Паспорт методического кабинета
методическая разработка

Вязникова Наталья Александровна

Методический кабинет ДОУ – это: центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

центр повышения квалификации педагогов. Методический кабинет имеет паспорт (содержит цель и задачи, алгоритм работы, основные сведения о технической оснащенности, учебно-методических комплектах, локальных актах, регулирующих образовательную деятельность, словом обзор кабинета в бумажном исполнении). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

ПАСПОРТ

методического кабинета

МАДОУ д/с № 373

г. Новосибирск

Адрес МАДОУ:

Адрес: 630124, Новосибирская область, г. Новосибирск,

ул.   Есенина, д. 27а.

Email: ds_373@edu54.ru

Режим работы: с 09.00 до 18.00.

Алгоритм паспорта методического кабинета.

1. Общие положения

2. Функции методического кабинета

3. Задачи методического кабинета

4. Техническая характеристика методического кабинета

5. Оборудование кабинета Инвентарная ведомость

6. Номенклатура дел

7. Оснащение методического кабинета инструктивными материалами

• Нормативные документы

• Документация старшего воспитателя

• Методическая справочная литература

• Детская художественная литература

• Методические материалы, рекомендации

• Дидактический наглядный материал

• Видео материал

8. Педагогический обобщенный опыт работы

9. Перспективный план развития кабинета на 3 года

Приложение.

• Годовой план

• Инструкция

• Правила пользования кабинетом

• Правила технической безопасности

• Инвентарная ведомость

• Положение о методическом кабинете

• График занятости кабинета

1. Паспорт.

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие

нормативно-законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным

образовательным программам дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2013г.№ 1014

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

5. Конвенция о правах ребѐнка;

6. Постановление Главного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

8. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);

10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

11.Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 № 77;

12. Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов

учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169

13. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;

14. Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.

3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)

4. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О

практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного

образования».

5. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».

6. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).

2.Общие положения.

Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих

нормативно-правовых документах:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796.

4. Концепция дошкольного воспитания. Одобрена решением коллегии

Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1

5. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94. №35 -М

6. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16

7. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о

Программно- методическом обеспечении дошкольного образования - в

контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15

8. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий.

11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.

3. Функции методического кабинета.

1. В кабинете проводятся;

- индивидуальные консультации

- коллективные консультации

- педагогические и производственные пятиминутки

- педагогические советы

- семинары

- мастер - классы

- заседания творческих групп.

4. Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов 

Задачи методического кабинета:

1. Своевременное информирование о:

- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой

практики,

- нормативно - правовом и методическом обеспечении,

- о своем учреждении, авторских разработках

2. Оказание методической помощи педагогам:

- в организации педагогического процесса,

- в организации самообразования,

- в изучении и внедрении новых программ,

- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта,

- в оформлении педагогической документации.

3. Пропаганда передового опыта:

- внутри дошкольного учреждения,

- в районе, области, регионе.

4. Инновационная деятельность:

- организация работы экспериментальной площадки.

5. Принципы реорганизации кабинета:

  • Полифункциональность /возможность использования всеми участниками образовательного процесса;

• Современность /в дизайне оформления и оборудования;

• Соответствие потребностям педагогов ДОУ;

• Зональность /в соответствии с ФГОС ДО, а также функциями кабинета/;

• Системность в оформлении материалов;

• Удобство и доступность в использовании;

• Привлекательность;

• Качество оформления материалов;

• Мобильность оборудования;

• Здоровьесбережение.

6.Технические характеристики кабинета.

Год создания кабинета 1992

Общая площадь 34 кв.м.

Освещение - 4 лампы электрические

Температурный режим - 20°

Пол – линолеум

Стены – покраска- обои

Естественная освещенность  – точечные светильник8 шт.

Вход - 1 + запасной выход

Ответственный за кабинет -Вязникова Наталья Александровна, старший воспитатель

7. Оборудование кабинета

№ п/п

Наименование

Кол-во шт.

1

Шкаф универсальный

3 шт.

2

Стеллажи

2 шт.

3

Стол письменный

4

Стол для заседаний

3 шт.

