Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Могсохонский детский сад "Наран"
материал

Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Могсохонский детский сад "Наран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolneniya_i_korrektivy_v_oop.docx984 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом

совете

Протокол №_4_

от _25_  _января_ 20_21_г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Могсохонский детский сад «Наран»

_________ Доржижапова С.Ц.

Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Могсохонский детский сад «Наран»

2021г.

Дополнения и коррективы в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детский сад «Наран»

Внести в основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детского сада «Наран» следующие дополнения и коррективы:

В подпункте Целевой раздел, нормативно-правовая база заменить утратившие силу Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

на:

- Постановление главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 N 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1ү2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

В подпункт 1.1.3. Целевого раздела ввести корректив в сведения о группах:

Название группы

Категория

Возраст детей

Хонхохонууд

Младшая разновозрастная группа

1,5-3 года

Элшэхэнүүд

Старшая разновозрастная группа

4-7 лет

В подпункте 2.3. Содержательного раздела Программа МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран» предусматривает реализацию парциальных образовательных программ, таких как: 

- "Приключения светофора" Гомбоева Г.С., Гатауллина Ц.Б.

заменить на парциальные программы:

  • «Аман үгын абдар» Санжаева Д.Ц., Дашиева Д.Б.;
  •  «Уран гархан» С.Ш. Будаева, Б.Д. Анзанова, А.А. Доржиева, Д.Б. Дашиева;
  •  «Хонгёохон хонхонууд» С.Б. Бадмаева, Д.Д. Ванчижуй;

«Аман үгын абдар» Парциальная программа направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.   Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края, осознаётся современным общество в качестве жизненно-важной проблемы. Народная педагогика, как система знаний и навыков воспитания подрастающего поколения на основе народных представлений о мире и взаимоотношения человека с ним, складывались веками, воплощаясь в этнокультурных традициях и художественном творчестве народа. 

Данная программа рассчитана для детей 3-5 лет.

Цель программы: активизация познавательных процессов, развитие речи, у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству.

Задачи программы:

1. Развитие интереса к познанию окружающего мира, народному слову и

народным обычаям.

  1. Воспитание уважительного отношения к культуре и национальным традициям.
  2. Развитие монологической и диалогической речи, обогащение активного словаря через знакомство с произведениями устного народного творчества.
  3. Активизация познавательной, творческой деятельности на основе приобщения детей к истокам народного творчества.

Педагогическая целесообразность программы состоит в углублении знаний о разнообразных  фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Данная программа предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками,  загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.

Данная программа разделена на модули:

  1. Модуль «Потешки»
  2. Модуль «Колыбельные»
  3. Модуль «Скороговорки»
  4. Модуль «Загадки»
  5. Модуль «Оньhон үгэнүүд оншотой»
  6. Модуль «Народные детские игры, хороводы»
  7. Модуль «Сказки»
  8. Модуль «Считалки»

Планируемые результаты освоения детьми программы

-Проявляет интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки), с помощью взрослых рассказывает, договаривает их; -проявляет желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра.

-У детей сформирован первоначальный опыт, помогающий ориентироваться в образцах устного народного творчества, некоторых видах народного искусства (дымковской, городецкой, хохломской росписи, русским фольклором);

-дети знают краткое содержание прочитанных литературных произведений, быт и традиции русского народа, песни, частушки, потешки, загадки, заклички, поговорки, пословицы;

-дети применяют полученные знания в повседневной жизни, что проявляется в поступках, культуре поведения, в речи;

-у детей сформированы патриотические чувства, гордость за свою страну, за ее успехи и победы.

 «Уран гархан» парциальная программа направлена на приобщение детей к традиционной культуре бурятского народа и формирование творческих способностей, художественного вкуса средствами искусства и разработана для детей 3-7 лет.

Программа включает следующие разделы:

  1. Модуль «Х/хюутэй хурганууд» (Нетрадиционная техника рисования от 3-5 лет)
  2. Модуль «Уран баримал» «Тестопластика». (5-6 лет)
  3. Модуль «Һэеы даралга» (Фелтинг 6-7 лет)
  4. Модуль «Шэдитэ морин h//л» (Изделия из конского волоса 6-7 лет)

Срок реализации парциальной программы «Уран гархан» 4 года. Возраст детей: от 3 до 7 лет.

Цель программы: развитие бурятской речи, формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей на основе приобщения к традиционной культуре бурят, развития творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство бурятского народа.

Задачи программы:

- развитие родной бурятской речи;

- ознакомление детей со свойствами различных материалов;

- развитие мелкой моторики рук, технические навыки, фантазию, творческие способности;

- воспитание интереса к народным традициям, эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ.

Планируемые результаты:

К завершению первого года обучения по программе (3-4):

-владеют навыками нетрадиционной техники рисования;

-умеют рисовать пальцами, ладонью, кулаком;

-проявляют интерес к изобразительной деятельности.

