ежедневное планирование
учебно-методический материал (средняя группа)

Черных Екатерина Витальевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_1.11.docx35.85 КБ
Файл produkty_pitaniya._hleb_8-12_.11.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 1.11 «Бытовые приборы, инструменты»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3

Пальчиковая гимнастика «Утюг»

Цель: развивать мелкую моторику

Игровое упражнение «Один - много»

Цель: развитие умения согласовывать существительные в род.падеже мн. числа

Мирон Б, Полиной М

 Упр. «Найди, назови и обведи».

Цель: развивать  зрительное  внимание

Беседа: «Безопасность в доме. Бытовые приборы»

Цель: развивать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

ООД

 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

 «Маша обедает»

Цель: развивать     умение  выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием.

 2. Ритмика

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: развивать  представление  о сезонных изменениях в природе

п/и «Поменяй инструменты».

Цель: развить ловкость.

х/и «Вокруг домика хожу»

Цель: развивать умение ходить по кругу

Костя М, София В

Развивать движение  

Цель: развивать умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях

Труд в уголке природы (полить цветы, убрать сухие листья)

Цель: развитие трудовых навыков

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Выражение эмоций»

 положительные эмоции

Цель: развивать  умение выражать  мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Полина П, Таисия И

 Упр. «Найди игрушку»

Цель: развивать  пространственные представления.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «бытовые приборы»

Цель: развивать познавательную активность

Прогулка

п/и «Поменяй инструменты».

Цель: развить ловкость.

х/и «Вокруг домика хожу»

Цель: развивать умение ходить по кругу

Работа воспитателя

Распечатать раскраски по теме недели

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми  дома бытовую технику и инструменты.

Обсудить о правилах безопасности при пользовании приборами.

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 2.11 «Бытовые приборы, инструменты»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3

Пальчиковая гимнастика «Утюг»

Цель: развивать мелкую моторику

Упр. «Назови ласково»

Цель: образование умен.- ласкат формы сущ.

Тимофей Л, Маша Л

«Инструменты»

Цель: развивать  умение закрашивать, не выходя за контур

Беседа «Наши помощники на кухне»

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах  

ООД

1.Музыка

2.Физическая культура

3. Познавательное развитие (Окружающий мир)

«Предметы быта»

Цель: развивать представление у детей об истории возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; соблюдать технику безопасности: воспитывать бережное отношение к предметам создающими комфорт в доме

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: систематизировать  знания  о воробье.

п/и «Птички в гнездышке»

Цель: развивать  координацию  движений

п/и «Совушка»

Цель: развивать  ориентировку в пространстве.

Дамир О, Полина Г

Подбрось и поймай мяч

Цель: упражнять в умение ловить мяч

Упр. «Музыканты»

Цель: развивать словарь по лексической теме.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: классифицировать предметы, которые нужны на производстве.

Полиной  П, Рома Н

«Закончи фразу»

Цель: упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений

 

С/р игра «Кафе»

Цель: создание условий для развития навыков взаимодействия

Прогулка

п/и «Птички в гнездышке»

Цель: развивать  координацию  движений

п/и «Совушка»

Цель: развивать  ориентировку в пространстве.

Работа воспитателя

Приготовить для родителей консультацию «Безопасное поведение на ледяной горке»

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Безопасное поведение на ледяной горке»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 3.11 «Бытовые приборы, инструменты»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развивать мелкую моторику

«Что у меня есть дома»

Цель: развивать связную речь

Дамир О, Егор С

«Четвёртый лишний»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Рассматривание иллюстраций  «Бытовые приборы»

Цель: развитие познавательной активности

ООД

1. Бассейн

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Электроплита»

Цель: развивать умение  вырезать из прямоугольной овальные формы, из квадрата – круглые; развивать чувство цвета, композиции

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: развивать  представлений о сезонных изменениях в природе

п/и «Листопад»

Цель:  развивать  двигательную  активность.