5

Стулья полумягкие

22 шт.

6

Тумба

1 шт.

7

Компьютер + процессор для работы старшего воспитателя

1 шт.

8

Ноутбук для работы воспитателей

2 шт.

9

МФЦ (ксерокс,  сканер, принтер)

1 шт.

10

Принтер

1 шт.

11

Ламинатор

1 шт.

12

Брошюратор

1 шт.

13

Навесная учебная доска

1 шт.

14

Стенд «Методический уголок»

1 шт.

8.Документация старшего воспитателя:

  • Годовой план работы ДОУ.
  • Программа развития ДОУ.
  • Программа «От рождения до школы», под ред. Н.В. Веракса, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез.
  • Аналитические справки по итогам контроля.
  • АООП ДО МАДОУ.
  • Циклограмма деятельности старшего воспитателя.
  • Расписание организованных занятий на учебный год.
  • Журнал протоколов заседаний педагогических советов.
  • Диагностические материалы по изучению педагогического процесса.
  • План работы с кадрами на месяц.
  • Карты контроля.
  • Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности.
  • Журнал поступления и учета литературы и пособий.
  • Тетрадь наблюдений педагогического процесса.
  • Протоколы ППк.

   

9. Локальные акты ДОУ

наименование

Положение о методическом кабинете МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

Положение об организации занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ д/с

 № 373 «Скворушка»»

Положение об организации прогулок МАДОУ д/с № 373 «Скворушка»

Положение о совете педагогов МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

Положение о календарно-перспективном планировании воспитательно- образовательного процесса МАДОУ д/с № 373 «Скворушка»

Положение о постановке на учет, снятие с учета и организации работы с семьями воспитанников, дети в которых требуют повышенного внимания МАДОУ

д/с № 373«Скворушка»

Положение об основной образовательной программе  МАДОУ д/с № 373 «Скворушка»

Положение о системе оценки индивидуального  развития воспитанников МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

Положение об аттестационной комиссии МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

Положение о ведении документации воспитателя МАДОУ д/с № 373 «Скворушка»

Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию платных образовательных услуг МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

Положение о ППк МАДОУ д/с № 373«Скворушка»

10. Инструкции

№                                       Название инструкции

№ инструкции

1

Должностная инструкция старшего воспитателя

1

2

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

2

3

Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой

3

4

Инструкция по охране жизни и здоровья детей МДОБУ и на детских площадках

4

11. Номенклатура дел

Индекс

Наименование документа

Срок хранения

Примечание

1

2

3

4

02-02

Годовой план

5 лет

02-03

Программа развития ДОО

Постоянно

02-04

Образовательная программа ДОО

Постоянно

02-05

Годовые планы специалистов.

Постоянно

02-06

Картотека наблюдения за деятельностью педагогических кадров

Постоянно

02-07

Картотека схем наблюдений и анкет

Постоянно

02-08

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля

Постоянно

02-09

Диагностические карты

5 лет

02-10

Сетки ООД, расписание, циклограмма наблюдений

5 лет

02-11

Планирование (образцы)

5 лет

02-12

Материалы по передовому педагогическому опыту

5 лет

02-13

Контрольный лист выполнения годового плана

5 лет

02-15

Материалы по аттестации педагогов

Постоянно

12. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основной перечень

   автор

ОО «Социально -коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия  Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет

Буре Р.С., Петрова В.И.

Нравственное воспитание в детском саду.

Петрова В. И., Стульник Т.Д.

Азбука общения.

Щипицина Л.М.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Методическое пособие Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет

Куцакова Л.В.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

Куцакова Л. В.

Дошкольник и труд

Буре Р.С.

Формирование основ безопасности

Методические пособия Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).  

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения:  Для работы с детьми 3-7 лет.

Белая К.Ю.

Саулина Т.Ф.

Саулина Т.Ф.

Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Стеркина Р. Б, Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

Занятия по ПДД

Скоролупова О.А

Игровая деятельность

Методические пособия  

Развитие игровой деятельности (по каждоц возрастной группе)

Губанова Н.Ф.

