Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023
презентация

Ерко Татьяна Юрьевна

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_itogam_soveshchaniya_15.02.2023_po_fop_do.pptx217.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Указ президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» - доступность для детей 0 - 3 лет; усиление воспитательной составляющей ОП ДОО Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года » Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Фундамент воспитания Ч культуры Консолидация усилий образования, усиление ресурсного обеспечения ВД. Национальная цель : « Возможности для самореализации и развития талантов ». Целевые показатели : создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3

Единство образовательного пространства – обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения ( пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 1 статьи 11 Закона об образовании , часть 4 пункта 1.5. ФГОС ДО ). Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ (пункт 17 статьи 2 Закона об образовании ). Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 года № 809 Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации Учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ ДО Перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 16 марта 2022 года № Пр-487

Слайд 4

Основные документы, регламентирующие деятельность ДОО Федеральный закон от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »; приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 приказ № 31) ; приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ( вступил в силу с 01.01.2021) ; приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544-н профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и др. федеральные, региональные, муниципальные документы.

Слайд 6

Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Привести в соответствие с ФОП ДО свои образовательные программы детские сады должны не позднее до 01.09.2023 ( 4. Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года. п . 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ ). До этого срока Минпросвещения России планирует обеспечить методическую поддержку педагогическим коллективам .

Слайд 7

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы. В связи с этим содержание и планируемые результаты образовательной программы каждого ДОО должны быть не ниже тех, которые предусматривает ФОП ДО ( п. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ). в статье 12: а) в части 6.1. слова «с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования» заменить словами «соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования», дополнить предложением следующего содержания: « Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования .»; Теперь детские сады будут разрабатывать и утверждать свои образовательные программы в соответствии ФГОС и ФОП ДО. При этом закон разрешает не утверждать собственную учебно-методическую документацию, если детский сад применяет федеральную ( п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ ).

Слайд 8

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП - ОП ДО» ( вступил в силу с 01.01.2021) Изменился Порядок организации образовательной деятельности в ДОО. Изменения коснулись двух пунктов Порядка и действуют с 12 января ( приказ Минпросвещения России от 01.12.2022 №1048 , зарегистрирован Минюстом 12.01.2023 ). Необходимо разрабатывать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО вместо примерных образовательных программ, как было ранее. По новым правилам, содержание и планируемые результаты образовательных программ всех ДОО должны быть не ниже, чем в ФОП ДО ( п. 1 Изменений, утвержденных приказом Минпросвещения России от 01.12.2022 №1048 ). Еще одно изменение коснулось семейных дошкольных групп, которые могут организовывать ДОО. Теперь цель данных семейных групп – удовлетворить потребность населения не в услугах дошкольного образования в семьях, а «в дошкольном образовании в семьях» ( п. 2 Изменений, утвержденных приказом Минпросвещения России от 01.12.2022 №1048 ). Данное положение соответствует федеральному закону, который исключил понятие «образовательная услуга» из закона об образовании. При этом семейные дошкольные группы также могут быть любой направленности или осуществлять присмотр и уход за детьми и не реализовывать образовательную программу дошкольного образования . Источник: Федеральный закон от 14.07.2022 №295-ФЗ , приказ Минпросвещения России от 01.12.2022 №1048 , приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 .

Слайд 9

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач : П. 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); В подпункте 3 пункта 1.6 ФГОС ДО слово « основных » исключить ). б) пункт 1.7 изложить в следующей редакции: «1.7 . Стандарт является основой для: разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - федеральная программа) <3 >»; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – прим. программы); Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 N 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )» (зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 №72264 )

Слайд 10

2.10 . Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной программе и быть не менее 60 % от общего объема Программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 % . Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы <6 >."; абзац первый пункта 2.12 изложить в следующей редакции: 2.12 . Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы ."; 2.5 . Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и учетом Примерных программ Федеральной программой в абзаце первом пункта 2.5 слова «с учетом Примерных программ» заменить словами « федеральной программой »; Изменилась редакция пунктов 2.6 и 2.7 образовательные области и виды деятельности конкретизированы и изложены в новой редакции:

Слайд 11

3.2.9 . Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный №62296 ), действующим до 01.03.2027., и санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный №61573 ), действующим до 01.01.2027»; пункт 4.6 изложить в следующей редакции : « 4.6 . К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Вынесены отдельно целевые ориентиры образования в младенческом возрасте: целевые ориентиры образования в раннем возрасте . Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению .».

Слайд 12

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлена на : усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений ; развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде ).

Слайд 13

Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на : развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий , развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира; формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования .

