Конспект педсовета на тему: «ИКТ-компетентность – залог успеха современного педагога и высокое качество образования
материал

Голуб Карина Павловна

конспект педсовета по ИКТ технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedsoveta_ikt_v_detskom_sadu_.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педсовета на тему:

«ИКТ-компетентность – залог успеха современного педагога и  высокое качество образования

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы продолжаем наши встречи посвящённые теме «ИКТ-компетентность – залог успеха современного педагога и  высокое качество образования».

Цель нашей встречи: Способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологии.

План работы:

  1. Введение в тему. Распределение на команды.
  2. Мозговая разминка.
  3. Анализ результатов анкетирования педагогов.
  4. «Маленькие открытия».

- Создание портфолио педагога

      - Создание портфолио группы.    

5. Физминутка (видео – физ. разминка)

6. «Маленькие открытия» (продолжение)

       - Создание обучающих презентаций.

       - Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями.

7. Результаты тематического контроля. «Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ»

8. Рефлексия.

9. Решение педсовета.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, флешка, колонки, мягкий мяч, листы бумаги и ручки), видеоролик «Физминутка», листы с анализом анкетирования на каждую команду, три прозрачных контейнера, маленькие фишки трех цветов – красный, синий, зеленый; 4 стола с обозначениями на каждом: «Создание портфолио педагога», «Создание портфолио группы», «Создание обучающих презентаций», «Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями».

-1-

Введение в тему. Распределение на команды

Напомню, что каждой группе было дано задание выполнить, ту или иную форму работы с помощью ИК технологии. Знаю, что каждый из вас подготовился и выполнил ее достойно и содержательно.

Перед вами 4 стола с обозначениями: «Создание портфолио педагога», «Создание портфолио группы», «Создание обучающих презентаций», «Использование ИКТ при проведении мероприятий с родителями».

Вы должны подумать и решить, к какому из этих направлений можно отнести ваше домашнее задание и сесть именно за этот стол (педагоги распределяются на подгруппы).

Итак, у нас 4 команды. Посмотрите перед нами визуальная картинка того, в каком именно направлении чаще всего мы используем ИКТ, и того, где его меньше.

-2-

 Давайте немного разомнемся

Я даю одной из команд мягкий мяч. Ваша задача перекидывая мяч любой из команд называть слово, относящееся к теме ИКТ. Один из членов команды должен фиксировать количество слов, которые назвала его команда. Выигрывает та, команда, кто назвал наибольшее количество неповторяющихся слов. Начали….(«Мозговая разминка» игра с мячом).

-3-

 Как вы помните, перед нашей сегодняшней встречей было проведено 2 анкетирования:

  1. Анкета для определения областей и  направлений  использования ИКТ в работе педагогов
  2. «Анкета для определения степени использования ИКТ в работе педагогов»

Хочу познакомить вас с анализом анкеты для определения областей и  направлений  использования ИКТ в работе педагогов. Подробный анализ лежит, на каждом из ваших столов, с которым вы можете познакомиться подробно (педагоги знакомятся с анализом).

Анкета для определения областей и  направлений  использования ИКТ в работе педагогов

Итак, в опросе участвовало 25 педагогов, но 2 анкеты пришлось посчитать недействительными из-за того, что из 12 вопросов в одной анкете было ответов лишь на 3 вопроса, а в другой на 5. В итоге обработке подлежало лишь 23 анкеты. Анкетирование было анонимным.

Из всех вопросов лишь  на один был дан 100%   - «да», это вопрос : «Используете ли вы интернет - ресурсы для повышения своей компетентности?

Владеете ли Вы компьютером? – да ответили 91%, нет – 9 %.

Большинство педагогов проходили КПК по ИКТ – 52%, не имеют такого опыта – 39%, но планируют их прохождение в ближайшем будущем – 9%  (это 2 педагога).

Наши сотрудники используют элементы ИКТ в разных видах деятельности и организации работы с детьми, родителями своих воспитанников и коллегами.

Самым сложными темами при работе на компьютере для педагогов оказалось создание мультимедийных презентаций и работа по созданию электронных таблиц (по 35,5%). Есть педагоги, испытывающие проблемы при работе с электронной почтой (2 человека – 9%).

На вопрос о том, как часто педагоги используют элементы ИКТ в работе  ответы  распределилось следующим образом:

1 место

32%

1-2 раза в год

2 место

22%

Вообще не использую

3 место

17%

Один раз в два – три месяца

3 место

17%

Другое

4 место

9%

Не менее одного раза в месяц  

 Это очень удручающая ситуация в целом, так как при наличии необходимого оборудования педагога очень мало его эксплуатируют и применяют на практике. Стоит рассмотреть причины и продумать пути решения данной проблемы, варианты возможные для применения.