Концепция игры «Организация сюжетной игры в детском саду»

Короткова Н.А., Михайленко Н.Я.

Игра в дошкольном возрасте

Доронова Т.Н.

Первые сюжетные игры малышей

Зворыгина Е.В.

Дидактические игры в детском саду

Сорокина А.И.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста

Венгер Л.А., Дьяченко О.М.

Патриотическое воспитание

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Знакомство детей с русским народным творчеством.

Князев О.Л. Маханева М.Д.

Бударина Т.А.

Вариативная программа «Горница»

Творческая группа педагогов МАДОУ д/с № 373

Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. 

Шорыгина Т.А.

Защитники Отечества в мировой культуре. «Богатыри земли Русской». 

Кутьина Т.Н.

Система патриотического воспитания в ДОО.

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)

Проектная деятельность дошкольников  Познавательн -исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет)  

Развитие познавательных способностей дошкольников (5 – 7 лет)

Шиян О.А.

Веракса Н.Е.

Веракса А.Н. Веракса Н.Е. Галимов О.Р.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л.

Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников

Михайлова З.А.

Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром.

Кудрявцев И.Г.

Ознакомление с

предметным

окружением и

социальным миром

Сборник дидактических игр по

ознакомлению с окружающим (3-7 лет)

Л.Ю. Павлова

Занятия по ознакомлению с окружающим  миром (по всем возрастным группам)

Дыбина О.Б.

Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром

Кудрявцев И.Г.

ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений. 

Помораева И.А., Позина В. А.

Математика в детском саду (по всем возрастным группам). 

Новикова В. П.

Формирование представлений о времени детей дошкольного возраста

Рихтерман Т.Д.

Математика для детей 4-7 лет

Колесникова Е.В.

Ознакомление с миром природы

Парциальная программа «Юный эколог»

Николаева С.Н.

Ознакомление детей с миром природы.

Валк Ю.В.

Экологическое воспитание в детском саду.

Соломенникова О.А.

Экологическая тропа.

Соколова Л.А.

Красная книга Новосибирской области

ОО «Речевое развитие»

Обучение дошкольников грамоте

Варенцова Н.С.

Развитие речи» (по каждой возрастной группе).

Ушакова О.С.

Развитие речи в детском саду

Гербова В.В.

Приобщение детей к художественной литературе

Гербова В. В.

Обучение рассказыванию в детском саду.

Короткова Э.П.

Игры и игровые упражнения для развития речи.

Швайко Г.С.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное воспитание в детском саду (2 – 7 лет)  

Развитие художественных способностей дошкольников

Зацепина Н.Б.

Комарова Т.С.

Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.

Комарова Т.С.

Культурно-досуговая деятельность в детском саду

Зацепина Н.Б.

Конструирование из строительного материала

Куцакова Л.В.

Программы по изобразительной деятельности в детском саду

Швайко Г.С.

Народные праздники в детском саду.

Зацепина Н.Б.

Художественный и ручной труд в детском саду. Книга для воспитателей детского сада и родителей.

Кошелев В.М.

Лего-конструирование в детском саду.

Фешина Е.В

Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.

Литвинова О.Э

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.

Грибовская А.А.

Цветные ладошки. Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности

Лыкова И.А.

ОО «Физическое развитие»

Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Борисова М. М.

Сборник подвижных игр

Степаненкова Э. Я.

Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Пензулаева Л. И.

Физическая культура в детском саду: 

Пензулаева Л. И.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников (по каждой возрастной группе)

Новикова И. М.

Физическое воспитание в детском саду

Степаненкова Э. Я.

Гимнастика и массаж для самых маленьких. (0-3 года).

Голубева Л. Г.

Физическая культура дошкольникам (младший, средний, старший возраст)

Глазырина Л.Д.

Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.

Вавилова Е.Н.

Подвижные игры для малышей

Осокина Т.И.

Разговор о правильном питании.

Безруких М.М., Филиппова Т.А.

13. Наглядные пособия

Дидактический материал:

«Профессии», «Животные наших лесов»

Тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая

техника, овощи, фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь, головные уборы, грибы и др.

