и творческого потенциала дошкольников
- Развитие осознания детьми собственных творческих возможностей
- Обучение преодолению барьеров, препятствующих актуализации творческих ресурсов.
Проявляется в способности удивляться и познавать, умении находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта.
Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.
Беглость мысли — количество идей, возникающих в единицу времени.
Гибкость мысли — способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, Развитие творческих способностей можно использовать и в другом. Гибкость — это хорошо развитый навык переноса (транспозиции). Она обеспечивает умение легко переходить от одного класса изучаемых явлений к другому, преодолевать фиксированность методов решения, своевременно отказываться от скомпрометированной гипотезы, быть готовым к интеллектуальному риску и к парадоксам.
Оригинальность — способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе.
Любознательность — способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому.
Точность — способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту.
Смелость — способность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией.
Являются ли эти показатели врожденными или же они могут поддаваться влиянию среды? Один из создателей системы измерения творческих способностей — Торренс — говорил по этому поводу, что наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте.
Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. Но игра не только создает условия для такого проявления. Как показывают исследования психологов, она в значительной мере способствует (стимулирует) развитию творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей.
Еще одно исключительно важное достоинство игровой деятельности — это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. И взрослым остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. При этом очень важно иметь в виду, что при развитии творческих способностей у детей более важное значение имеет сам процесс, экспериментирование, а не стремление достичь какого-нибудь конкретного результата игры.
Блок интеллектуальной одаренности
Цель: Развивать познавательную потребность детей
Задачи:
- Стимулировать активность детей
- Развивать любопытство и любознательность
- Развивать устойчивость и широту интересов.
Проявляется в познавательной деятельности ребенка. Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всем индивидуальном многообразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубокими, скрытыми от непрофессиональных взглядов довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.
Особенностью развития познавательной сферы является любопытство — любознательность — познавательная потребность. Этими понятиями обозначается известная каждому педагогу «лесенка» ведущая к вершинам познания. Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей - одно из важнейших качеств, отличающее истинного творца от «посредственного» человека. Среди качеств, свойственных одаренному ребенку, сверхчувствительность к проблемам занимает одно из ведущих мест.
Одаренные дети заметно отличаются от сверстников повышенным интересом к дивергентным задачам, явно предпочитая их задачам конвергентного типа. Создаваемые этими задачами ситуации с различной, в том числе высокой степени неопределенности не подавляют, а напротив — стимулируют активность ребенка.
Одаренный ребенок способен значительно продуктивнее, чем его «нормальные» сверстники воспринимать связи и отношения между явлениями, предметами, событиями и даже концепциями. Способность к прогнозированию, предвосхищению свойственна одаренным детям в значительной степени, чем их сверстникам. Одаренные дети склонны к сложным и сравнительно долговременным заданиям.
Ребенок часто бывает, поглощен заинтересовавшим его занятием настолько, что его практически невозможно отвлечь от дела, причем заниматься он им способен длительное время. Одаренные дети часто удивляют окружающих своей необычной памятью.
Однако следует отметить, что преимущество одаренного обеспечивается не столько большим объемом хранящейся в памяти информацией, сколько высокой эффективностью действия операционных механизмов мнемических способностей. К ним относятся в первую очередь классификация, структурирование, систематизация и т.п.
Интересы и склонности одаренных детей также имеют свои специфические особенности. Одна из них - устойчивость интересов, проявляется она в характерном для одаренного ребенка упорстве в достижении цели, высокой преданности делу, что служит одним из самых важных индикаторов одаренности. Второе свойство - характерное для значительной части одаренных детей - широта интересов. Широта интересов — основа многообразного опыта, служащего исходным материалом для комбинаторики, ассоциирования и других важных операций. Знания, полученные опытным путем, в процессе собственной исследовательской практики, строящейся, в свою очередь, на интересе одаренного ребенка к предмету исследования, один из важнейших факторов, характерных одаренности.
Блок лидерской одаренности
Цель: Формирование основ организаторских способностей.
Задачи:
- Учить детей общению со сверстниками в коллективных играх
- Развивать гибкость и беглость мышления
- Развивать интерес к определенной деятельности, выраженный в увлеченности.
