Буклет для воспитателей МКДО
консультация

Бондарева Анна Вячеславовна

МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации. МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_mkdo.docx729.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\SgPlIyeQbodnwc7fnf2mGTH0PYEpUOLe9j3lyBJh-wh4KrA6TAOKxkzQ1I_XMbCOTuGSCz1-fXNnF6ELiAI2X5oj.jpg

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(из опыта работы)

ЦЕЛИ МКДО МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации. МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.

ЗАДАЧИ МКДО

МКДО призван решить следующие задачи:

 – определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;

 – определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;

– обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;

– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;

– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

На что обратить внимание

1.Прием детей

- информационный стенд для родителей

-соответствие информации с темой недели

- тетрадь для родителей по предложениям реализации мероприятий, проектов

-утренний фильтр

-мытье рук

2. Зарядка

- картотеки гимнастик (после сна, утренняя и т.д.)

-сопровождение гимнастики(музыка, видеозарядка и т.д.)

3.Завтрак, обед

-наличие посуды

-наличие салфеток

-наличие дежурных

-меню

4. Занятия

-наличие орг техники

-наличие документации(паспорт группы, ИОМ,программа, КТП, гимнастики)

-обязательно смотрят цели и задачи занятия

-рациональное использование времени

-минутки активности(зарядка)

-материал доступный

-должна прослеживаться связь с другими предметами

-соблюдение времени на занятие

-вовлеченность детей

-повторение и закрепление успеха

-педагог отликается на обращения детей, выстраивает диалог, сопровождает, помогает

-обращение внимания на осанку детей

-педагог не забывает мотивировать процесс познания

-педагог пример для подражания, речь правильная

5.Прогулку

-наличие картотеки с прогулками(наблюдение, вопросы, ситуации игры и т.д.)

-в раздевалке на уровне глаз должна висеть схема одевания

-взаимодействие воспитателя с детьми(игры, беседы и т.д.)

6.Сон

-перед сном проветривание помещения

-жалюзи, затемненные шторы

-тетрадь с графиком проветривания с отметкой об исполнении

-перед сном(туалет, мытье рук)

-перед сном либо чтение сказок, либо релаксационная музыка (по выбору детей или предложению педагога)

- зная особенности детей возможно тактильное воздействие(поглаживание по голове,укрывание, для гиперактивных аутистов можно использовать утяжеленные одеяла)

-переход ко сну и далее пегаг находится в спальне, наблюдая за положением во сне ребенка, за его дыханием

-если ребенок проснулся раньше, возможно его поднять и дать тихие игры

Пробуждение не резкое, с гимнастикой, далее у каждого свои массажные дорожки

7.Занятость второй половины дня

-безопасность в группе (например красный кружок – детям трогать нельзя и т.д.)

-схематические правила поведения в группе

- обращают внимание на индивидуальную работу с детьми, трудовую и экспериментальную

8.Предметно – развивающая среда

-ЧИСТОТА В ГРУППЕ (нет пыли на шкафах, на полках с игрушками, чистые игрушки, чистые вещи в уголке ряжения)

-доступность в группе (музыкальных/физкультурных принадлежностей, чтоб ребенок мог подойти и взять все, что он захочет)

-  место уединения для ребенка

-вариативность, яркость, наполняемость уголков в группе(дидактические игры подписаны:название, цель, задачи)

- делается акцент на игры выполненые самостоятельно (с детьми, родителями и т.д.)

https://newbookshop.ru/pictures/1014970038.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-DBXYjo2vPKc/YT93FIBASAI/AAAAAAAABLA/cJQSJHkY3TEScRrPz7OE4BUaU0H9u-33ACLcBGAsYHQ/s1040/img1.jpg https://xn--80aas4e.xn--p1ai/800/600/https/infodoski.ru/images/thumbnails/915/800/detailed/35/42835,_%D0%B7%D0%BF2024749.jpghttps://giokids.ru/wp-content/uploads/2/8/e/28ebec6e2f24d3b698608582c487ce5d.jpeghttps://raskrasdetstvo.com/upload/iblock/17c/2x84vqpam99k4xod4qlluukn9oim4qf8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Самообразование воспитателя МКДОУ д.с №67

Самообразование на тему "Этикет" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...

Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4

Тема:  «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.»           «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...