Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Петрова Светлана Викторовна

В разработке представлен практический материал для индивидуализации. Особенности проведения педагогического наблюдения.

Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС.

1.      Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.

2.      Показать,  как можно осуществить индивидуализацию педагогического процесса,  по средствам проведения педагогического наблюдения.

 «Детское, значит, соответствующее возрастному восприятию мира - яркому, рискованному, поисковому».

Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен. Они ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться «самими собой», уважая и признавая их самостоятельность. О. С. Гозман:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС.

  1. Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.
  2. Показать,  как можно осуществить индивидуализацию педагогического процесса,  по средствам проведения педагогического наблюдения.

 «Детское, значит, соответствующее возрастному восприятию мира - яркому, рискованному, поисковому».

Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен. Они ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться «самими собой», уважая и признавая их самостоятельность. О. С. Гозман:

«Навыки наблюдения и значение наблюдательности равно важны как для взрослых,  имеющих опыт работы, так и для студентов...»

Дж. Лешли.

Игра: «Знакомство»

В какой стране мира вы мечтаете побывать?

Какие огурцы вы предпочитаете: короткие или длинные

На каком этаже вы живете?

Как связано колебание доллара с курсом европейской валюты?

Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Какую телевизионную передачу вы любите больше всего?

Назовите ваш любимый фильм?

Большая или маленькая кухня у вас дома?

Как вы относитесь к раздельному обучению мальчиков и девочек?

Что вы хотите, чтобы вам подарил дед мороз?

Одежду каких тонов вы предпочитаете?

С кем и в каком магазине вы делаете покупки?

Готовите ли вы на новый год салат «оливье»?

Как часто вы ходите в гости к друзьям?

У вас есть домашние животные?

В каком месяце вы отмечаете свой день рождения?

По какому критерию вы выбираете для себя мобильный телефон?

Назовите ваш способ борьбы со стрессом

Какое вино вы предпочитаете? Белое или красное

Игра «Привет»

Все участники ходят по комнате, жмут друг другу руку и говорят «Привет! Как твои дела?». Самое главное: руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начали здороваться с кем-то другим»

  1. Тесты на внимание для китайских первоклашек.
  2. Особенности работы в группе:

Деление на подгруппы

-рассчитаться по номерам

-по цвету стикеров

-по изображению на наклейке (заранее закрепленной тренером на одежде каждого участника)

-по цвету стикера на спинке стула (заранее наклеенного)

 -по частям собранных пазлов

-по произвольному выбору

-по цвету фантиков на выбранной каждым участником конфеты                                    

    Метафоры и притчи в работе группы (стихи, поговорки)

Притчи, истории и афоризмы могут быть использованы для:

 -привлечения внимания

-прояснения сложных взаимосвязей,

-побуждения к размышлениям

В начале работы формируется психологический климат,

в конце -обобщаются полученные знания и строятся планы на будущее (перенос знаний и умений в повседневную жизнь).

 Задачи заключительном этапе:

-осознать, что работа тренинга завершена

-выразить связанные с завершением чувства

-завершить незаконченные дела

-построить планы                                                    

Обратная связь

-следите, чтобы дети выражались ясно и точно

-просите высказываться КОНКРЕТНО

-используйте «незавершенные фразы»

Игра «Молекулы»

Цель: развитие внимания, сплочённости, счётных навыков.

Содержание:

Дети свободно перемещаются по комнате. По команде ведущего: «Встаньте по два (пять, три, семь…)», -  объединяются в группки (берутся за руки) по необходимому количеству участников.

  1. Что по вашему обозначает термин индивидуализация?

Делаем вывод: Воспитатель создает среду для самоиндивидуализации…..

  1. Наблюдение является основой личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, необходимым условием для создания индивид планов развития каждого воспитанника

C:\Users\Светлана\Desktop\моя программа 2015\2015-06 (июн)\сканирование0001.jpg

Полученная в ходе наблюдения информация о ребенке может быть использована для создания развивающей среды, смены стиля педагогического общения, пересмотра распорядка жизни в группе

Невозможно удержать в памяти мелкие детали и эпизоды, необходимо делать записи и фиксировать

  1. Просмотреть фрагмент мультфильма

Провести наблюдение.