В большинстве своем педагоги не используют имеющееся оборудование ввиду отсутствия  навыков работы с ними (39%); но много педагогов  (35%) считают, что в детском саду нет к ним свободного доступа; не имеют времени на установку и подключение аппаратуры 13% педагогов, имеют иные причины тоже 13%. Но при этом о том, что они не хотят это использовать не ответил наи один человек!!!

К администрации детского сада, как органу, помогающему в организации работы с помощью ИКТ относится 74% опрошенных, остальные 26% утверждают, что помощи от администрации нет.

Уверенны, что в работе педагога дошкольного образовательного учреждения без ИКТ невозможно 52%, но при этом 13% педагогов уверены в обратном; 35% находятся на «перепутье» и затрудняются с ответом.

Поровну поделились ответы на вопрос готовы ли педагоги пройти обучение по ИКТ в ближайшее будущее – по 35% (хотя в начале анкеты был похожий вопрос и «Да» ответило лишь (9%). Очень много – 27% педагогов не смогли ответить четко на данный вопрос.

Результаты анкеты «Для определения степени использования ИКТ в работе педагогов»

п/п

Вопросы для изучения

Уровни оценки

Да

Нет

Частично

1.

Ведение документации

Составляет оформляет календарные перспективные планы

19

0

2

Подготавливает документы к аттестации;

7

10

4

оформляет материал  для  родительского уголка;

17

1

3

2.

Методическая работа, повышения квалификации

составляет презентации, видеофильмы;

11

4

6

проходит дистанционные курсы повышения квалификации;

8

10

3

участвует         в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах;

4

7

10

3.

Воспитательно- образовательный процесс

организует образовательный процесс  с  воспитанниками;

 12

 3

6

организует совместную развивающую деятельность педагога и детей;

 12

 4

5

реализует проекты;

 6

 9

 6

создает  развивающую среду (игры,

пособия, дидактические материалы).

 17

 1

 3

Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны. Почти все воспитатели оформляют документацию группы в электронном виде (рабочую программу группы, социальный паспорт, планирование, отчетные материалы). Педагоги при необходимости могут использовать имеющееся в ДОУ оборудование для трансляции своих методических работ и игр, но мало кто это делает в силу ряда причин (описаны выше).

Самым распространенным видом деятельности (17 человека ответили положительно) является использование ИКТ для оформления РППС группы.  

По ответам воспитателей видно, что они ведут активную деятельность на «просторах интернета» не только по личным вопросам и интересам, но и по темам, связанным с педагогической деятельностью:

  • 4 человека из опрошенных регулярно принимают участие в педагогических онлайн-конференциях, вебинарах, педагогических олимпиадах и конкурсах; 10 человек делают это периодически; а остальные 7 человек не заинтересованы в данной работе;
  • 8 человек говорят о том, что регулярно проходят КПК в дистанционном режиме.

Почти половина опрошенных (11 человек) умеют делать не только мультимедийные презентации, но и создавать видеоролики дидактического характера.

Есть некоторые педагоги (6 человек), которые создают собственный дидактический материал при помощи цифровых технологий, выходящих за рамки необходимого уровня ИКТ компетенций.17 (!!!) человек говорят о том, что легко справляются с созданием игр, пособий и дидактических материалов с помощью ИКТ. Но, к сожалению, это чаще всего, проявляется в оформлении и распечатке уже готового, созданного другими педагогами материала, а не создании СВОЕГО  индивидуального.  

12 педагогов ответили, что при организации воспитательного процесса с детьми постоянно используют разнообразные его возможности ИКТ во время организации ООД с дошкольниками, при проведении различных мероприятий (викторин, виртуальных путешествий, родительских собраний) и в свободной деятельности с детьми (просмотр обучающих мультфильмов, видеороликов, проведение интерактивных игр).

Но при этом еще раз было отмечено, что чаще всего педагога используют для этого свое личное оборудование и гаджеты и подготовка проходит вне рабочее время.

Несмотря на то, что в течение этого учебного года уже несколько воспитателей прошли КПК по темам, связанным с ИКТ – «Создание мультимедийных дидактических пособий для детей дошкольного возраста средствами программы MS PowerPoint», «Создание электронного портфолио воспитателей», практическое применение полученных навыков в работе незначительно, что вызывает затруднения в разработке цифровых ресурсов и расширении знаний по ИКТ.

-4-

Теперь давайте послушаем ваше домашнее задание. Выбор предоставим жребию. Предлагаю вытянуть из мешочка цифры представителям каждой команды. Так и будет определена очередность выступлений. Напоминаю правила: на каждое выступление дается регламент – 5 минут. Через 5 минут. Даже если вы не уложились – останавливаемся. 2 минуты дается на вопросы со стороны педагогов. Давайте выберем человека, который будет следить за временем и останавливать процесс. (выступают 2 команды)

-5-

Уважаемые коллеги, давайте немного передохнем. Наши коллеги Оксана Геннадьевна и Татьяна Николаевна проведут с нами физминутку, которая является неотъемлемой частью работы с компьютером (Физминутка.)