Проявляется в коммуникативной деятельности. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Основываясь на подобном наблюдении, многие исследователи выделяют в качестве одной из важных, с их точки зрения, черт одаренных детей - склонность командовать другими детьми. Но стоит только рассмотреть это явление более внимательно, как выявляется довольно сложная картина.
Наблюдения, проведенные в ходе экспериментальной работы, позволяют сделать заключение о том, что проявляемые таким образом организаторские способности одаренного ребенка в большинстве случаев имеют несколько иную природу, чем у взрослого. Они, как правило, основываются не на суггестивных возможностях, не на умении настоять на своем и не на способности «ладить, устанавливать контакты с другими детьми. Это специальный вид одаренности - «лидерская одаренность».
Основная причина склонности одаренного ребенка к командованию сверстниками - его интеллектуальное превосходство над ними, гибкость и быстрота его мышления. Он лучше других представляет себе наиболее эффективный характер игровых действий, прогнозирует возможные ошибки и несоответствия игрового поведения участников и, стремясь предупредить их, берет на себя ответственность - роль лидера. Это проявляется довольно отчетливо в старшем дошкольном возрасте.
Блок художественно - эстетической одаренности
Цель: Формирование основ художественной культуры
Задачи:
- Развивать интерес к искусству
- Расширять представления о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть ее значение в жизни людей
- Формировать понимание красоты произведений искусства
- Способствовать сенсорному развитию ребенка.
Проявляется в изобразительной деятельности.
Одаренный ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации, в мельчайших деталях запоминает увиденное, проводит много времени за рисованием, лепкой, весьма серьезно относится к своим художественным занятиям и получает то них большое удовольствие. Ребенок демонстрирует опережающую свой возраст умелость, оригинально использует средства художественной выразительности, экспериментирует с использованием традиционных материалов, осознанно строит композицию картин или рисунков, его произведения включают множества деталей, его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет. Одаренный ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу; демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей), ребенок чаще независим, неконформен. В изобразительной деятельности изобретателен, склонен к завершенности и точности в художественно - прикладных занятиях и играх.
Блок музыкальной одаренности
Цель: Развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности в музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать способность к спонтанному творческому поведению, используя музыкальный накопительный опыт
- Учить выражать свою индивидуальность в творческой импровизации, создавать предпосылки к формированию творческого мышления.
- Развивать природную музыкальность детей.
- Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;
Ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические куски, узнает знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевает, определяет какая из двух нот выше или ниже. Музыкальная одаренность - яркое проявление природного потенциала, максимальное погружение в музыкальную деятельность. Ребенок находиться в постоянном творческом поиске, активно проявляет интерес к музыке. Творчество с усиленной мотивацией и повышенным интеллектом, умение экспериментировать, импровизировать, творить во всех видах деятельности.
Блок спортивно — организационной одаренности
Цель: Совершенствовать физические качества детей с нарушением зрения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Задачи:
- Развивать и укреплять чувство удовлетворения от движений. повышение заинтересованности в повышении результатов, проявление инициативы;
- Совершенствовать спортивное мастерство, повышать уверенность ребенка в своих силах, возможностях;
- Создать благоприятную двигательную среду, способствующую развитию его талантов, улучшению его физической подготовленности, обогащению творческого и познавательного потенциала у детей с нарушением зрения;
- Воспитывать спортивно - ориентированную личность, потребность к физической культуре, эмоционально - волевую сферу детей с нарушением зрения.
Ребенок проявляет повышенный интерес к двигательной деятельности, обладает высокой зрительно-моторной координацией, владеют движениями в широком диапазоне кинематических характеристик, отличаются развитым чувством равновесия, прекрасно владеют телом при маневрировании в движениях, играх, хорошо развиты физически. Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, лазание, умение бросать и ловить предметы).
- ПЛАН – ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
1. Организационные мероприятия.
1.1. Разработка нормативно-правовой основы ДОУ, регулирующей развитие дошкольников.
