Индивидуальная программа личностного развития педагога.
материал
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой либо области науки, техники, культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа личностного развития педагога.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой либо области науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов. Самостоятельная познавательная деятельность педагога включает в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Самообразование педагога - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность. Основные направления в системе самообразования педагогов:
• ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• изучение учебной и научно-методической литературы;
• ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• изучение новых программ и педагогических технологий;
• ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
• повышение общекультурного уровня.
Самообразование как постоянная деятельность педагога включает научно- исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы; знакомство с работой своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации педагогического процесса, методики воспитания и обучения детей; разработку и практическую апробацию системы работы по конкретному разделу программы воспитания и обучения; создание собственных методических пособий, атрибутов для детских игр и т.д. Направление и содержание самообразования определяются самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Каждый педагог обязан в течение учебного года или другого достаточно длительного периода углубленно заниматься либо проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо той, которая вызывает наибольший интерес.
Тему самообразования педагоги определяют, исходя:
1) из методической темы ДОУ;
2) затруднений педагогов;
3) специфики их индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1 года до 3 лет.
Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-969799-1539431266.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107894-1548478763.jpg)
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153861-1564107662.jpg)
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221828-1582456228.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-50594-1493201701.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288471-1605109561.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-953953-1507909105.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....