Дидактический материал

Игрушки, цвет, садовые ягоды, насекомые.

Муляжи овощей

Матрѐшки

Мягкие игрушки для НОД

Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

• Серии картин:

Домашние животные. Дикие животные. Из жизни животных

Профессии, Детям о профессии.

Времена года,

Птицы,

Игры детей,

Потешки  для малышей.

Предметные картинки:

• игрушки, инструменты, транспорт, мебель, посуда,

• Сюжетные картины: Иллюстративный материал о нашей Родине.

Всѐ о космосе.

Детям о войне. Победа. Армия России.

• Портреты русских и советских писателей.

  • Изобразительная деятельность.

иллюстративный материал по декоративному рисованию,

Лепка в детском саду, аппликация в детском саду, рисование в детском саду,

Художники-иллюстраторы. Репродукции картин художников.

Образцы по рисованию.

Дом с колокольчиком/ Палочки Кюизенера (3-5 лет). Волшебные дорожки/ Палочки Кюизенера (2-3 года). На золотом крыльце сидели /Палочки Кюизенера (3-7 лет).

Лепим небылицы /блоки Дьеныша, с 4 лет

Видеоматериалы.

Уроки тетушки Совы

• Опасные игры. Электричество.

• Игры с животными.

• Правила безопасности на дорогах.

• Не играйте с огнем.

Счетный материал

14. Картотека электронных образовательных ресурсов 

Ссылка

Название интернет-ресурса

http://минобрнауки.рф/

Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование" 

 http://window.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http:/www. minobr.nso.ru

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 

http://www.resobr.ru/about/

Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений  

https://sdo-journal.ru/about_journal.html

Современное дошкольное образование.Теория и практика 

http://www.nios.ru/

НИОС - Новосибирск 

15. План развития методического кабинета на 2019-2022 гг.

Наименование мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

Форма представления результата

Отметка о выполнении

1.

Подготовка паспорта методического кабинета

старший

воспитатель

сентябрь

2019г.

паспорт

2.

Подготовка плана развития методического кабинета

сентябрь

2019г.

план

3.

Систематизация материалов в методическом кабинете

в течение 2019-2022гг.

опись, номенклатура дел

4.

Оформление стендов

старший

воспитатель

ежемесячно

информация

5.

Оформление выставок:

к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы.

старший воспитатель, воспитатели

в соответствии с планом работы

выставка

6.

Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям

старший воспитатель

в соответствии с планом работы

презентации

7.

Составление методических пособий, рекомендаций для педагогов и родителей по построению конструктивного взаимодействия с детьми.

в течение 2019-2022гг.

пособия, рекомендации

8.

Оформление наглядных и методических пособий

старший воспитатель, воспитатели

в течение года

пособия

9.

Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация для родителей и педагогов).

старший воспитатель, воспитатели

в течение 2019-2022гг.

раздаточный материал

10

Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера

старший воспитатель

в течение 2019-2022гг

анкеты, опросники

11.

Работа с сайтом организации

старший воспитатель

постоянно

база данных

12.

Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов

Справки, служебные записки, информационные материалы

Материально-техническое оснащение

1.

Приобретение физкультурного оборудования

Заведующая,

старший воспитатель

в течение 2021-2022г.

2.

Приобретение программно-методического, дидактического, наглядного обеспечения в соответствии с программой

старший воспитатель

в течение 2019-2022г.

3.

Приобретение фотоаппарата, видеокамеры.

заведующая, старший воспитатель

2019-2022г.

4.

Приобретение компьютера

заведующая

2019-2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт методического кабинета

Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....

паспорт методического кабинета

описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...

Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"

Методический   кабинет  в дошкольном учреждении  является центром методической работы. В кабинете  собран и систематизирован разнообразный материал  в помощь воспитателям...

Паспорт методического кабинета

Паспорт методического кабинета...

Паспорт методического кабинета

Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...

Паспорт методического кабинета

По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем,  разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...

Паспорт методического кабинета

в помощь старшим воспитателям ДОУ...