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.1. Разработка Положения о дополнительных образовательных услугах для одаренных детей | Сентябрь 2014 год | Заведующий Я.В. Полятыкина |
1.2. Разработка Договора о сотрудничестве ДОУ и родителей одаренных детей | Май 2015г. | Заведующий Я.В. Полятыкина |
1.3. Приказ на утверждение циклограммы деятельности профильных специалистов с одаренными детьми | Сентябрь ежегодно | Заведующий Я.В. Полятыкина |
1.4. Приказ на утверждение сетки занятий на учебный год | Сентябрь ежегодно | Заведующий Я.В. Полятыкина |
1.5. Приказ на утверждение программы «Одаренный ребенок» | Март 2015г. | Заведующий Я.В. Полятыкина |
1.2. Мероприятия в ДОУ по ознакомлению с Федеральными, Муниципальными и Региональными документами.
Наименование документа | Категория обучающихся | ответственный |
Постановление правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 732 «Федеральной целевой программе «Дети России» 2003-2006 годы; | Сотрудники ДОУ | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
Приказ об утверждении решений городского августовского педагогического совета от 27.08.2004г., приказ № 419; Рекомендации Управления образования города Нижневартовска по работе с одаренными детьми от 29.03.2005года. | Сотрудники ДОУ | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
Программа развития образования г. Нижневартовска на 2015 - 2020 гг. | Сотрудники ДОУ | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
1.3. Организация работы с общественными организациями.
МОСШ №24 | По плану ДОУ | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
Дворец Искусств ДК «Октябрь» |
Центральная детская городская библиотека | По плану ДОУ | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
Центр по проблемам семьи | ||
Детская поликлиника | ||
Физдиспансер | ||
Кафедра МД и НО НГПИ |
2. Создание учебно – материальной базы.
2.1. Кадровое обеспечение.
Повышение квалификации педагогов по вопросам развития и обучения одаренных детей на Городских методических объединениях | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
2.2. Программно - методическое обеспечение деятельности дошкольного учреждения.
Изучение научно - методической литературы по вопросам:
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Муз.руководитель Василенко С.В. Нестерюк О.Н. Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Прокопьева Н.В. Воспитатели групп Педагог-психолог Охременко А.А. |
Разработка методических рекомендаций по развитию и обучению одаренных детей в соответствии с их способностями | Июнь, июль, август 2015 г. | Педагог-психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию Муз. руководитель |
Подбор диагностических методик, тест – анкет, материалов для организации обследования детей. | Июнь, июль, август 2015г | Педагог-психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию Муз. руководитель |
Разработка карты индивидуального развития одаренного ребенка | Июнь, июль, август 2015г | Педагог-психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию Муз. руководитель |
Разработка перспективного плана работы с детьми по блокам программы «Одаренный ребенок» | Июнь, июль, август 2015г | Педагог-психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию Муз. руководитель Воспитатели групп |
2.3. Совершенствование материально — технической базы и предметно - развивающей среды.
Создание библиотеки для педагогов
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
Организация подписки на печатные издания по вопросам обучения одаренных детей
| Ноябрь, Июнь ежегодно | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. |
Приобретение демонстративных, дидактических и развивающих материалов и пособий для организации групповой и индивидуальной работы с одаренными детьми
(А. Тютюнникова, А. Буренина)
- Театральные костюмы | В течение года | Зав. зам по АХР |
Пополнение физкультурного зала, бассейна тренажёрами, гимнастическими скамейками, мелкими массажными мячиками, гимнастическими палками. Приобретение мелкого оборудования в соответствии с направлением «Одарённый ребёнок» (сенсомоторика) Изготовление нестандартного оборудования, используемое в работе с детьми в группах, физкультурном зале. | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зав. зам по АХР Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
Пополнение видео теки записями - природа родного края
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
Разработка альбома творческих заданий | Август 2016г. | воспитатель Умерова Т.В. |
Пополнить полочку «Умных книг» книгами энциклопедического содержания | В течение 2015 – 2016 учебного года | Воспитатели групп |
Создание предметно –развивающей среды | Август, сентябрь ежегодно | Воспитатели групп |
Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых и дальнейшее развитие сюжетно – ролевой игры. | Сентябрь, октябрь 2015г. | воспитатель Умерова Т.В. Воспитатели групп |
Разработка перспективного плана экспериментально – исследовательской деятельности | Август 2016г. | воспитатель Умерова Т.В. Воспитатели групп |
3. Обучение сотрудников ДОУ, воспитанников и родителей.
