МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

Петрова Анастасия Александровна

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Аннотация. В статье с позиции деятельностного подхода рассматриваются вопросы формирования ключевых компетентностей дошкольника средствами метода проектов. Внедрение в работу с дошкольниками — метода проектной деятельности, способствует изменению стиля работы с детьми: повышает детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивает творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ключевые слова: дошкольный возраст, проекты, ключевые компетенции.

Дошкольный возраст — это период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника.

В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию.

Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира. Компетентность является основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста.

Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов, широко применяемый педагогами нашего учреждения. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.

Мы  стремимся к созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, для развития эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.

Так, нами вместе с детьми и родителями реализованы следующие проекты «Чудесный мир деревьев и кустарников», «Путешествие Капельки», «Секрет шишки», «Внимание – дорога!», «В гостях у сказки», «Я и моя семья», «Все профессии важны», «Путешествие в страну Здоровья» и др. В процессе реализации данных проектов у детей формируется осмысленное восприятие окружающего мира, умение изучать, думать, сотрудничать.

Рассмотрим на примере проектной деятельности, как формируются ключевые компетентности дошкольников.

На первом этапе мы формулируем проблему–цель, например, «Какие свойства воды мы знаем?». На этом этапе решали различные задачи с целью формирования информационной компетентности у детей, включающей умение получать информацию, использовать различные источники; делать выводы, задавать вопросы. Дети входили в проблему, вживались в игровую ситуацию. На этом же этапе ставились задачи по развитию технологической компетентности у детей: формировать умение ориентироваться в ситуации, решать проблему разными способами (экспериментировать, наблюдать, изучать и т.п.), планировать этапы своей деятельности. Во время работы над проектом мы стремимся воспитать у детей социально–коммуникативную компетентность: умение общаться, выслушивать своего сверстника, уступать, убеждать, прийти к общему мнению. Далее мы можем изучать, экспериментировать и наблюдать, затем сравниваем результаты и делаем выводы. С помощью воспитателя и родителей дети создавали альбом с  рисунками, узнавали интересный материал из книг и энциклопедий о воде. Как мы видим на этом этапе развиваются информационная компетентность, технологическая и социальная. 

И в заключение хотели бы отметить, что компетентностный подход приобретает все большее распространение в системе дошкольного образования. Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира.

Именно поэтому в своей работе мы применяем метод проектов  для развития ключевых компетенций дошкольников.

Проанализировав работу, хотим отметить, что наши воспитанники активны, инициативны в любой деятельности, ответственны.

Таким образом, метод проектов может применяться в детском саду. Он ориентирован на достижение целей самих воспитанников, помогает закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности, учит детей систематизировать информацию, использовать знания в практической деятельности, т.е. формировать ключевые компетентности, необходимые ребёнку для обучения в школе, и поэтому он уникален, эффективен и незаменим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_pechati.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

А. А. Петрова, А. А. Игнатьева, Е. Г. Лукина

МБДОУ «Детский сад № 78», г. Чебоксары

petrova011289@mail.ru

Аннотация. В статье с позиции деятельностного подхода рассматриваются вопросы формирования ключевых компетентностей дошкольника средствами метода проектов. Внедрение в работу с дошкольниками — метода проектной деятельности, способствует изменению стиля работы с детьми: повышает детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивает творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ключевые слова: дошкольный возраст, проекты, ключевые компетенции.

Дошкольный возраст — это период развития личности, становления ее базовых характеристик. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей, это благоприятный период для формирования компетентностей дошкольника.

В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию.

Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира. Компетентность является основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста.

Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов, широко применяемый педагогами нашего учреждения. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.

Мы  стремимся к созданию благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка, для развития эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.

Так, нами вместе с детьми и родителями реализованы следующие проекты «Чудесный мир деревьев и кустарников», «Путешествие Капельки», «Секрет шишки», «Внимание – дорога!», «В гостях у сказки», «Я и моя семья», «Все профессии важны», «Путешествие в страну Здоровья» и др. В процессе реализации данных проектов у детей формируется осмысленное восприятие окружающего мира, умение изучать, думать, сотрудничать.

Рассмотрим на примере проектной деятельности, как формируются ключевые компетентности дошкольников.

На первом этапе мы формулируем проблему–цель, например, «Какие свойства воды мы знаем?». На этом этапе решали различные задачи с целью формирования информационной компетентности у детей, включающей умение получать информацию, использовать различные источники; делать выводы, задавать вопросы. Дети входили в проблему, вживались в игровую ситуацию. На этом же этапе ставились задачи по развитию технологической компетентности у детей: формировать умение ориентироваться в ситуации, решать проблему разными способами (экспериментировать, наблюдать, изучать и т.п.), планировать этапы своей деятельности. Во время работы над проектом мы стремимся воспитать у детей социально–коммуникативную компетентность: умение общаться, выслушивать своего сверстника, уступать, убеждать, прийти к общему мнению. Далее мы можем изучать, экспериментировать и наблюдать, затем сравниваем результаты и делаем выводы. С помощью воспитателя и родителей дети создавали альбом с  рисунками, узнавали интересный материал из книг и энциклопедий о воде. Как мы видим на этом этапе развиваются информационная компетентность, технологическая и социальная. 

И в заключение хотели бы отметить, что компетентностный подход приобретает все большее распространение в системе дошкольного образования. Главная миссия образовательного учреждения на современном этапе заключается в подготовке ребенка к осмысленному и реальному восприятию мира.

Именно поэтому в своей работе мы применяем метод проектов  для развития ключевых компетенций дошкольников.

Проанализировав работу, хотим отметить, что наши воспитанники активны, инициативны в любой деятельности, ответственны.

Таким образом, метод проектов может применяться в детском саду. Он ориентирован на достижение целей самих воспитанников, помогает закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности, учит детей систематизировать информацию, использовать знания в практической деятельности, т.е. формировать ключевые компетентности, необходимые ребёнку для обучения в школе, и поэтому он уникален, эффективен и незаменим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Доклад "метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В докладе раскрывается о значении методов проекта ,как самостоятельная,исследовательская,продуктивная деятельность детей,в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает знания в реальные...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...