Основные направления деятельности воспитателя ДОУ
материал

Мутина Мария Валентиновна

В дошкольной деятельности выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и художественно-эстетическое воспитание, но в последние годы все больше внимания уделяется экологическому и правовому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_raboty_vospitatelya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления деятельности воспитателя ДОУ

Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

В дошкольной деятельности выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и художественно-эстетическое воспитание, но в последние годы все больше внимания уделяется экологическому и правовому воспитанию. Это связано с тем, что социально-экономическая и политическая ситуация в стране и во всем мире стремительно меняется, и современные дети в этих направлениях развиты намного лучше своих сверстников прошлых лет. К тому же требования к развитию полноценной личности предусматривают всестороннее развитие ребенка, поэтому игнорирование вопросов современного времени не принесет ничего хорошего. Педагогам ДОУ приходится использовать намного больше знаний и умений, чем в предыдущие годы, так как этого требует окружающая обстановка и изменившиеся правила оценки деятельности воспитателя, требований к ней.

В основные направления педагогической деятельности воспитателя входят следующие разделы:

- Самообразование.

- Организация проблемно-поисковой работы детского коллектива.

- Расширение навыков и умений воспитанников путем внедрения в деятельность новых информационных технологий.

- Расширение образовательного пространства воспитанников.

- Использование специальных занятий по подготовке воспитанников к школе с использованием ИКТ.

- Расширение собственного кругозора и образовательного пространства педагога с применением новейших информационных технологий.

Работа преподавателей и воспитателей ДОУ ведется в разных направлениях, но, по сути, направлена на одну важнейшую цель – формирование ребенка как цельной творческой личности. Поэтому одной из самых важных задач любого воспитателя является гармоничное объединение всех направлений своей деятельности для достижения своей цели.

В педагогической литературе часто встречаются 5 основных направлений деятельности воспитателя в ДОУ. Эти понятия перекликаются с должностными обязанностями воспитателя, но не копируют, а дополняют их. 

Можно найти много различных определений основных направлений работы воспитателя, но все они, по сути своей, сводятся к следующим кратким и емким формулировкам:

1. Попечение. 

2. Воспитание. 

3. Надзор. 

4. Организация учебной работы. 

5. Проведение учебной работы.

Расшифровать это можно следующим образом:

Попечение представляет собой заботу, покровительство и оказание помощи воспитаннику. Оно касается как обучения и воспитания, так и чисто человеческих чувств, а также здоровья ребенка. Воспитатель создает психологически здоровую атмосферу в детском образовательном учреждении, благодаря чему ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, в безопасности.

Воспитание – широкое понятие, включающее в себя как привитие общечеловеческих норм, так и формирование свободной, полноценно и разносторонне развитой личности.

Надзор предусматривает контроль не только поведение и успеваемости, но и выявление разнообразных нарушений с целью последующего их исправления, коррекции.

Организация учебной работы – это планирование и подготовка всего процесса обучения в ДОУ. Она включает в себя многочисленные этапы – от самообразования до изготовления необходимого наглядного материала.

Проведение учебной работы – собственно процесс обучения, в котором задействованы все знания и умения, накопленные воспитателем.

Также направления работы воспитателя можно сформулировать следующим образом:

- Спортивно-оздоровительное.

- Духовно-просветительское.

- Общекультурное.

- Общеинтеллектуальное.

- Социальное.

Наличие нескольких формулировок не вносит различных толкований в определение направлений воспитательной деятельности, а только лишь объясняет, «расшифровывает» их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанны...

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанны...

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУЛюбая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе оп...

Консультация для воспитателей на тему: «Основные направления деятельности в младшем дошкольном возрасте с учетом дефектов развития».

Консультация для воспитателей на тему: «Основные направления деятельностив младшем дошкольном возрасте с учетомдефектов развития»....

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Упра...

Основные направления деятельности старшего воспитателя

Основные направления деятельности старшего воспитателя...

"Основные направления деятельности воспитателя по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста"

Представлены презентация и текст выступления с научно-практического семинара «Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в новых реалиях ФОП ДО» в рамках пр...