п\и «Охотники и зайцы»

Цель:  развивать глазомер

с Пашей А, Вова А

Развитие движений

Цель: развивать умение ходить приставным шагом

Игра-эксперимент «Разные ножки бегут по дорожке». – определять с детьми, где чей след, развиваем внимание

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

«Витрина магазинов»

Упражнять в описании пространственного расположения предметов  с использованием предлогов

Мирон Б,  София В

«Фотограф»

Стимулировать зрительную память

Д/и   «Составь фотографию друга» - развиваем умение  у детей  собирать из частей портреты своих друзей: мальчиков и девочек

Прогулка

п/и «Листопад»

Цель:  развивать  двигательную  активность.

п\и «Охотники и зайцы»

Цель:  развивать глазомер

Работа воспитателя

Приготовить атрибуты для с/р игры «Кафе»

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Первая помощь при обморожениях»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  4.11 «Бытовые приборы, инструменты»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развивать мелкую моторику

Упр.  «Разные истории»

Цель: развивать   способности понимать эмоциональное состояние другого, и выражать собственное

Полиной М, Соней С

Д/и «Что ближе?»

Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко

Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»

Цель:  создание условий для развития  у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта.

ООД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Формировать навыки счета в пределах 5. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные. Формировать умение отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько всего?» Развивать умение сравнивать предметы по высоте

2.Музыка

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: развивать представление о березе

П/и  «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность

П/и  «Будь внимательным».

Цель: развивать  ориентировку в пространстве.

с Дамиром, Вовой

«Маленькие ножки шагали по дорожке»

Цель: развитие умения ходить  в заданном направлении, подпрыгивать на обеих ногах  

Подметаем  дорожки

Цель: развивать трудовые навыки

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

 «Кто самый главный»

Цель: развивать умение описывать предметы

Составление рассказа по схеме «Бытовая техника»

Цель: развивать  связную  реьи

Андрей Г, Алиса М

«Дорожки»

 Цель: развивать  умение  правильно держать карандаш; формируем навык контролировать степень нажатия карандаша на бумагу

С/р игра «Кафе»

Цель: развивать навыки взаимодействия

Прогулка

П/и  «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность

П/и  «Будь внимательным».

Цель: развивать  ориентировку в пространстве.

Работа воспитателя

Приготовить для детей д/и «Четвёртый лишний»

Взаимодействие с родителями

Беседа с мамой Ромы Н «Воспитание у  ребёнка усидчивости»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 5.11 «Бытовые приборы, инструменты»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развивать мелкую моторику

Д/и «Четвёртый лишний»Цель: развивать логическое мышление

Таисией И, Егором С

«Что я видел по дороге»

Цель:  развивать   связную  речь у  детей, наблюдательность, умение составить свой рассказ  последовательно.

Дидактическая игра «Любопытная кукла»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

ООД

1.Развитие речи «Домашние     помощники».

Цель: развивать умение у детей  отбирать для предметного описания самое интересное и существенное; развивать фантазию, побуждать детей к активному диалогу, активизировать в детской речи глаголы, упражнять в подборе определений при составлении загадок; образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.

2.Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: развивать представление о собаке.

п/и «Волк во рву»

Цель: развивать  двигательную  активность

п/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать  умение двигаться в соответствии с текстом

Костей М, Тимофеем Л

«Ассоциации»

Цель: развивать  умение выделять отдельные компоненты образа и находить сходства  между разными  по свойствам  объектами.

«Как мы сможем сделать из мыла воздушную  душистую пену»

Цель:  совершенствовать  культурно-гигиенические навыки, формировать  навыки  и  исследования, подвести  к выводу о том, что  мыло  пенится.( мытьё рук исследование)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра с мячом «Помощники»

 Описать действие которые совершают

С Полиной П

Упр. «Где лежат? Откуда возьмём?»