А, можете, ответит, какие элементы ИКТ были использовано при ее подготовке?

-6-

Продолжим работу с вашими домашними заданиями (прослушиваем оставшиеся команды).

Уважаемые коллеги, все ваши работы, если вы не возражаете, мы можем выложить в нашей общей группе в Контакте «Педагогическая копилка».

-7-

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Спасибо всем, присутствующим. Хотелось бы познакомить вас с результатами тематического контроля, вернее с его основными моментами.

Вопросы тематического контроля были следующие:

  1. Перспективное, тематическое планирование в возрастных группах.
  2. Изучение областей применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада.
  3. Оценка профессионального мастерства педагога;
  4. Обследование оборудования использующего в воспитательно-образовательном процессе по данной теме;
  5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.

Общие выводы:

Все воспитатели используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства, при организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды: демонстрационный и раздаточный материал.

Всеми педагогами в цифровом формате оформляется наглядный информационный материал, однако некоторыми допускаются незначительные методические ошибки в оформлении

Большая часть педагогов находятся на уровне общепользовательской ИКТ компетенции.

Ежегодно педагогам предоставляется возможность пройти КПК по темам, связанным с ИКТ, но не отработан механизм обратной связи и передачи полученного опыта в условиях ДОУ.

При наличии в ДОУ доступного мультимедийного оборудования, педагоги чаще всего используют личные ресурсы и включают в процесс работы элементы ИКТ частично и эпизодически.

Общие рекомендации:

  1. Создать творческую группу по созданию плана работы по дистанционным формам работы
  2. Наметить сроки реализации плана по ИКТ .
  3. Продумать механизмы внедрения  в практику плана.
  4. Продолжать целенаправленную работу по расширению круга знаний и навыков по ИКТ среди педагогов.
  5. В ДОУ необходимо продумать варианты и методы обогащения материально-технического обеспечения для формирования общепедагогической и предметно-педагогической компетентности педагогов.

-8-

Рефлексия:

Три цветных контейнера, один большой контейнер с фишками трех цветов, советующих цветам маленьких контейнеров: красный, синий, зеленый.

Каждый из педагогов кладет выбранную фишку по следующим критериям:

- Если педсовет был очень полезным – красную фишку в красный контейнер;

Если информацию на предсовете можно отнести к просто интересным,  но не полезным -  зеленую фишку;

- если время было проведено впустую – синюю фишку.

Анализ получившегося «урожая».

-9-

Решение педсовета:

Обсудив опыт применения ИКТ технологий в образовательном процессе, педсовет решил:

1. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МБДОУ 

Сроки: постоянно

Ответственный: зам, зав ВР, ст. воспитатель

2. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии

Сроки: постоянно

Ответственный: все педагоги ДОУ.

3. Администрации ДОУ продумать варианты и методы обогащения материально-технического обеспечения для внедрения ИКТ в работу педагогов.

Сроки: постоянно

Ответственный: зам, зав ВР, ст. воспитатель.

4. Создать творческую группу по созданию плана работы по дистанционным формам работы и наметить сроки его реализации (отразить в годовом плане)

Сроки: до августа 2021 года.

Ответственный: заведующий, зам, зав ВР, ст. воспитатель

  1. Принять «Самоанализ деятельности ДОУ за 2020 год» и зафиксировать его на сайте МБДОУ № 209 до 20 апреля 2021.

Сроки: апрель 2021.

Ответственный: ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Выступление на педсовете по теме: «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями».

   В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....

Консультация для педагогов На тему: «Влияние личности педагога на качество образования в современным ДОУ"

Особую роль при осуществлении образовательных и воспитательных функций играет воспитатель дошкольного учреждения. Он является специалистом, осуществляющим воспитание, обучение и развитие детей дошколь...

Презентация к педсовету "Применение эффективных технологий для выполнения требований ФГОС и повышения качества образования"

В презентации я поделилась с коллегами эффективными технологиями для повышения качества образования....

Беседа на тему: «Внешний вид – залог успеха».

Цель: познакомить с историей костюма, изготовлением одежды.Задачи:-прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;-развивать эстетический вкус;-воспитывать аккуратность,...

Презентация "Составляющие профессионального успеха современного педагога"

материал был создан с целью рассказать о том, какой должен быть современный педагог...

Конспект НОД по ЗОЖ "Прямая спинка - залог успеха!"

Знакомить детей с упражнениями для сохранения правильной осанки...