К завершению второго года обучения по программе (4-5 лет):

-владеют навыками нетрадиционной техники рисования;

-применяют разнообразные приемы нетрадиционного рисования;

-выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

-самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты;

-дают мотивированную оценку результатам своей деятельности;

-проявляют интерес к изобразительной деятельности;

-умеют рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию;

-используют нетрадиционные техники рисования: оттиск, по-мокрому, восковые мелки+акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой, граттаж (черно-белый, цветной), монотипия;

-проявляют фантазию и творческое мышление, дорисовывая предложенные пятна, линии, точки;

-используют различные цвета и оттенки для создания выразительности образов.

        Методы, используемые при организации занятий с детьми: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиски поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, печать по трафарету, набрызг, отпечатки листьев.

«Хонгёохон хонхонууд» парциальная программа ориентирована на музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью бурятской песни.

Реализация программы рассчитана на 4 года. Программа включает в себя виды музыкально-художественной деятельности на бурятском языке, формы проведения образовательной деятельности, программное содержание и примерный ориентировочный репертуар на каждый месяц.

Особенностью программы является художественно-эстетическое развитие через музыку на родном бурятском языке и взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Использованы бурятские песни и произведения известных бурятских композиторов Д.Аюшеева, Б. Ямпилова, Б. Цырендашиева, Б. Батодоржиева, Б. Баяртуева, Г. Баттулга, Н. Нар-Оюу, А. Малатхаева, Д. Ринчинова, В. Лубсанова, С. Жалцанова, В. Шобосоева, а так же песни музыкального руководителя детского сада №52 «Ая-Ганга» Доры Дашиевны Ванчижуй.

Цели и задачи программы.

Цель: формирование основ музыкальной и общей культуры детей через создание комфортных условий для введения детей в мир музыки на родном бурятском языке. Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие эмоциональной отзывчивости воспитанников на музыку своего народа, музыкальных и творческих способностей через восприятие бурятской музыки;

-музыкально-ритмическое развитие детей;

-развитие музыкально-исполнительских навыков для осуществления вокальной деятельности;

-ознакомление воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров бурятского народа;

-развитие бурятских движений (ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотос, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук и т.п.)

Имеется несколько разделов:

- Раздел «Слушание»

-Раздел «Пение»

-Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Принципы построения программы.

- Принцип развивающего образования, целью которого является творческое развитие воспитанников на родном бурятском языке.

- Построение образовательного процесса в формах работы с детьми с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

- Подбор репертуара с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, доступный по образной тематике, удобный по тексту, диапазону, по средствам музыкальной выразительности.

- Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно;

-Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:

а). обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание на родном бурятском языке;

б). приобщение к народной культуре.

- Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, и частично с историческим календарем;

- Принцип партнерства на своем родном языке, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;

- Принцип положительной оценки деятельности детей через эстетическое воспитание, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Планируемые результаты освоения содержания программы.

К завершению первого года обучения по программе (вторая младшая группа)

- Узнает знакомые песни на родном языке

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружится в парах.

К завершению второго года обучения по программе (средняя группа)

- Узнает знакомые песни на родном языке

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Слушает музыкальное произведение до конца.

- Исполняет сольно или в ансамбле.

- Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, двигаться под музыку с предметами (ташуур, б/мбэгэ и т.д.)

К завершению третьего года обучения по программе (старшая группа)

- Узнает песни по мелодии.

- Может петь протяжно, четко произносит слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

- Исполняет сольно и в ансамбле.

- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

- Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии музыкального произведения.

- Умеет выполнять танцевальные движения: ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотоса, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук.

К завершению четвертого года обучения по программе (подготовительная группа)

- Различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, ёхор)

- Поёт без напряжения, выразительно, плавно, лёгким звуком, отчетливо произносить слова на бурятском языке, своевременно начинать и заканчивать песню.

- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

- Исполняет сольно и в ансамбле.

- Умеет выполнять танцевальные движения: ходьба с поднятой рукой в виде цветка лотос, подскоки, прыжки скакунов, пружинки, волнообразные движения рук.

- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов. Действует, не подражая другим детям.

Подпункте 3.2. Организационного раздела внести корректив в кадровое обеспечение

Заведующий МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»: Доржижапова Соёлма Цырендоржиевна

Педагогические кадры:

Музыкальный руководитель – 1; Воспитатель –3; Учитель-логопед – 1.

Образование

Заведующий

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Высшее

1

-

2

Среднее

-

1

1

Категория

Муз. руководитель

Воспитатели

Без категории

-

-

Соответствует занимаемой должности

-

-

1 категория

1

1

Высшая категория

-

1

Укомплектованность кадрами 100%.

Подпункте 3.5. Организационного раздела Методические материалы и средства обучения и воспитания

Дополнить методическими материалами:

  1. «Хүгжэм зэдэлнэ» Э.С. Алешина, Д.Д. Ваннчижуй. Хоёрдохи багашуулай бүлгэм.
  2. Хүгжэм зэдэлнэ» Э.С. Алешина, Д.Д. Ванчижуй. Дунда бүлгэм.
  3. «Уран гархан» С.Ш.Будаева, Б.Д. Анзанова, А.А. Доржиева, Д.Б. Дашиева. Методическое пособие.