3.1. Организация работы с педагогами ДОУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: Утверждение программы «Одаренный ребенок» | Март 2015г. | Заведующий Я.В. Полятыкина |
Отчет о деятельности специалистов по работе с одаренными детьми (внесение корректив) | Май ежегодно | Педагог- психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию, Муз.руководитель |
«Особенности и возможности одарённого ребёнка» | Март 2016г. | Педагог- психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию, Муз.руководитель |
«Показатели развития физических качеств талантливых детей» | Апрель 2016г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Динамика развития физических качеств и двигательных навыков у детей» | Май 2016г. 2019г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
Итоги работы по программе «Одаренные ребенок» | Апрель 2020г. | Педагог-психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию Муз. руководитель |
Круглый стол «общаемся с одаренными детьми» | Сентябрь 2015г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
Круглый стол «Роль взаимосвязи профильных специалистов в осуществлении совместных задач, методов и форм работы с одаренными детьми» | Ноябрь 2015г. 2019г | Педагог- психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию, Муз.руководитель |
Деловая игра «Наш любимый детский сад» | Апрель 2018г. | Воспитатель Умерова Т.В. |
КОНСУЛЬТАЦИИ: Создание условий в группе для развития творческих способностей детей | Май 2016г. 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
Создание условий в группе для развития психомоторных способностей | Сентябрь 2016г. 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Как осуществить индивидуальный подход к развитию одаренного ребенка» | Октябрь 2016г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Одаренные дети – какие они?» | Сентябрь 2015г. 2018г. | Воспитатель Маслова С.Н. |
«Создание условий для развития детского экспериментирования» | Февраль 2016г 2019г. | Воспитатель Чертова М.Б. |
«Создание условий в группах для развития музыкальных способностей» | Апрель 2015г. 2017г. | Музыкальный Руководитель Нестерюк О.Н. |
«Психологические особенности творческой личности» | Ноябрь 2016г. | Педагог- психолог Охременко А.А. |
«Роль эстетически - развивающей среды на личность ребенка» | Декабрь 2016г. | Воспитатель Короткова В.Д. |
«Особенности музыкального воспитания в развитии творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности» | Февраль 2016г. 2020г. | Музыкальный Руководитель Василенко С.В. |
«Формирование эстетического вкуса и культуры детей через эмоциональное восприятие музыки» | Июнь 2016г. 2019г. | Музыкальный Руководитель Нестерюк О.Н. |
«Этические нормы поведения на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях» | Октябрь 2016г. 2018г. | Музыкальный Руководитель Василенко С.В. |
«Как сотрудничать с музыкально одаренным ребенком» | Февраль 2015г. 2019г. | Муз. Руководитель Нестерюк О.Н. |
«Систематическое развитие детей и импровизационная творческая деятельность, как принцип обучения одаренности детей» | Ноябрь 2015г. 2018г. | Музыкальный Руководитель Василенко С.В. |
«Эмоциональная отзывчивость на музыку – главный показатель музыкальности и формирования эстетического вкуса» | Февраль 2016г. 2018г. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
«Стиль общения и сотрудничества с одаренным ребенком» | Март 2017г. 2019г. | Музыкальный руководитель Василенко С.В. |
«Выявление творческости ребенка, как стремление к открытию и созданию субъективно нового» | Апрель 2017г. 2019г. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
«Целесообразность диагностического обследования музыкально одаренных детей, как прогноз одаренности и творческого потенциала» | Ноябрь 2017г. 2019г. | Муз. руководитель Черкасова Л.М. Василенко С.В. |
«Английский для начинающих» | Декабрь 2017г. 2019г. | Воспитатель Олексюк О.В. |
