Буклет "Секреты интересного занятия по Ю.В. Илюхиной"
консультация

Волкова Ольга Николаевна

В буклете описаны основные этапы деятельности по ФГОС ДО, основные ошибки педагогов на каждом этапе деятельности, примеры мотивационных ситуаций, применимых в практике работы педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx799.52 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинушка», СП МАОУ «Новозаимская СОШ»

Секреты

интересного

занятия

по Ю.В. Илюхиной

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев

Материал подготовил:

Волкова О.Н.,

старший воспитатель

детского сада

Рябинушка»

с. Новая Заимка, 2023г.

Задача:

Создать условия, в которых дети получат возможность самостоятельно приобретать позитивный опыт эффективного проживания каждого этапа любой деятельности

Этапы деятельности

  1. Мотивация (Для чего мне это нужно?)
  2. Осуществление планирования (Как я буду это делать?)
  3. Реализация замысла (Я делаю это сам!)
  4. Рефлексия (Что и почему у меня получилось?)

Ошибки

На этапе Мотивации:

- отсутствие детской цели

- манипуляция

На этапе планирования:

 - планирование вместо ребенка

- имитация выбора

На этапе реализации замысла:

- ответы «за детей»

- ориентация только на первые правильные ответы

- создание образовательных ситуаций для детей, противоречащих реальной жизни

- отсутствие педагогического экспромта

- многократное повторение своего вопроса

- многократное повторение ответов за детьми

- предупреждение детской ошибки

- готовность отвечать на все детские вопросы

- категорическая педагогическая оценка

- доделывание за ребенка

- неоправданный тактильный контакт

- отсутствие открытых вопросов

- большое количество времени, отведенного на рассказ педагога

- отсутствие поддержки детского высказывания

- навязывание помощи

- остановка деятельности

На этапе рефлексии:

- нерефлексивный итог

-вывод осуществляет педагог

- оценивание деятельности педагогом без учета индивидуального подхода

На всех этапах:

- фальшивый тон

- педагог-надзиратель

- лишение детей возможности самостоятельно выполнить дело

Способы принятия решений

- договор

- считалка

- голосование

- жребий/кубик выбора

Приемы переключения внимания

-  хлопок

- слушаем тишину

- стоп-игра

- поднимаем руки по сигналу

- вопросом

-  дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз/релаксация глаз

- массаж ушных раковин

-  загадывание желания в ладошки

- задачки для умных ребят

Ритуал завершения деятельности

- пятерочки

- объятия

- стихотворение

- жесты

-  танцевальные па

- один за всех и….

Не обязательно заново «изобретать велосипед», можно просто его ОБНОВИТЬ!

Мотивационные ситуации (1 – 2-4 г, 2 – 4-5 лет, 3 – 5-6лет, 4 – 6-7лет)

Речевые формулы начала взаимодействия

Возможные рефлексивные вопросы

Возможные выводы по итогу взаимодействия

Появление новых предметов в группа (1-4)

«Интересно для чего они? Я очень хочу понять, для чего они тут появились.. а вы что думаете?

В чем бы вы хотели разобраться?, Что у нас получилось?, Как мы это делали?, А что было бы если бы с вами мы не обратили внимание на эти появившиеся предметы?

Любая вещь, предмет могут оказаться полезными, если хорошо подумать, как их можно использовать

Проверить верно или не верно чье-либо предположение (2-4)

Недавно услышала, что.. Как вы считает, это так? Сомнения все-таки остались… как правильно будет поступить в этом случае? А вам это интересно?

Зачем мы этим занимались? К какому выводу мы пришли? Что нам еще нужно уточнить?

Любое мнение может быть верным или ошибочным. Нельзя сгоряча решать, а нужно подумать или проверить

Проверить/доказать себе свою сообразительность, смекалку (3,4)

Я вчера столкнулась с проблемой .. и сначала подумала, что решить ее не смогу, расстроилась, а потом все-таки собралась и кое-что придумала.. А у вас были похожие случаи? Вы когда-нибудь думали6 ой, я точно не смогу, не сумею? Как людям нужно поступать в таких ситуациях? Потренируемся?

Зачем мы выполняли это задание? Кто желает рассказать о своих впечатлениях? У кого получилось проверить себя?

Человек способен многое достичь, если он сильно захочет и приложит для этого усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться.

Пополнение развивающей среды «для себя» (2-4)

Ребята, есть проблема! Хочу посоветоваться   вами. Обратила внимание, что в нашем «магазине»/центре рисования давно не было завоза новых товаров/совсем испортились овощи/ не хватает на всех детей материалов и т.п. Что будем делать?

Для чего мы это делали? Как будем обращаться с нашими работами? Как лучше разместить? что вам запомнилось больше всего?

Если очень хочется поиграть, всегда можно самому смастерить себе игрушку, изготовить вещи своими руками и обращаться с ними нужно тоже уважительно.

Подготовка важного события (2-4)

К нам скоро в гости придут ваши родители. Они хотят узнать, как мы тут с вами живем. Как будем их встречать? Что можно интересного придумать?

Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

Для чего мы это делали?

Кому было сложно? Как справлялся? Как ты думаешь, что скажет твоя мама, когда увидит, что мы сегодня сделали? А твоя?

Радовать близких очень приятно/К любому важному делу нужно готовиться как следует!

Участие в конкурсе (2-4)

Ребята, отличная новость! У нас в саду, районе объявлен конкурс на самую оригинальную идею подарка для мамы/танец и т.п. Нашей группе тоже предложили принять участие. Какие будет предложения?

Расскажите о своих впечатлениях!
Кого бы вы хотели поблагодарить и за что?

Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе?

Важен каждый человек и его вклад в общее дело/нужно уметь радоваться за других.

Игра ради игры (1-4)

Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание! Начинается игра! Собирайся детвора! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!» Воспитатель: «Вот это предложение! Я очень хочу играть,, кто желает, присоединяйтесь!»

Как вам игра?

Чему мы в ней научились?

Что было самое смешное, самое тяжелое?

Играть с друзьями очень весело и интерсно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересные занятия по изобразительной деятельности для всех воспитателей и родителей.

Эти занятия помогут молодым воспитателям.Их можно провести и в семье.Дети очень любят рисовать,нужно только увлечь,немного направить и вы увидите,бездарных детей нет,есть не раскрытые дети....

Игры с водой – интересное занятие для малыша

Знакомим родителей, как развлечь своего малыша водой....

"Интересные занятия с ребенком летом" Советы родителям

Развитие мелкой моторикиСкороговоркиРазвитие словарного запасаЗагадки...

Сказка "Интересное занятие"

Какие изменения в природе происходят осенью? Прочитайте......

Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом

Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом...

Интересные занятия по ЗОЖ

Авторские конспекты занятий и презентаций о здоровом образе жизни и ценности ЗОЖ...

Интересные занятия дома

Занимаемся дома с родителями...