Семинар (теоретический) "Проектная деятльность в детском саду"
проект

Волкова Ольга Николаевна

Цель: Создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".

 Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3.Способствовать творческому поиску.

4.Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание творческой группы «Шаг за шагом путь к успеху»

по теме «Проектная деятельность в условиях ДОУ»

15.11.2018г.

Руководитель: Волкова О.Н., старший воспитатель

детского сада «Родничок»

Цель: Создание системы работы по внедрению технологии - "метод проектов".

Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3.Способствовать творческому поиску.

4.Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования

План проведения

  1. Приветствие участников семинара «Шаг за шагом – путь к успеху!» Волкова О.Н.
  2. История возникновения метода проектов в педагогике. Сухарева С.Л. д/с «Аленушка»
  3. Классификация проектной деятельности  Абашева С.Ю. д/с «Ромашка»
  4. Структура проекта и основные требования к проекту.  Люшакова С.М. д/с «Чебурашка»
  5. Проблемы понимания. План работы над проектом.  Субач С.П. д/с «Золушка»
  6. Практическая часть.   Волкова О.Н.
  7. Заключение. Волкова О.Н.
  8. Рефлексия. – мишень. Волкова О.Н.  

Ход мероприятия.

  1. Приветствие участников семинара «Шаг за шагом – путь к успеху!»

Добрый день, коллеги! Я рада вас видеть на семинаре «Шаг за шагом путь к успеху!».

В концепции содержания непрерывного образования одним из оснований преемственности дошкольного и начального образования выделяется развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности. В ФГОС ДО также заложены принципы:

- содействие сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений);

- поддержка инициативны детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество образовательной организации и семьи;

- формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

Для того чтобы реализовать данные принципы в педагогике широко используется проектный метод. Именно этой теме и посвящен наш семинар.

  1.  История возникновения метода проектов в педагогике. 

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.

В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён как чуждый советской школе, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьёзных попыток возродить этот метод в образовании.

Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде, так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект (буквально «брошенный вперед») – в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;

- метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проект =  проблема            исследовательский поиск. Результаты объединены в одно целое.

Метод проектов – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. От замысла до результата (продукта). Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Что же такое проект для самого ребенка?

  • Раскрытие творческого потенциала;
  • Умение работать в группе;
  • Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
  • Умение презентовать свою работу.

Т.о. основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельно приобрести знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Преимущества проектного метода:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

  1. Классификация проектной деятельности 

Основные требования к проектной деятельности:

- наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

-практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельную деятельность воспитанников;

- использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы решения.

- обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Вариативность использования метода проектов:

- деятельность с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

- комплексные блочно-тематические занятия в рамках темы;

- интеграция, как полная, так и частичная;

- метод проектов;

- форма организации образовательного пространства;

- метод развитии познавательного мышления.

Виды проектов:

По составу участников: индивидуальные, подгрупповые, семейные, парные, групповые.

По содержанию: монопроекты (ОО) и интегративные (2 и более ОО).

По продолжительности: краткосрочные (1 дня до месяца), среднесрочные (1-3 месяца), долгосрочные (от года).

По виду проектной деятельности:

- исследовательско -творческие (полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием) Подходит для  детей старшего дошкольного возраста;

- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта) Можно применять начиная со 2 полугодия 2 мл. группы;

- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком либо объекте, явлении, предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов) Средний и старший дошкольный возраст;

- практико - ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников) Старший дошкольный возраст;

- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) Начиная со 2 полугодия 2 младшей группы.

Характеристики проектной деятельности:

- настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного;

- ребенок должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование;

- необходимо сразу ориентировать ребенка на определение аудитории, которой будет представлен проект.

В образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться.

Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха.

  1. Структура проекта и основные требования к проекту. 

По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребёнку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, ещё не изведанным ему. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтение познавательной и художественной детской литературы, наблюдение, исследовательскую деятельность и др.

Планирование работы по подготовке проекта (педагогический).

1 этап – организационно-подготовительный.

- подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

2 этап – рефлексивно-диагностический.

- анализ педагогами своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня представлений детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в воспосах обозначенной темы.

3 этап – практический.

- коррекция планов педагога;

- определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т.ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

- обобщение и распространение опыта работы.

4 этап – заключительный.

- использование продукта;

- анализ достижения целей и полученных результатов;

- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в образовательном процессе.

Если проект детский, то структура выглядит немного иначе.