«Помогите ребенку проявить себя» | Апрель 2016г. 2018г. | Воспитатель Гольцова Е.Н. |
«Как распознать одаренного ребенка» | Ноябрь 2019г. | Воспитатель Короткова В.Д. |
«Спортивная секция - это серьёзно» | Февраль 2017г. 2020г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Не пройти мимо таланта» | Апрель 2018г. 2020г. | Воспитатель Бабкова О.М. |
«Личностные особенности дошкольников с различными уровнями интеллекта и творческих способностей» | Сентябрь 2015г. 2018г. | Воспитатель Бикмухаметова Н.С. |
«Полезные советы по обучению творчеству» | Июнь 2018г. 2020г. | Воспитатель Маслова С.Н. |
«Летние забавы на прогулке» | Июнь ежегодно | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Мой веселый звонкий мяч» | Декабрь 2017г. Ноябрь 2019г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Физкультура и игра» | Май 2016г. 2019г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ: «Детская одаренность и проблемы содержания дошкольного образования» | Апрель 2015г. | Воспитатель Богданович А.С. Бочкарева Л.А. |
«Виды и методика проведения работы с талантливыми детьми» | Февраль 2016г. | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. |
«Нам не надо предугадать, как наше слово отзовется» | Январь 2018г. | Воспитатели Бобова – Михеева В.Г. Зайцева Ю.А. |
«Радость творчества» | Январь 2017г. | Воспитатель Короткова В.Д. |
Тренинг «Агрессия и «одаренность» | Февраль 2015г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
Тренинг «Возможности образовательной работ с умственно одаренными дошкольниками» | Сентябрь 2016г. 2020г. | Воспитатель Богданович А.С. Пейль В.Е. |
Деловая игра «Проблемы одаренного ребенка» | Март 2020г. | Воспитатель Чертова М.Б. |
ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ: «Качества воспитателя для работы с одаренными детьми» | Апрель 2015г. 2019г. | воспитатель Умерова Т.В. |
Организация работы по вопросам «Одарённый ребёнок» | Март 2017г. 2018г. | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. |
«Игры и упражнения на развитие физических качеств» | Октябрь 2016г. 2018г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию. Прокопьева Н.В. |
«Создание атмосферы психологического комфорта в ДОУ и семье на занятиях по развитию движений» | Январь 2018г. 2019г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию. Прокопьева Н.В |
СМОТРЫ - КОНКУРСЫ «Воспитатель года» | Декабрь ежегодно | Зам.зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
«Художественной самодеятельности сотрудников» | Ноябрь ежегодно | воспитатель Умерова Т.В. Музыкальный руководитель |
«Эстетическая развивающая среда» | В соответствии с годовым планом | Зам.зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
«Музыкальная предметно – развивающая среда» | В соответствии с годовым планом | Зам.зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
«Организация предметно – развивающей среды» | Сентябрь ежегодно | Зам.зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
«Спортивный уголок» | В соответствии с годовым планом | Зам.зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. |
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Просмотр открытых занятий на готовность детей к обучению к школе. | Октябрь ежегодно | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. Воспитатели подготовительных групп |
Просмотр открытых занятий | В соответствии с годовым планом | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
Коллективный просмотр руководства и развития сюжетно – ролевой игры | В соответствии с годовым планом | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
АНКЕТИРОВАНИЕ: «Физические данные ребенка» | Май 2015г. 2018г. 2020г. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию. Прокопьева Н.В. |
«Кризисы детской одаренности» | Ноябрь 2015г. 2018г. | Воспитатель Богданович А.С. |
«Одаренный ребенок» | Сентябрь ежегодно | Педагог - психолог Охременко А.А. |
3.2. Организация работы с детьми.