Игра «Как чихает великан»

Цель: сплоченность группы, выплеск энергии, снижение напряжения, восстановление сил, умение контролировать гнев

Содержание: ведущий спрашивает участников, знают ли они, как чихает великан. Затем все приступают к обучению: делятся на 3 группы, каждая из которых самостоятельно учится громко озвучивать один из элементов «чиха». По сигналу взрослого все три команды громко и четко произносят свой элемент.

1-я группа: «Ачи»

2-я группа - «Очи»

3-я группа - «Хрящ!»

Ведущий просит повторить ОБЩИЙ ЧИХ несколько раз, в зависимости от цели игры.

Проанализировать мультфильм

Сделать вывод

  1. Рисуем рубль, телефон.
  2. Листок наблюдения.

Отработать, каким образом работать с ЛИСТОМ наблюдения.

Нарисовать, расчертить, стикеры. Лист наблюдения дожжен быть работающим: из него берутся все те задачи, которые вы прописываете в индивидуальную работу. Не надо писать Маше Никифоровой, что отрабатываете штриховку, если ей надо помочь освоить правила сюжетноролевой игры, или одевание и раздевание куклы….Все задачи берите из листа наблюдения.

Игра «Коридор»

Цель: почувствовать, что каждый день испытывает ребенок

Игра "ГОЛ - МИМО!"

Цель: умение работать в команде, сплочение коллектива, умение слушать партнеров.

Содержание: участники делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, все кричат - "штанга"

Главное для игроков - не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Игра «Кто родился в мае»

Ведущий называет какое-либо личностное качество или описывает ситуацию. Игроки, по отношению к которым это утверждение справедливо, выполняют определенное ведущим действие.

Темп игры постепенно увеличивается:

- у кого голубые глаза - три раза хлопните в ладоши.

- кто приехал сегодня на работу на автобусе, крикните громко: «Мяу»

-кто вкусно поел - погладьте себя по животу против часовой стрелки

- кто родился летом, возьмите соседа слева за руку.

- кто любит собак, два раза топните ногой.

- кто любит кошек, трижды наклонитесь вперед.

- у кого есть замужняя сестра, скажите соседу справа, что это никого не касается

- кто пьет кофе с сахаром, загляните под свой стул

- у кого есть веснушки, пробегите по кругу

- пусть единственный ребенок своих родителей встанет со стула

- у кого есть собственные дети, подпрыгните столько раз, сколько имеете детей

- кто считает себя любознательным человеком, поменяйтесь местами с другим любознательным

- кто рад, что попал на наш праздник, скажите громко: Ах!

- кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, поднимите две руки вверх

- кто не переносит табачного дыма, скажите громко: Ха-ха-ха

- кто курит, скажите быстро: «А вас предупреждал Минздрав?»

- у кого есть с собой шоколадка, 4 раза скажите: «ням-ням-ням-ням

-кто одет в брюки, попрыгайте на одной ножке

- кто полагает, что играть достаточно, трижды хлопните ладонями по коленям, скрестите руки на груди и громко крикните: Хватит! 

- кто полагает, что все получилось – скажите три раза ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.

Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Семинар-практикум для воспитателей "Наказания в детском саду"

В данной работе предлагается примерный план проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по проблеме возможности наказания детей...

Семинар-практикум «Секреты индивидуализации в детском саду»

Цель: Расширять знания педагогов о новых примах работы по ФГОС. Познакомить воспитателей с некоторыми приемами развития детской инициативы.Показать,  как можно осуществить индивидуализацию педаго...

Семинар-практикум «Использование проблемного обучения в детском саду»

Проблемное обучение в детском саду  - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активну...

Семинар – практикум «Психологический комфорт в группе детского сада»

Задачи:-познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.-способствовать эффективному применению образовательных и воспита...