1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель- инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы:

  • «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)

Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа.

3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Дети формируют специфические знания, умения, навыки.

4 этап- Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Таким образом проект можно представить как "Шесть П" .

  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта.

Структура

- Название проекта

- авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта.

- Общая характеристика проекта: участника, сроки реализации, цель, задачи, гипотеза, предполагаемые результаты.

- Этапы проведения проекта (план)

- Результаты проекта, их оценка.

Основные функции воспитателя по реализации проекта

  1. Определение направления проекта (на первом этапе – обдумывание идеи, разработка концепции проекта, оценка и утверждение, создание команды за счет привлечения участников, специалистов, принятие обязательств участниками проекта)
  2. Разработка содержания основных работ (определение целей, задач, результатов, планирование ресурсов, оценка продолжительности работ, календарное, организационное планирование).
  3. Осуществление планирования (планирование коммуникаций (взаимодействий) в проекте, оценка рисков и разработка мер реагирования на них, разработка мер реагирования на них, разработка плана проекта – единого сводного, согласованного документа, согласование основных этапов по реализации проекта).
  4. Контроль за выполнением (организация и координация выполнения плана, обновление его плана, графика работ и бюджета).
  5. Анализ и регулирование (представление отчетов о ходе выполнения работ проекта, управление изменениями; контроль образовательного процесса, сроков выполнения; контроль качества).
  6. Завершение проекта (проведение итогового мероприятия, составление окончательного отчета).

  1. Проблемы понимания и примерный план проекта

Давайте еще раз обратимся к пониманию проблемы. Что такое проектная деятельность?

- ПД выступает именно как проектная деятельность только в том случае, если прямое, натуральное действие оказывается невозможным.

- Для реализации ПД необходимо участие взрослых, в первую очередь родителей.

- Педагог должен организовывать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения,т.н. должен уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу.

- В проектной деятельности под субъективностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельности.

 Особенности проектной деятельности:

- она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямыми действиями;

- все участники должны быть мотивированы;

- адресный характер.

При планировании и реализации проекта необходимо учитывать  возрастные особенности детей.

Дети 4-5 лет

- Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей);

- Определение взрослым цели проекта, его мотивация

- Привлечение воспитанников к участию в планировании деятельности

-совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («делание вместе»), выполнение детьми определенных несложных поручений.

- анализ выполнения проекта, общая оценка результата.

Дети 5-6 лет

- обозначение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей интересам обеих сторон;

- совместное определение цели проекта, характера предстоящей деятельности, прогнозирование результата

- планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых; определение средств и способов реализации проекта;

-выполнение воспитанниками проектных действий, дифференцированная помощь взрослых

- обсуждение результатов работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

- совместное с детьми определение перспективы развития проектирования.

Дети 6-7 лет

- обозначение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или интересам обеих сторон

- самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

- планирование деятельности детьми (при возможности участия взрослого как партнера); определение средств реализации проекта.

- выполнение детьми проектных действий: творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

- обсуждение результатов работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

- определение детьми перспективы развития проектирования.

Рекомендации воспитателям

 Приступая к организации проектной деятельности с воспитанниками, необходимо:

- глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду;

- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

- вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт;

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- при составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;

- тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.;

- соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

- развивать творческое воображение и фантазию детей;

- творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

- ненавязчиво вовлекать родителей (законных представителей) в совместную работу над проектом создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

При планировании и реализации проектов следует помнить, что главное в методе проектов – это направленность познавательной деятельности дошкольников на РЕЗУЛЬТАТ (продукт), который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой.

ПРОДУКТ проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.

Продуктами могут быть фото и видеоматериалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книги, выполненные совместно со взрослым, проектная папка и т.д.

Уважаемые педагоги! Мы прослушали выступления наших коллег. Естественно у кого-то возникли какие-то вопросы. Я не исключение. Давайте подведем итог теоретической части нашего семинара.

- Первый вопрос у меня ко всем вам самый простой – «А как вы считаете, зачем вообще нужны проекты?»

Предполагаемые ответы:

Проекты нужны для развития у детей: мышления, воображения, внимания, памяти, речи, умения слушать, укрепляют самостоятельность, познавательную деятельность детей. Исследовательские проекты развивают наблюдательность. Творческие проекты развивают творческие способности детей.

Второй вопрос – «А какую роль в организации проектной деятельности играет педагог?