Цель: употребление  предлогов

 Практическая ситуация «Расскажем кукле Кате, что мы знаем про ППД»  рассказываем детям  как переходить улицу

Прогулка

п/и «Волк во рву»

Цель: развивать  двигательную  активность

п/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать  умение двигаться в соответствии с текстом

Работа воспитателя

Приготовить наглядный материал на тему следующей недели

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям для просмотра мультфильм «Кошкин дом»

Обсудить о правилах безопасности при пожаре




Предварительный просмотр:

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 8.11  «Хлеб. Продукты питания»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Блины».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровое упражнение «Один - много»

Цель: развивать   лексика – грамматический  строй  речи

Мирон Б, Полиной М

Упр. «Обведи по контуру»

Цель: развивать мелкую  моторику, правильно держать карандаш.

Беседа: «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: развивать у детей знания о ценности хлеба

ООД

 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Пирожки и бублики».

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; выбирать размер, цвет бумаги, краски или карандаши.

 2. Ритмика

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: развивать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Медведь и пчёлы».

Цель:  развивать  ловкость и быстроту бега.

П/и «Совушка».

Цель: развивать выдержку

Костя М,  Ярослава К

Развитие движений

Цель: развивать координацию движений.

Труд в уголке природы (полить цветы, убрать сухие листья)

Цель: развивать  трудовые навыки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

«Из чего делают хлеб?»

Цель: развивать  представление из чего делают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу

Полина П, Таисия И

Д/и «Какой. Какая. Какое?»

Цель: развивать  лексика - грамматический строй речи.

Рассматривание фотоиллюстраций о хлебных изделиях

Цель: развивать познавательную активность, уважение к труду хлеборобов

Прогулка

П/и «Медведь и пчёлы».

 Цель:  развивать ловкость  и быстроту бега.

П/и «Совушка».

Цель: развивать выдержку

Работа воспитателя

Приготовить материал к игре «Что сначала-что потом»

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям   рассмотреть с детьми продукты, и приготовить совместно ужин

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 9. 11  «Хлеб. Продукты питания»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4

Пальчиковая гимнастика

«Блины».

Д/и «Что сначала-что потом»

Цель: развивать у детей умение определять причину и следствие и составлять логическую цепочку.

Тимофей Л, Маша Л

Упр. «Начерти дорожку»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию

Упр. «Зеркало»

Цель: развивать  коммуникативные  способности.

ООД

1.Музыка

2.Физическая культура

3. ЧХЛ Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел»

Цель: расширять знания у  детей о профессиях и технике по теме; употребление в речи имен существительных в винительном падеже; воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: развивать  знания  у детей о значение и функции автомобиля.

П/и «Рукавица»

Цель: развивать   внимание

 П/и «Послушные листья».

Цель: развивать двигательную активность.

Кира Б, Лена Н

Развитие движений

Цель: развивать  умение ходить  в заданном направлении, подпрыгивать на обеих ногах  

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: создание условий для развития трудовых навыков

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра имитационная: «Печем пироги».

Цель:  развивать умение выполнять соответствующие игровые действия необходимые для игры

Ярослава Ш, Валерия С

Д/и «Кто что делает?»

Цель: расширять представления о разнообразных профессиях

Просмотр мультфильма «Колосок»

Цель: развивать знания детей о последовательности попадания хлеба на стол, научить понимать и осознавать мораль сказки.

Прогулка

П/и «Рукавица»

Цель: развивать   внимание

 П/и «Послушные листья».

Цель: развивать двигательную активность.

Работа воспитателя

Приготовить наглядный материал для беседы  с родителями Полины М «О необходимости развития мелкой моторики»

Взаимодействие с родителями

Посмотреть ролик о выращивание пшеницы

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  10.11  «Хлеб. Продукты питания»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Блины».

Цель: развивать мелкую моторику.

Словесная игра «Вершки –корешки»

Цель: уточнить представление о пользе овощей для организма

Дамир О, Егор С

Предложить выложить из элементов деревянного конструктора  грузовик

Цель: закрепляем  умение конструировать  любые не сложные постройки.

Предложить трафареты на тему «Продукты питания»

Цель: создание условий для развития умения работать с трафаретом.