Слайд 14

Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения ; формирование правильного звукопроизношения; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование предпосылок к обучению грамоте.

Слайд 15

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Слайд 16

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве; овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 17

Федеральная адаптированная образовательная программа д ошкольного образования для детей с ОВЗ Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФАОП ДО заменяет все примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования, на которые ранее ориентировались ДОО. Теперь на основе ФАОП ДО педагогические коллективы должны разрабатывать свои адаптированные образовательные программы для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ: для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, после операции по кохлеарной имплантации; слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием; с тяжелыми нарушениями речи; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; расстройствами аутистического спектра; умственной отсталостью; тяжелыми множественными нарушениями развития.

Слайд 18

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ Цель ФАОП ДО – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья. Программа имеет модульную структуру и в соответствии с ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный .

Слайд 19

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) Документ рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп : - с рождения до года (младенческий период); - от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период); - от 3 до 7 лет (дошкольный период ). Это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями .

Слайд 20

федеральная основная общеобразовательная программа Статья 2 « Закона об образовании в Российской Федерации» - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы . Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Слайд 21

Цель ФОП ДО разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 22

Задачи ФОП ДО Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Слайд 23

Принципы ФОП ДО Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства. Педагоги должны: выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности учитывать этнокультурную ситуацию развития детей обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Слайд 24

2. Планируемые результаты Характеристики возможных достижений ребенка * даны детально В младенческом возрасте – к одному году В раннем возрасте – к трем годам В дошкольном возрасте: к четырем годам , пяти годам , шести годам К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения * Возрастные ориентиры в ФОП ДО – условные. Каждый ребенок может достичь планируемых результатов на разных этапах дошкольного детства.

Слайд 25

3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Предполагает изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

Слайд 26

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ); 2) оптимизации работы с группой детей. Периодичность проведения педагогической диагностики определяется ДОО. Оптимальным является проведение на начальном этапе освоения ООП (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы возрастной группой (финальная диагностика ).

Слайд 27

Методы педагогической диагностики Основа – малоформализованные методы : Педагогическое наблюдение за детской деятельностью (в том числе в специально созданных диагностических ситуациях ). Беседы с детьми. Анализ продуктов детской деятельности. Специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Слайд 28

Психологическая диагностика ФОП ДО допускает также психологическую диагностику развития детей . Цель психологической диагностики – выявить и изучить индивидуально-психологические особенности детей, причины трудностей в освоении образовательной программы. Кто проводит: квалифицированные специалисты – педагоги-психологи, психологи. Какие условия: ребенок участвует в психологической диагностике только с согласия родителей или законных представителей. Как использовать результаты: по результатам психологической диагностики специалисты организуют психологическое сопровождение и адресную психологическую помощь детям.

Слайд 29

Структура ФОП ДО Раздел Содержание Целевой 1 . Пояснительная записка: цели и задачи; принципы и подходы к формированию программы. 2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров. 3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Слайд 30

Структура ФОП ДО Раздел Содержание Содержа тельный 1. Задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы .

Слайд 31

Структура ФОП ДО Раздел Содержание Содержательный 5 . Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы. 7. Федеральная рабочая программа воспитания: пояснительная записка; целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел

Слайд 32

Структура ФОП ДО Раздел Содержание Организационный 1. Описание условий реализации программы: психолого-педагогические условия; особенности организации РППС; материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП; кадровые условия. 2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. 3. Федеральный календарный план воспитательной работы.

Слайд 33

ФОП - организационный раздел. 30. Психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы 31. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 32. Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 33 . Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы. 35. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. 36. Федеральный календарный план воспитательной работы. 36.1. План является единым для ДОО. 36.2. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. 36.4. Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО.

Слайд 34

Направления воспитания и базовые ценности Содержательный раздел – было ранее: Направления воспитания Патриотическое Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Этико -эстетическое ФОП ДО Направления воспитания (вступил в силу с 01.09.2023 ) Патриотическое Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Эстетическое Духовно-нравственное

Слайд 35

ФОП - целевой, содержательный и организационный разделы. Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. ( 16) Пояснительная записка не является частью рабочей программы воспитания в ДОО.) 1 ) Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. 2 ) Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания 3 ) Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. 4 ) Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания. 5 ) Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания. 6 ) Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания. 7) Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания . План воспитательной работы

Слайд 36

Содержательный раздел. Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП ДО Дублирование текста Примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (примерная рабочая программа воспитания от 01.07.2021 № 2/21). Для реализации программы воспитания ДОО рекомендуется использовать практическое руководство «Воспитателю о воспитании», представленное в открытом доступе в электронной форме на платформе институтвоспитания.рф . По своей структуре она состоит из 4 частей : пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия; целевого раздела , в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания; содержательного , где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации; организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам.