Предполагаемые ответы:

Педагог должен знать проект поэтапно, его особенностей, проблематики, будущности. Поставить цели и задачи данного проекта – для себя. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию. Ознакомить с проектом родителей, а при необходимости и помочь. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать все его начинания.

Следующий вопрос – «А каковы на ваш взгляд основные этапы метода проектов?»

Предполагаемые ответы:

Тарасова предложила проект как «6 П»

Проблема – Планирование - Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфлолио

- помочь ребёнку в выборе вопроса;

- разработать проект – план;

- выполнение проекта – практическая часть;

- подведение итогов – показ презентаций.

«С чего же начать проект и как заинтересовать детей?»

Предполагаемые ответы:

- В самом начале проекта воспитатель должен создать проблемную ситуацию, озвучит какую-либо проблему, просьбу или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

- Кто-то пришел.

- Организовать ситуацию (сменить мыло на кирпичик, перекрыть воду в кране).

- Что-то делать в присутствии детей (физические упражнения, вышивать, рассказывать стихи и пр.).

- Чаще всего, педагоги в качестве источника используют событие.

«А про какие виды проектов вы узнали?»

Предполагаемые ответы:

Евдокимова предлагает 4 вида проектов: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

Веракса 3 вида проектов: исследовательские, творческие, нормативные.

«А как долго может длиться проект и каков состав его участников?»

Предполагаемые ответы:

Проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.

  1. Практическая часть с презентацией.

Разложите правильно последовательность работы педагога над проектом:

 - педагог ставит перед собой цель, исходя их потребностей и интересов ребенка;

- вовлекает дошкольников в решение проблемы;

- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

- обсуждает с семьями план на родительском собрании;

- обращается за рекомендациями к специалистам детского сада;

- вместе с детьми и родителями составляет план, схему проведения проекта;

-собирает информацию, материалы;

- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта) дает домашние задания родителям и детям;

- поощряет самостоятельные творчески работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.);

- организует презентацию проекта (праздник, деятельность, досуг), составляет книгу, совместно с детьми, альбом;

- подводит итоги (выступает на педагогическом совете, обобщает опыт работы).

2 часть  практической  деятельности.

Заполнить таблицу, указав деятельность педагога и детей на каждом этапе реализации исследовательского проекта.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно-развивающую среду, информирует родителей, изучает литературу.
В процессе совместной деятельности с воспитанниками формулирует проблему, помогает поставить цель, предлагает сразу определить продукт проекта; погружает в игровую (сюжетную), проблемную ситуацию.

вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту.

2 этап

помогает распределиться на группы; помогает в решении задач; помогает спланировать деятельность (с чего начать). Организует поисковую, исследовательскую деятельность детей

дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности

2 этап

осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации и т.д

накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков

4 этап

подготовка к презентации. Презентация (защита проекта), оценка

подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности

  1. Заключение.

Уважаемые коллеги! Полагаю, что наш семинар прошел плодотворно и динамично, было прослушано достаточно много интересных выступлений, материал с которых мы закрепили практически. Позвольте мне на основании выслушанного и высказанного, проработанного, а также опираясь на литературные изыскания в области проектной деятельности, отметить некоторые важные стороны данного вопроса, а именно: познавательная активность дошкольника сейчас ставится на первое место. Ребенок должен уметь принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения. В нашем городском округе мы уже давно работаем по проектной деятельности, наши дети, их родители с удовольствием включаются в этот процесс.

  1. Рефлексия.

А теперь предлагаю вам оценить работу на семинаре, вам предлагается поставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах.

Деятельность ведущего.

Содержание семинара.

Деятельность участника (самооценка).

Психологический климат в группе.

Оценка осуществляется по 10-балльной шкале (заранее готовится мишень).

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам обучающий семинар по презентациям. Здесь вы можете последовательно проследить  и сделать свою презентацию....

Семинар по преемственности в работе детского сада и школы

Семинар для заместителей директоров общеобразовательных школ и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «Организация взаимодействия руководителей и педагогов школ и детских сад...

Семинар-практикум "Элементы пескотерапии в детском саду"

Представлен материал по пескотерапии в детском саду...

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

В разработке представлен практический материал для индивидуализации. Особенности проведения педагогического наблюдения.Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. 1....

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.Показать,  как можно осуществить индивидуализацию педаго...

Семинар практикум адаптация ребенка к детскому саду

1.Вводная часть.Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…»Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.Ход: каждый родит...