Подпункте 3.7. сделать изменения в Учебном плане и расписании НОД на 2021-2022 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Могсохонский детский сад «Наран»

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

1,5-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

1.1

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

1.2

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Развитие речи

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое развитие

5

20

180

4

16

144

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

-действие с дидактическим материалом

-действия со строительным материалом

-

-

-

2

1

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

4

2

2

36

18

18

1

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

2

0,5

0,5

8

2

2

72

18

18

1.4

Физическое развитие

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Физическая культура в помещении

1

4

36

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого:

10

40

360

10

40

360

10

40

360

10

40

360

13

52

468

14

56

504

Часы

1ч.40м

1ч.40м

1ч40м

1ч 40м

4 ч 20м

5 час

50м

Расписание непосредственной образовательной деятельности 2021-2022 учебный год

День недели

1,5-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Понедельник

9.30-9.40

Музыка

10.20 – 10.30

Действие с дидактическим материалом

9.45 – 9.55

Музыка

10.40 – 10.50

Физическая культура

10.00 – 10.10

Познавательное развитие ФЦКМ

10.55 – 11.05

Музыка

9.00 – 9.20

Развитие речи

10.10 -10.30

Физкультура

9.20 – 9.45

Развитие речи

10.10 – 10.35

Физкультура

16.00 – 16.25

 Художественное творчество. Рисование

9.20 – 9.5

Развитие речи

10.10 – 10.40

Физкультура

16.00 – 16.30

Художественное творчество. Рисование

Вторник

9.30 - 9.40

Ознакомление с окружающим миром

10.20 – 10.30

Развитие речи

9.45 – 9.55

Познавательное развитие

10.40 – 10.50

Развитие речи

10.00 – 10.10

Познавательное развитие ФЭМП

10.55 – 11.05

Физическая культура

9.25 – 9.45

ФЭМП

16.00 – 16.20

Музыка

16.00 – 16.25

Музыка

9.50 – 10.20

ФЭМП

16.00 – 16.30

Музыка

Среда

9.30-9.40

Музыка

110.20 – 10.30

Двигательная

9.45 – 9.55

Музыка

10.40 – 10.50

Физическая культура

10.00 – 10.10

Музыка

10.55 – 11.05

Физическая культура

9.00 – 9.20

ФЦКМ

10.10-10.30

Физкультура

9.30 – 9.55

ФЦКМ

10.10 – 10.

Физкультура

16.00 – 16.25

Художественное творчество. Лепка/аппликация

9.30 – 10.00

ФЦКМ

10.10 – 10.40

Физкультура на воздухе

16.00 – 16.30

Художественное творчество.

Лепка/Аппликация

Четверг

9.30 - 9.40

Развитие речи

10.20 – 10.30

Действия со строительным материалом

9.45 – 9.55

Развитие речи

10.40 – 10.50

Лепка

10.00 – 10.10

Развитие речи

10.55 – 11.05

Лепка-аппликация

9.00 – 9.20

Художественное творчество Лепка/Аппликация

16.00 – 16.20

Музыка

9.25 – 9.50

ФЭМП

10.10 – 10.35

Музыка

16.00 – 16.25

Познание. Конструирование  

9.30 – 10.00

ФЭМП

10.10 – 10.40

Музыка

16.00 – 16.30

Познание. Конструирование  

Пятница

9.30-9.40 Действия с дидактическими материалами

10.20 – 10.30

Двигательная

9.45 – 9.55

Рисование

10.40 – 10.50

Физическая культура

10.00 – 10.10

Рисование

10.55 – 11.05

Физическая культура

9.00 – 9.20

Художественное творчество. Рисование

16.00 – 16.20

Физкультура

на воздухе

9.30 – 9.55

Художественное творчество. Рисование

10.10 – 10.35

Коммуникация. Обучение грамоте

16.00 – 16.25

Физкультура на воздухе

9.30 – 10.00
Художественное творчество. Рисование

9.40 – 10.10

Коммуникация. Обучение грамоте

16.00 – 16.30

Физкультура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовск...

Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"

Приказ" О доработке основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40"...

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Октябрьский детский сад"

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Октябрьский детский сад" помогает нашему педагогическому коллективу осуществлять образовательный процесс, планировать свою п...

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №1" на 2018-2019 учебный год.

Краткая презентация основной образовательной программы   дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №1» ...

Рабочая программа На 2020 – 2021 учебный год (разработана с учётом основной образовательной программы дошкольного образования) МБДОУ «Мокрушенский детский сад»

СОГЛАСНО:Протокол №Заседания педагогического советаМБДОУ» МокрушенскийДетский сад»От «29» августа 2020 годаУТВЕРЖДАЮ:Приказ № от 29. 08. 2020г.ЗаведующийМБДОУ «Мокрушенск...