Диагностическое обследование детей на предмет музыкальных способностей | Сентябрь, Апрель Ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
Обследование физических качеств и двигательных навыков | Сентябрь, Апрель ежегодно | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию. Прокопьева Н.В |
Обследование развития воображения, мышления и творческого потенциала | Сентябрь, Апрель Ежегодно | Педагог- психолог Охременко А.А. |
Обследование познавательной деятельности детей | Сентябрь, Апрель Ежегодно | Воспитатели групп |
Обследование изобразительной деятельности детей | Сентябрь, Апрель Ежегодно | Воспитатели групп |
Обследование коллективной игры детей | Сентябрь, Апрель Ежегодно | Воспитатели групп |
Организация кружковой работы
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. Воспитатели Олексюк О.В. Чертова М.Б. |
Организация работы передвижной мини галереи (выставки детских работ по итогам изо деятельности)
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели групп |
Посещение:
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. воспитатель Умерова Т.В. Воспитатели групп |
Встречи с интересными людьми | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели групп |
Участие в городских конкурсных мероприятиях:
| В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Зам. зав. по ВМР Селезнева М.А. Старший воспитатель Умерова Т.В. Воспитатели групп |
Праздники, развлечения Проведение спортивного праздника «Мама, папа я спортивная семья» | Ноябрь ежегодно | Инструктор ФИЗО |
«Оспожинки» – праздник урожая | Сентябрь Ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
«Колядки» – театрализованный спектакль | Январь ежегодно | Музыкальный руководитель Василенко С.В. |
«Пожар в лесу» - драматизация | Март ежегодно | Музыкальный руководитель Нстерюк О.Н. |
«Мы дети севера» - музыкальная программа ко дню города | Февраль ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«Масленица» - музыкальная программа | Апрель ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«Встреча Нового года» - музыкальная программа | Декабрь ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«8 Марта» - концерт для женщин | Март ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«Защитники Родины» - концерт для мужчин | Февраль ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«Встреча с осенью» - средние группы | Октябрь ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н,В. |
«Осенняя пора, очей очарование» – старшие группы | Октябрь ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н. В. |
«Новогодняя сказка» – средние, старшие и подготовительные группы | Декабрь ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Лягушка – путешественница» - старшие, подготовительные группы | Январь ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н. В. |
«Птичий двор» - старшие, подготовительные группы | Февраль ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н. В. |
«На пути к Нептуну» - старшие, подготовительные группы | Март ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н. В. |
«В царстве Нептуна» - средние, старшие и подготовительные группы | Апрель ежегодно | Инструктор по плаванию Прокопьева Н. В. |
«Страна счастья» познавательное развлечение | Ежегодно по плану. | Воспитатели групп |
«Дело было вечером» - познавательное развлечение | Ежегодно по плану. | Воспитатели групп |
«Праздник кукол» – музыкальный досуг | Ежегодно по плану. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В. |
«День здоровья» - спортивный праздник | Ноябрь Апрель ежегодно | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
«День Смеха» - музыкальная программа | Апрель ежегодно | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. Василенко С.В |
Праздники по плану программы «Радуга» | По плану | Воспитатели младших групп |
Итоговые тематические праздники | Ежемесячно | Воспитатели групп |
«Зов Джунглей» – спортивный праздник | Ежегодно по плану. | Инструктор Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Спортивная дискотека» – спортивное развлечение | Ежегодно по плану. | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
Театрально – концертный досуг | еженедельно По плану | Воспитатели групп |
«Утро радостных встреч» | Понедельник еженедельно | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп |
Познавательные вечера
| еженедельно | Воспитатели старших, подготовительных групп |
Организация работы с альбомами насмотренности | еженедельно | Воспитатели групп |
Организация работы с панно «Гора самоцветов» | В течение года | Воспитатели средних групп |
Организация работы с полочкой «Умных книг» | еженедельно | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп |
Организация работы с «Полочкой красоты» | еженедельно | Воспитатели групп |
Организация работы с сокровищницами | еженедельно | Воспитатели групп |
Организация и проведение мероприятий по ознакомлению и углублению знаний: решение кроссвордов, рассматривание открыток, чтение книг. | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели групп |
