Текст выступления к презентации по методике подготовки детей дошкольного возраста «Образец и правило».
методическая разработка

Федорова Елена Вячеславовна

Цель: знакомство с японской системой "Тенсай" для развития мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.tensay.tekst_.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Текст выступления к

                           презентации по методике подготовки

                                     детей дошкольного возраста

                                             «Образец и правило».

             

                                                                                               

                                                                                            Подготовила:

                                                                                           Воспитатель  

                                                                                           Федорова Е.В.                    

                                                                                                                     

  В сентябре 2021/2022 учебного года во всех образовательных организациях Надымского района проходило мониторинговое исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе на основе единых методик: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква».

 Достаточный уровень сформированности познавательной сферы является одной из важнейших предпосылок школьного обучения. Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой отражает состояние пространственного и зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета и операций сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Наличие учебных навыков у ребенка является результатом педагогического воздействия на ребенка до школы.

Самой сложной для детей в процессе тестирования, оказалась методика «Образец и правило». Данная методика предполагает одновременное следование в своей работе образцу и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Таким образом, методика выявляет уровень ориентировки ребёнка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.         

43,5% первоклассников показали высокие результаты при выполнении заданий данной методики в рамках проводимого исследования, диаграмма 3.

Более трети обследованных первоклассников (41%) продемонстрировали средний уровень готовности самостоятельно работать по предложенному образцу. Около 15,5% учащихся первых классов 2021/2022 учебного года владеют данным умением на низком уровне, причем 15% учащихся данной группы не удалось справиться ни с одним заданием методики (получили 0 стандартных баллов).

Низкие результаты по методике служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идёт о решении задач). Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, сборка по образцу моделей из различных конструкторов, воспроизведение построек из строительного материала и т.п.), а также различные игры и упражнения, где дети выполняют задания согласно правилам.

Сегодня я хочу Вас познакомить с японской системой тренировки мозга «Тэнсай – юный гений». ТЭНСАЙ – это японская методика развития ребенка XXI века!   Специально для России профессор Лаборатории Рюты Кавашимы Руи Ноити разработал уникальную методику развития интеллекта у детей. Результаты последних исследований доказали, что регулярные занятия с детьми от 2 до 10-12 лет, в период активного развития мозга, способны привести к поразительным результатам. ТЭНСАЙ переводится с японского как «одаренный, умный, гений» и развивает как базовые способности ребенка – мышление, логику, память, воображение, внимание и наблюдательность – так и навыки, важные в определенном возрастном периоде. Простые задания, шаг за шагом, простимулируют работу правого и левого полушарий мозга, повысят интеллект и умственные способности.

 Профессором были разработаны тетради для занятий родителей со своими детьми. Тетради разработаны с учетом возрастных особенностей детей. Задания самые разнообразные. Вашему вниманию мы представляем кейс с заданиями, направленными на развитие графомоторных навыков и умения ориентироваться на предложенный образец и правило. Все задания составлены по принципу: от простого к сложному и рассчитаны на детей 5 – 7 лет. Надеемся, что задания пригодится Вам в работе с детьми при подготовке их к школе.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...

Тексты для пересказов для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!Умение детей пересказывать текст не только демонстрирует уровень развития связной речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный ...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...