Взаимодействие детского сада с Нижневартовским драматическим театром, как структурный компонент общей культуры.
материал

 

«Искусство в самом глубоком смысле человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму,

к самому лучшему в нем.Оно служит единению человеческих душ»

(Л.Н. Толстой)

                         Первое соприкосновение с культурой и искусством ребенок получает в семье. В детском дошкольном учреждении ребенок знакомится с азами различных видов искусств. Для каждого ребенка театр может быть представлен, как вид искусства, с которым он соприкасается, как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он сам  участвует.Психолого-педагогические исследования убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для ребенка значимыми. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Можно утверждать, что  театрализованнаядеятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Занимаясь   с детьми театром, их жизнь становится интересной и содержательной,наполняется   яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план взаимодействия с театром 22-2318.55 КБ

Предварительный просмотр:

                

                

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»  и Нижневартовским Городским драматическим театром  
на 2022 – 2023 учебный год

2022 г.

Цель: взаимодействие городского драматического театра и детского сада в художественно-эстетическом развитии подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
  2. художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
  3. формирование эстетического вкуса;
  4. воспитание нравственных начал;
  5. развитие коммуникативных качеств личности;
  6. воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Работа с дошкольниками

1

«Знакомство с театром»

Виртуальная экскурсия  

Октябрь

Воспитатели

Сотруднтки ДТ    

2

Экскурсия-квест «В поисках золотого ключика»

Ноябрь

Родители Воспитатели

Сотрудники ДТ

3

«Здравствуй   Новый год»

Праздничная –культурно познавательная,  игровая программа.

Декабрь

Родители Воспитатели

Сотрудники ДТ  

4

Конкурс-Выставка рисунков и поделок

«Мои любимые герои и сказки»

Чтение стихотворений воспитанниками ДОУ

Январь

Воспитатели

Сотрудники ДТ  

5

Продолжаем знакомиться с актёрами драматического театра

Мастер –Класс «Театрализованные игры»

Февраль

Воспитатели ДОУ

Сотрудники ДТ

Актёр НДТ

6

Просмотр спектакля, согласно репертуара афиши.

Встреча с полюбившимися актёрами. Поздравление сотрудников театра с профессиональным праздником- «Днём Театра»

Март

Родители Воспитатели

Сотрудники НДТ

7

Театральные встречи.

Встреча с интересными людьми-

Актёрами драмтеатра.

Апрель

Родители

Воспитатели

Сотрудники НДТ

8

Просмотр спектакля, согласно репертуара, афиши.

Встреча с полюбившимися актёрами

Показ детских постановок

«Мини –Сказка»-Онлайн-конкурс детских постановок

Май

Воспитатели

Сотрудники НДТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...

Общее родительское собрание "Открытость образовательного учреждения к взаимодействию детского сада и семьи"

Происходящие изменения в системе дошкольного образования нацеливают  дошкольные учреждения на  переход образовательной системы в режим открутости. Открытости к жизни, миру, культуре, природе...

«Взаимодействие детского сада и семьи в работе по преодолению дизартрического компонента речи у старших дошкольников»

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи.Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на ...

«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»

Взаимодействия МБДОУ  детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума  создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...

«Учим ребенка общаться» (взаимодействие детского сада и семьи по вопросам коммуникативного развития детей)

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...