Основные ошибки руководителя в управлении персоналом.
статья

Кучеренко Елена Николаевна

 

В данной статье рассмотрены основные ошибки руководителя в управлении персоналом.

Ключевые слова: руководитель, сотрудник, лидер, ошибка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oshibki_rukovoditelya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Основные ошибки руководителя в управлении персоналом.

Кучеренко Елена Николаевна, студентка 18-ЗММО

Сочинский государственный университет

В данной статье рассмотрены основные ошибки руководителя в управлении персоналом.

Ключевые слова: руководитель, сотрудник, лидер, ошибка.

В наше время должность руководителя это не только статус, но и огромная ответственность. Какими же качествами должен обладать руководитель, чтобы грамотно управлять коллективом? Достаточно ли таких качеств, как порядочность, отзывчивость, честность, а также умение слушать и понимать подчинённых.

Контакт руководителя и подчинённого должен совершаться в деловом стиле, но также в доброжелательной и взаимно вежливой обстановке. Это своего рода фундамент для здоровой атмосферы в коллективе и расположение к сотрудничеству. Руководителю приходиться, отдавать распоряжения подчиненным, проводить собеседования, принимать на работу, увольнять, мотивировать. Как сделать это верно? Каких ошибок не стоит совершать?

К сожалению, ошибки допускают как начинающие руководители, так и руководители со стажем.

«Всё сам»!

Одна из самых частых ошибок — это отсутствие навыков делегирования. Как правило, эту ошибку допускают перфекционисты, которые привыкли все делать максимально лучшим образом и в срок. Им очень важно качество их работы, именно поэтому они пытаются все самое важное забрать под свой контроль. Но в итоге как только увеличивается объем работы они не справляются. При этом их сотрудники чувствуют, что им не доверяют важную работу и они отвыкают чувствовать себя ответственным за коллективный результат.

«Я хороший».

Вторая ошибка, страх быть плохим. Она часто возникает у тех людей которых повысили достаточно неожиданно. У них не было цели идти вверх по карьерной лестнице. Их повысили за хорошую работу, дали руководящую позицию, но морально они не готовы. Следовательно, они боятся испортить отношения с тем или иным сотрудником, боятся делать замечания, поправлять в работе и боятся себя проявлять в негативным, строгим образом. Очень часто поддерживают семейную атмосферу, для них каждый сотрудник «родственник», друг или очень близкий человек. Как правило, такая стратегия не приемлема и этот стиль работы превращается в либеральный стиль, и в конце руководитель теряет контроль. Данный стиль быстро перестает быть эффективным. Одна из компетенций руководителя это умение принимать не популярные решения, которые некоторым сотрудникам могут не понравиться.

«Несдержанность».

Третья ошибка, несдержанность. Эта ошибка строго противоположна предыдущей ошибке. Руководитель по каждой малейшей ошибке все свое раздражение и негодование выплескивает на сотрудника. При чём это может быть из хороших побуждений. Руководитель может так переживать за работу, что его возмущают все ошибки, которые он замечает у своих сотрудников. Так же такую ошибку может совершить непрофессиональный руководитель. Не важно какой мотив, грубость и несдержанность не являются нормой. Очень быстро сотрудники теряют мотивацию и воздействие такого руководителя мало эффективны

«Непоследовательность».

Четвертая ошибка — это непоследовательность. Руководитель постоянно говорит одно, а действует иначе или не действует никак. Например, руководитель в который раз обещает за выполнение плана премию, когда подходит срок подчиненный не получает ничего. Или руководитель грозит увольнением в случае не выполнения работы, но по итогу и это приводиться в действие. Соответственно он не держит свое слово, не может выполнить свое обязательство ни позитивное, ни негативное. Сотрудник считает, что авторитета у такого руководителя нет.

«Мало мотивации»

Пятая ошибка — это недостаток позитивной мотивации. Недостаток похвалы влечет за собой снижение уровня мотивации у сотрудников. Человека, которого периодически ругают, но при этом мало хвалят, хотя возможно руководитель им доволен, профессионально выгорает. Очень важно поощрять сотрудников как материально, так и словесно. Не всегда есть возможность увеличить заработную плату, нужны дополнительные способы, что бы сотрудники делали ту работу, ради которой их наняли.

«Трудный сотрудник»

Очень часто все свое внимание руководитель уделяет проблемному сотруднику, не замечая тех, кто работает хорошо. Остальные сотрудники видят как человек, который работает плохо, получает максимум внимания и специальные условия, что бы его заставить работать. Необходимо максимальное внимание хорошим и трудолюбивым сотрудникам. Для понимания того, что за хорошую работу получаешь поощрение. Если человек работает плохо его лучше заменить или применить к нему большие санкции.

Вывод: для руководителя очень важно быть лидером. Сочетать в себе лидерские качества такие как харизма, ум, сила, уверенность и целеустремленность. Очень важно достигать поставленных целей. Быть эмоционально стабильным и структурированным.

Быть осознанным руководителем не просто. Этому мешает отсутствие опыта и боязнь ошибок. Эволюция управленца-это совершенствование в навыках управления людьми и процессами. Главная предпосылка к росту управленца, это готовность поместить себя в непривычные, сложные условия для того, что бы в процессе решения новых для себя задач найти возможность совершить самосовершенствования.

Литература

  1. Бандурка, А. М. Психология управления / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. - М.: Фортуна-Пресс, Реноме, 2016. - 464 c.
  2. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2015. - 224 c.
  3. Психология в управлении. - М.: Лениздат, 2016. - 192 c.
  4. Розанова, В. А. Психология управления / В.А. Розанова. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 384 c.
  5.  Хараш А.У. Руководитель, его личность и деятельность. – М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Философия управления персоналом

Организация работы с персоналом в образовательном учреждении....

методические рекомендации по управлению персоналом в ДОУ

методические рекомендации по управлению персоналом в  ДОУ...

Особенности управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении и его правовое обеспечение

Статья раскрывает задачи  правого обеспечения управления персоналом,  регулирование трудовых отношений между работодателем и работниками,методы управления персоналом в зависимости от принято...

Особенности управления персоналом в ДОУ.

Система управления кадрами возникает тогда, когда возникает проблема. В чем она заключается на данный момент для вас?...