Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
методическая разработка

Симакова Ирина Михайловна

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)

При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

 

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Мастер класс для педагогов ДОУ

по нетрадиционному рисованию

«Рисование на наждачной бумаге»

«Рисование пеной для бритья»

                           

Подготовила воспитатель:

                                                                                      Симакова И. М.

     .

                                                                     

                                                                                       

г. Городовиковск

Мастер класс для педагогов ДОУ

 по применению нетрадиционных техник рисования

«Рисование на наждачной бумаге»

«Рисование пеной для бритья»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
  • способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.

Материал: наждачная бумага,  восковые мелки, мелки, цветные карандаши, гуашь, пена для бритья, кисти, листы бумаги, зубочистки, линейки.

Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Предварительная работа:

Изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования. 

Организационный этап.
Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги!

С вашего позволения я начну свое выступления.

 О способах альтернативных

 Хочу немного рассказать.

 Свою большую эффективность

 Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

 Включают множество идей.

 Порою провокационны,

Но интересны для детей.

 В них необычно сочетаются

 Материал и инструмент.

 И все прекрасно получается,

 И равнодушных точно нет!

 Я в детстве часто рисовала

 Обычной палкой на земле.

 Зимой окно запотевало –

 Я рисовала на стекле.

 А мой ребенок рисовал помадой

 Моей любимой на своем лице.

 И не успела я сказать: не надо!

 Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

 Со свойствами и качеством вещей.

 Как здорово, что столько есть возможностей!

 Как здорово, что столько есть идей!


Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании на занятиях кружка «Радуга красок».
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому. С нетрадиционными техниками вы можете познакомиться, посмотрев работы детей.

Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки.
Введение в тему
Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно эстетическом развитии, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу мастер – класс на тему «Рисование на наждачной бумаге». «Рисование на пене для бритья.
Основной этап.

Педагог: Уважаемые коллеги! Я прошу выйти по 1 педагогу от детского сада, желающих стать участниками мастер-класса.

Рисование на наждачной бумаге

Вашему вниманию предлагаю способ нетрадиционного рисования: рисование на наждачной бумаге.                                                                                                                           Для работы нам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, её ещё называют «нулёвкой», изобразительные инструменты: цветные карандаши, восковые мелки, обычные школьные мелки. А также точилка, ластик, плоская кисть для того чтобы сметать пыль и крошки.

Берём лист наждачной бумаги, располагаем его хоть вертикально, хоть горизонтально. Инструменты выберите себе, какие захотите. Рисовать будете все что пожелаете. Вашему вниманию предлагаю вот такой образец. И так приступим к работе, рисовать будем сверху листа, чтобы не размывался рисунок и не пачкался. Так как наждачная бумага  тёмного цвета, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов.

Правда, мелки очень сильно сыпятся. Чтобы сохранить рисунок пользуются специальным лаком-фиксатором, я закрепляю обычным лаком для волос. И если позволяет размер рисунка, аккуратно помещаю его в файл. Вот какие рисунки у нас получились.

Рисование на пене для бритья

 Следующая техника - Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

В младшей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать  в формочки совочком,

найти «маленькие сокровища».

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

 «моно» — один,   «типос» — отпечаток.

    Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

   В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка,  пена для бритья. Итак, начнём!

Приёмы работы:

1. Нанести пену на обычный картонный лист бумаги (1 – 1.5 см) или одноразовую тарелку.

2.  Разровнять по поверхности при помощи линейки.

3.  Нанести рисунок гуашью:

a)  Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи кисти с жидкой краской цветные кляксы, синие (для рисования зимнего пейзажа), струйки, капли. А теперь обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке, можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. А каждый рисунок получается уникальным.

b)       Прорисовка рисунка кистью

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При  помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

4.  Сверху покрыть плотным листом бумаги, разглаживать

5.  Аккуратно снять верхний лист бумаги

6.  Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

 Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.

«Объёмные» краски:

А ещё можно рисовать объёмными краски. Для этого вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

     Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

      «Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Лепка:

А также можно приготовить из пены массу для лепки. Для приготовления массы для лепки нам понадобятся: 400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски

 Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

       

  Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

- Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Всего вам доброго. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

Мастер-класс для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"

Мастер-класс  для педагогов "Рисование в нетрадиционной технике рисования в период адаптации детей"...