Слайд 37

Содержательный раздел. Программа коррекционно-развивающей работы В программу коррекционно-развивающей работы входит: план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий; рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями. Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее , консультативное , информационно-просветительское .

Слайд 39

Формируем План Действий: обучение-воспитание-развитие ФОП ДО – ФГОС ДО ЦЕЛИ ЗАДАЧИ ООП АООП РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОДОВОЙ ПЛАН ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Слайд 40

Задание !!!! ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ «Дорожная карта ФОП ДО» ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ КАК ОДНОГО ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ в ходе разработки плана-графика введения ФОП ДО с января по август 2023 года . информационное обеспечение; финансовое обеспечение . методическое обеспечение ; кадровое обеспечение ; организационно-управленческое обеспечение ; нормативно-правовое обеспечение; Спланируйте внедрение ФОП - разработайте план для вашего детского сада. В плане распределите мероприятия по направлениям работы. Предлагаем выделить шесть основных направлений: Для каждого мероприятия отметьте контрольные сроки и назначьте ответственных. Укажите документы, которые должны стать результатом реализации каждого мероприятия плана

Слайд 41

Утверждаю Приказ № ____ от __________________ ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ФОП дошкольного образования (Федеральной образовательной программы дошкольного образования) Первый этап: Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для изучения , дальнейшего внедрения и управления Федеральной образовательной программой ДО Второй этап Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ДОУ. Составление плана-графика мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФОП ДО.

Слайд 42

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 »( МБДОУ «Детский сад № 1») ПРИКАЗ от 16.01.2023 № 161 О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » и статью 1 Федерального закона « Об обязательных требованиях в Российской Федерации » », в целях приведения основной образовательной п рограммы МБДОУ «Детский сад № 1» в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Организовать в МБДОУ «Детский сад № 1» работу по разработке ООП на основе ФОП с целью приведения ООП в соответствие с ФОП ДО к 01.09.2023. 2. Утвердить и ввести в действие с 16.01.2022 Положение о рабочей группе по приведению ООП в соответствие с ФОП ДО (приложение 1). 3. Утвердить состав рабочей группы по приведению в соответствие с ФОП ДО (приложение 2). 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Слайд 43

План действий («Дорожная карта») Информационно-аналитический этап: Изучение содержания ФОП: читаем построчно, выделяем смысловые блоки, рассматриваем преемственность задач (по возрастным группам) и их интеграцию (по образовательным областям) Сравниваем свою ООП и ФОП, создаем план корректировки ООП или разработки новой 2. Этап разработки новой структуры ООП Включение «коллективного разума», создание рабочих методических объединений Выбор эффективных методик и технологий 3. «Защита» или «Общественная приемка», «Общественная экспертиза» проекта ООП 4. Утверждение новой (скорректированной) ООП в ДОО (до 31 августа 2023 года) 5. Закупка методических и дидактических материалов

Слайд 44

Структура ФОП дошкольного образования Региональный компонент Парциальные программы Традиции ДОО

Слайд 45

Отбор содержания дошкольного образования для детского сада Комплексные программы Авторские технологии и самостоятельные линейки пособий внутри комплексных программ Парциальные программы ? + +

Слайд 46

Авторские технологии и самостоятельные линейки пособий внутри комплексных программ Отбор содержания дошкольного образования для детского сада Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования , выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения , если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Слайд 47

23.4. Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей , оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей. 23.10. Вариативность форм, методов и средств реализации Федеральной программы зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе . 23.12. Выбор педагогом педагогически обоснованных форм, методов, средств реализации Федеральной программы, адекватных образовательным потребностям и предпочтениям детей, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и обучения обеспечивает их вариативность. Методы педагогической работы

Слайд 48

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЕДИНАЯ СЕТКА ПЛАНИРОВАНИЯ занятия ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАТРИЦА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – КОНКРЕТИЗИРУЕТ ФОП В КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ПЕРИОДЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...

Рабочая программа образовательной области Речевое развитие (по примерной образовательной программе "Детство") Средняя группа

Примерная образовательная программа "Детство", образовательная область Речевое развитие...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной программы НРМОБУ «Усть - Юганская СОШ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации образовательной программыНРМОБУ «Усть - Юганская СОШ»Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)2019-2020 учебный го...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...

Рабочая программа по реализации образовательной программы разработанной на основе примерной образовательной Программы «Радуга» в группе общеразвивающей направленности 6-7лет

Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска, разработанной на основе примерной образовательной Программы...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...