ООД

1. Бассейн

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Пирожки и бублики».

Цель: развивать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать интерес  и уважение  к работе дворника

Х/и  «Каравай».

Цель: развивать умение согласовать движение со словами.

П/и «Волк во рву».

Цель: упражнять в прыжках  на 2-х ногах.

с Пашей А,Мирон Б

«Дорисуй» предложить детям  дорисовать недостающих деталей  изображенных машин

Цель: закрепляем  знания детей о машинах.

ХБТ  «Помыть продукты питания в игровом уголке»

Цель: развивать трудовые навыки

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

«Где это можно купить» (молочный, мясной отделы)

Цель: закрепить  знания о продуктах питания

Мирон Б,  София В

Упр. «Начерти дорожку»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию

Рассматривание бакалеи (баранок, сушек, печенья), уточнение названий, способов изготовления (на доступном уровне)

Прогулка

Х/и  «Каравай».

Цель: развивать умение согласовать движение со словами.

П/и «Волк во рву».

Цель: упражнять в прыжках  на 2-х ногах.

Работа воспитателя

Приготовить наглядный материал для беседы с мамой  Полины М

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями Полины  М «О необходимости развития мелкой моторики»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  11.10  «Хлеб. Продукты питания»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Блины».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

Цель: развивать память

Полиной М, Соней С

Словесная игра «Вершки –корешки»

Цель: уточнить представление о пользе овощей для организма

Беседа: «Какие бывают  привычки»

Цель: развитие представлений о плохих и хороших  привычках

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Развивать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте.

2.Музыка

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание детей не природное явление – ветер, предложить поймать султанчиком  направление ветра.

П/игра «По дорожке Валя шла»

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

с Дамиром, Машей Х

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Упр. «Помоги другу»

Цель: создание условий для развития желания помогать друг другу одеваться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»

Цель: развивать у детей знания о ценности хлеба

Андрей Г, Алиса М

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Цель: развивать социальные представления о мире людей.

Прогулка

П/игра «По дорожке Валя шла»

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

«Наседка и цыплята».

Цель: развивать двигательную активность

Работа воспитателя

Приготовить наглядный материал на д/и «Что лишнее?»

Взаимодействие с родителями

Раздать родителям буклеты: «Играем вместе»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12. 11 «Хлеб. Продукты питания»

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 4

Пальчиковая гимнастика

«Блины».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать  умение  сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Таисией И, Егором С

Д/и «Выложи из счетных палочек квадрат и треугольник»

Цель:  закрепляем геометрические фигуры

Игра «Умозаключения»  Цель: упражнять  детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении ответов.

ООД

1.  Развитие речи

Пересказ - инсценировка укр. нар. сказки «Колосок»

Цель: развивать умение пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания; употреблять в речи детей относительные прилагательные; согласовывать слова в предложениях; развивать внимание, мышление, связную речь; активизировать и развивать словарь; воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.  

2.Физическая культура

Прогулка

Рассматривание физкультурного оборудования на спортплощадке – рассказать детям для чего оно нужно.

П/и «Автомобили»

Цель: развивать умение  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать умение  бегать врассыпную.

Костей М, Тимофеем Л

Речевая игра «Громко – тихо».

Цель:  упражнять детей произносить слова в разной тональности

ХБТ  «Чистые расчёски»

Цель: создание условий для развития трудовых навыков

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Магазин»

Цель: развивать  слухоречевую  память.

С Полиной П

Д/И  «Сложи автомобиль»

Цель: развивать  умение складывать из частей целое

 Д/и  «Собери дом»

Цель: развивать   у детей представлений о целостном образе предмета.

Прогулка

П/и «Автомобили»

Цель: развивать умение  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «У медведя во бору»

Цель: развивать умение  бегать врассыпную.

Работа воспитателя

Приготовить наглядный материал на лексическую тему следующей недели

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями  Валерии  о коммуникативности ребенка в кругу сверстников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...