Оформление «Доски чемпионов» с фотографиями воспитанников (лучший бегун, прыгун и т.д.) | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
Индивидуальная работа с детьми по всем блокам программы | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Педагог- психолог Инструктор ФИЗО Инструктор по плаванию, Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Конкурс чтецов | Март ежегодно | Воспитатели старших, подготовительных групп |
Конкурс пословиц и поговорок | Июнь ежегодно | Воспитатели групп |
«Путешествие по веселой стране кроссвордов» | Июль ежегодно | Воспитатели групп |
Игра – путешествие «Что было до…» | В течение года | Воспитатели групп |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели групп |
Организация работы по созданию коллекций | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп |
Работа с альбомом творческих заданий | В течение 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2020 учебных годов | Воспитатели старших, подготовительных групп |
Поле чудес «Я люблю свой край» | Апрель ежегодно | Воспитатели старших и подготовительных групп |
3.3. Организация работы с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ: «Создание условий для развития познавательных способностей детей» | Октябрь 2015г. 2017г. 2019г. | Воспитатели групп |
«Как общаться с маленьким гением» | Декабрь 2017г. 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Маленькие почемучки» | Ноябрь 2016г. | Воспитатель Кутуева И.Ф. |
«Об особенностях воспитания в семье одаренных детей» | Декабрь 2015г. 2018г. | Воспитатель Маслова С.Н. |
«Дети Индиго: кто они?» | Октябрь 2015г. 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Детское изобразительное творчество, что это?» | Март 2016г. 2019г. | Старший воспитатель Умерова Т.В. |
«Роль семьи в развитии творчества детей» | Апрель 2016г. 2020г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Большие способности - большая уязвимость» | Октябрь 2015 июнь 2016г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Психологические особенности творческой личности» | Сентябрь 2015 г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Талант требует забот» | Сентябрь 2016г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Влияние родителей на развитие детской одаренности» | Ноябрь 2017г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Как развивать музыкальность детей через различные виды музыкальной деятельности» | Сентябрь 2015г. 2018г. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.В. |
«Создание условий в семье для музыкального воспитания детей» | Февраль 2019г. 2017г. | Музыкальный руководитель Василенко С.В. |
«Как развивать музыкальный слух у одаренных детей в семье» | Ноябрь 2018г. 2019г. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
«Что такое детская одаренность» | Май 2015г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Нетрадиционные музыкальные инструменты, фонограммы, аудио — видео записи в домашней фонотеке» | Май 2018г. 2020г. | Музыкальный руководитель Василенко С.В. |
«Создание условий дома для развития двигательной активности. Приобретение спортивного инвентаря». | Март 2016г. 2020г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Движение и здоровье» | Октябрь 2017г. январь 2019г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В |
«Двигательные потребности и потребности их развития» | Апрель 2016г. 2019г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В |
«Организация самостоятельной двигательной деятельности детей дома» | Сентябрь 2016г. 2019г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Использование естественных условий для совершенствования физических качеств» | Апрель 2017г. 2018г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В |
«Родителям на заметку» | Декабрь 2018г. 2019г. | Воспитатель Ханова С.С. |
«Открытие ребенка» | Май 2017г. 2020г. | Воспитатель Олексюк О.В. |
«Что и как читать ребенку» | Февраль 2017г. 2018г. | Воспитатель Бобова – Михеева В.Г. |
«Мой ребенок фантазер» | Май 2018г. 2019 г. | Воспитатель Чертова М.Б. |
«Родители – гиды на пути познания» | Август 2017г. 2019г. | Воспитатель Бобова – Михеева В.Г. |
«Талантливый ребенок в семье» | Май 2017г. октябрь 2010г. | Воспитатель Бабкова О.М. |
«Комплекс дыхательной гимнастики» | Февраль 2018г. 2020г. | Медицинский работник Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Графика письма и физическая культура» | Октябрь 2016г. Декабрь 2019г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Простуду лечим гимнастикой» | Ноябрь 2016г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Парень, хочешь подрасти?» | Ноябрь 2018г. июнь 2020г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Дворовые игры» | Май 2016г. 2019г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Не забывайте народные игры» | Декабрь 2016г. февраль 2017г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Игры и упражнения дома с ребенком» | Май 2016г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Плоские стопы нам не нужны» | Ноябрь 2017г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Хорошая осанка – это красиво и полезно» | Февраль 2016г. 2019г. | Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Детство наших бабушек» | Май 2018г. 2020г. | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Упражнения для оздоровления детей» | Октябрь 2016г. 2019г. | Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
