Тематический контроль "Базовые знания детей о профессиях"
методическая разработка

Кудрявцева Ирина Борисовна

В данной разработке содержатся цели и задачи тематического контроля и  карты контроля по группам

Скачать:


Предварительный просмотр:

План тематического  контроля

«Базовые знания детей о профессиях»

Цель: оценка эффективности воспитательно-образовательной работы  в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 1375 по профессиональной ориентации дошкольников.

Задачи контроля:  

1. Изучить условия, созданные в группах для профессиональной ориентации дошкольников

2. Провести оценку деятельности педагогов по профессиональной ориентации дошкольников в блоках непосредственно-образовательной деятельности и вне занятий

3. Изучить проектную деятельность по данному направлению

4. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению

 

№ п/п

Направление работы

Рабочие материалы

Сроки

1

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа занятий (с точки зрения оценки деятельности воспитателя на занятиях)

2

Оценка создания условий

в группе

  • Оценочный лист «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»

3

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

4

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Оценочный лист «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» (раздел «Информационный материал для родителей»)
  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы (раздел «Работа с родителями»)

5

Итоги тематического контроля

Аналитическая справка

Карта анализа занятий

Тема:

Дата проведения:

Возрастная группа

Количество детей

Ф.И.О. воспитателя:

Начало занятия ______Окончание занятия _______

Критерии оценки работы воспитателя на занятиях

Уровень оценки

Выс.

Сред.

Низ.

Деятельность педагога на занятии

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составлять конспекты занятий в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенич. требований

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Соответствие длительности занятия санитарным нормам

Использование разнообразных форм организации работы детей (подгруппы, работа в парах, индивидуальная, коллективная работа)

Использование методов и приёмов работы с детьми (словесные, наглядные, практические, игровые, приёмы привлечения вниманиия детей, приёмы активизации мышления…)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в процессе всего занятия

Умение корректировать ход занятия (сократить время занятия в зависимости от степени утомляемости детей, вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии

Сохранение внимания и интереса детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного материала

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:  

Выводы:

В – высокий уровень    С – средний  уровень    Н – низкий уровень

Оценочный лист

«Создание условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

1.Книжный уголок:

  1. Соответствие содержания возрасту детей

  1. Наличие познавательной литературы, её грамотный подбор

  1. Иллюстрации по профессиям

1.4.      Тематические выставки

  1. Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр

  1. Наличие разных видов сюжетно-ролевых игр по профессиям

2.2.      Методические рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр

  1. Дидактические игры и пособия по профессиям (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

  1. Методическая литература, методические разработки по профессиональной ориентации дошкольников

  1. Информационный материал для родителей  

В – высокий уровень

С – средний  уровень

Н – низкий уровень

Карта проверки планирования  воспитательно-образовательной работы

по профессиональной ориентации дошкольников

Направления воспитательно-образовательной работы

№ группы

Планирование видов деятельности  по профессиональной ориентации в режимных моментах (беседы, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы, гимнастики, физкультминутки, наблюдение, рассматривание иллюстраций и тд.)

Планирование и проведение игровой деятельности в  группе:

-сюжетно-ролевые игры профессиональной тематики

-дидактические игры профессиональной тематики

Планирование и проведение игровой деятельности на прогулке:

-сюжетно-ролевые игры профессиональной тематики

-подвижные, игры с правилами профессиональной тематики

Планирование и проведение досугов, праздников, экскурсий по профессиональной ориентации

Реализация проекта «Все профессии хороши – выбирай на вкус»

Работа с родителями по профессиональной ориентации дошкольников

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика знаний детей о профессиях

Контрольный срез уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессияхУровень развития представлений о труде взрослых и процессе его организации...

Сообщение из опыта работы "Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях"

Опыт обобщался на заседании педагогического совета "Ранняя профориентация дошкольников"...

Используя синквейн,закрепляем знания детей о профессиях

Методический прием синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества  «Об утверждении федерального государственного об...

Перспективно – тематический план ознакомления детей с профессиями для детей старшего дошкольного возраста

Перспективно - тематический план разработан  для детей старшего дошкольного возроста , с целью  формирование первоначальных  представлений о роли труда в жизни человека и общества, о тр...

Синквейн как методический прием закрепления знаний детей о профессиях.

Как интересно рассказать детям о разных профессиях и закрепить у них новые знания? Предложите им составить синквейн. Какую структуру имеет дидактический синквейн и как использовать его в работе с дошк...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...