АНКЕТИРОВАНИЕ: «Как измерить талант ребенка?» | Январь 2017г. 2020г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Познакомимся» | Сентябрь 2017г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Взаимодействия родителей с детьми» | Январь 2017г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Мой ребенок» | Март 2017г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Выявление музыкальных способностей ребенка» | Май 2017г. март 2018г. | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
«Выявление склонностей и интересов детей». | Ноябрь 2016г. 2018г. | Музыкальный руководитель Василенко С.В. |
«Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка» | Февраль 2017г. 2020г. | Воспитатель Петлина Ю.Н. |
БУКЛЕТЫ: «Как решить проблему?» | Март ежегодно | Зам.зав по ВМР Селезнева М.А. |
«Семья на пороге школы» | Октябрь ежегодно | Воспитатели подготовительных групп |
«Как развить способности?» | Декабрь 2016г. апрель 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Учим малыша смотреть, и видеть, слушать и слышать» | Февраль 2017г. март 2020г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Как помочь ребенку развить творческие способности» | Сентябрь 2017г. апрель 2016г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Если вы стремитесь развивать творческие способности у ребенка» | Март 2016г. февраль 2018г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Особенности одаренных детей» | Сентябрь 2016г. 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Проблемы одаренных детей» | Май 2016г. 2020г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Такие разные дети: как быть?» | Октябрь 2017г. январь 2019г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Занимаемся вместе с детьми» | Июнь 2018г. 2020г. | Старший воспитатель Умерова Т.В. |
«Показатели результатов физических качеств и двигательных навыков. | Май ежегодно | Инструктор по ФИЗО Ивина Л.Н. Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
«Игры и упражнения дома с ребёнком» | Ноябрь 2016г. 2020г. | Инструктор по плаванию Прокопьева Н.В. |
ТРЕНИНГИ: «Вместе с детьми» | Март Ежегодно | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Семья на пороге школы» | Октябрь Ежегодно | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
ПРАКТИКУМЫ: .«Ролевое проигрывание семейных ситуаций» | Март 2009г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
«Каким я представляю своего ребенка» | Ноябрь 2016г. | Педагог-психолог Охременко А.А. |
Занятие — викторина «Искусство в жизни ребенка» | Февраль 2017г. | Воспитатели подготовительных групп. |
«Как играть с детьми» | Март 2018г. | Воспитатель Бочкарева Л.А. Богданович А.С. |
СМОТРЫ – КОНКУРСЫ: «Творчество дома» | Декабрь сентябрь Ежегодно | Воспитатели групп |
Выпуск газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» | Ноябрь ежегодно | Воспитатели групп |
«Зимний участок» | Январь ежегодно | Воспитатели групп |
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: «День открытых дверей» | Февраль Ежегодно | Зам. зав по ВМР Селезнева М.А. |
«Музыкальная семья» | Апрель 2016г. 2018г | Музыкальные руководители |
«Угадай мелодию» | Апрель 2016г. 2018г. | Музыкальные руководители |
Встреча с родителями Ознакомление с программой «Одарённый ребёнок». Основные направления работы с детьми. | Ежегодно по плану | Заведующий ДОУ Полятыкина Я.В. |
Лыжный поход с участием родителей. | Ежегодно по плану | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
Досуг «Весёлые старты» с участием родителей. | Ноябрь ежегодно | Инструктор ФИЗО Ивина Л.Н. |
«Семью семь» – семейное развлечение | По плану | Музыкальный руководитель Нестерюк О.Н. |
VI. ПРИЛОЖЕНИЕ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Одаренные дети"
Програма предназначена для работы с одаренными детьми.Развитие способностей, одаренности российских детей является одной из приоритетных задач государства.Все дети с рождения ...
Дополнительное образование :программа"Одаренные дети"
движение спорт - это жизнь...
Программа "Одаренные дети" (комплекс мероприятий)
Эта программа позволит обеспечить психологическую подготовку дошкольного учреждения к выявлению и психологической помощи, одаренным детям и их родителям...
проект-программа "Одаренные дети в детском саду"
Создание в ДОУ целостной системы по воспитанию и обучению одаренных детей;·...
Упражнения для развития актерского мастерства в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Развивать фантазию полезно для мастерства актера, да и жить веселее с развитой фантазией....
Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...
Программа "Одаренные дети"
вторая младшая группа...