ПРОГРАММА Преемственности дошкольного и начального образования
рабочая программа

Четверткова Елена Абумуслюмовна

Преемственность в работе детского сада и школы нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей:

- подготовки ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе;

- формирования базы для дальнейшего активного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -programma_preemstvennosti.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Инжавинский детский сад «Берёзка»

                                                                                                Утверждаю:  

                                                                           заведующая МБДОУ  

                                                                           «Инжавинский

                                                                           детский сад «Берёзка»

                                                                           ___________ ___________

                                                                          «_____»___________ 20         г.

                                                        ПРОГРАММА

                         Преемственности дошкольного и начального

                                                  образования

                                                                   

                                                                  Четверткова Елена Абумуслюмовна,

                                                                  старший воспитатель

                                                    р.п. Инжавино

                                                           2020 г.

 Пояснительная записка.

        Дошкольный возраст – это период активной подготовки ребёнка к школе и важнейший период формирования личности. У детей формируется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности. Образ жизни в детском саду строится с учётом важнейших социальных потребностей:

- эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;

- разнообразном содержательном общение со сверстниками и взрослыми;

- познании и информационном обмене;

- активной самостоятельной деятельности и отдыха.

Цель программы:

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно – методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

- согласовывать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования;

- создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

- обеспечить условия для реализации плавного, безстрессового перехода детей от игровой формы обучения к учебной деятельности,

- обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

        Преемственность в работе детского сада и школы нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей:

- подготовки ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе;

- формирования базы для дальнейшего активного обучения в школе.

        Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться. Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

- организационно – методическое обеспечение;

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- работа с социумом.

Организационно – методическое обеспечение включает:

- совместные педагогические советы по вопросам преемственности;

- совместные заседания МО по вопросам эффективности работы воспитателей и учителей по подготовке детей к обучению в школе;

- совместные научно – теоретические семинары, семинары – практикумы;

- взаимопосещения занятий, уроков;

-   использование вариативных форм, методов и приёмов работы в организованной образовательной деятельности воспитателями и учителями начальных классов;

- разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования.

Работа с детьми включает:

- организацию и проведение адаптационных занятий с детьми ДОУ и начальной школы;

- совместную работу специалистов по развитию детей (психологов, логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре);

- совместное проведение совместных мероприятий (праздников, развлечений, вечеров досуга, спортивных мероприятий)

Взаимодействие педагога и родителей включает:

- совместное проведение родительских собраний;

- проведение дней открытых дверей;

- посещение уроков и адаптационных занятий родителями;

- открытые занятия педагогов дополнительного образования;

- консультации специалистов;

- организация экскурсий по школе, школьному двору, спортивному залу;

- организация экскурсии по школьному музею;

- привлечение родителей к участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях.

Взаимодействие с социумом включает:

- проведение совместных мероприятий на базе детской библиотеки;

- проведение совместных мероприятий на базе заповедника «Воронинский;;

- совместные экскурсии в заповедник, музей, библиотеку, аллею Героев

        Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребёнка к обучению в школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющихся у ребёнка негативного опыта общения с социумом и предполагает более лёгкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты:

Совместная целенаправленная работа по подготовке детей к школе, развитию у них коммуникативных способностей предполагает:

- личностное развитие ребёнка;

- укрепление физического и психического здоровья;

- целостное восприятие картины окружающего мира;

- формирование социально – нравственных норм и готовности к школьному обучению;

- развитию творческих способностей детей;

- преодолению разноуровневой подготовки;

- устойчивую положительную динамику в развитии детей во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО;

- обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы;

- желание дошкольников продолжать учиться и развиваться.

           ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

                                 ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

БЛОК № 1 – РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.

Блок № 2 – РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

БЛОК № 3 – РАБОТА С ДЕТЬМИ.

                              РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

                          Мероприятия

     Сроки

  Ответственные

1.

Обсуждение проекта плана работы по подготовке детей к школе, корректировка, утверждение

Сентябрь

Старший воспитатель, учителя начальных классов

2.

Ознакомление воспитателей с общеобразовательной программой  обучения и воспитания детей в 1-м классе

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели

3.

Ознакомление учителей начальных классов с общеобразовательной программой ДОУ, с рабочей программой подготовительной группы

Сентябрь

Учителя начальных классов

4.

Круглый стол для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп «Результаты мониторинга детей подготовительных групп на начало учебного года»

Октябрь

Старший воспитатель

5.

Взаимопосещение занятий и уроков педагогами

Ноябрь

Воспитатели, учителя начальных классов

6.

Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования в соответствии с ФГОС ДО»

декабрь

Воспитатели, учителя начальных классов

7.

Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников детского сада

декабрь

Учителя начальных классов

8.

Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах детского сада.

Цель: ознакомление с уровнем развития детей, полученными ими знаниями, умениями и навыками, а также развитием их творческих  способностей

Январь

Учителя начальных классов, воспитатели

9.

Совместное развлечение воспитанников детского сада и первоклассников «Зимушка – зима»

Январь

Воспитатели, учителя начальных классов, музыкальные руководители, инструкторы по ф/к

10.

Методическое объединение для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.

Вопросы для обсуждения:

- роль дидактических игр в обучении дошкольников;

- развитие творческих способностей в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, музыке)

Февраль

Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, дети

11.

Совместный досуг детей подготовительных групп и первоклассников «Весна – красна»

Март

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, дети

12.

Совместный спортивный праздник «Весёлые старты» на базе ДЮСШ

Апрель

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп, инструкторы по физкультуре, специалисты ДЮСШ,дети

13.

Мониторинг готовности детей подготовительных групп к обучению в школе (целевым ориентирам в соответствии с ФГОС ДО)

Апрель

Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, специалисты ДОУ

14.

Круглый стол: «Готовность детей к школьному обучению» (по результатам мониторинга)

Май

Старший воспитатель,

воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

15.

Посещение учителями начальных классов утренника «До свидания детский сад, здравствуй школа»

Май

Учителя начальных классов

       

                                                              РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ                                

№ п/п

                           Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

1.

Круглый стол: «Педагогика сотрудничества: педагог – ребёнок – родители»

 Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, специалисты ДОУ»

2.

Оформление информационного стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников!»

Октябрь

Воспитатели подготовительных групп

3.

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте детского сада «Как помочь ребёнку подготовиться к школе»

В течение года

Заведующая, зам. по УВР, старший воспитатель,  воспитатели подготовительных групп.

4.

Консультация для родителей «Особенности организации обучения детей в начальной школе в соответствии с ФГОС»

Ноябрь

Учителя начальных классов

5.

Круглый стол с родителями будущих первоклассников «Поступление детей в школу – важное событие в жизни ребёнка»

Декабрь

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

6.

Тематические выставки детских работ

В течение года

Воспитатели подготовительных групп

7.

Консультация для родителей «Развитие речи детей – важное условие успешного обучения детей в школе»

Январь

Учитель – логопед

8.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»

Февраль

Психолог ИСОШ

9.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством физической культуры»

Март

Инструкторы по физической культуре

10.

Совместное детско – родительское мероприятие «Зарница»

Апрель

Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, инструкторы по физкультуре, дети – первоклассники и подготовительных групп детского сада

                                            РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

                         Мероприятия

   Сроки

 Ответственные

1.

 Экскурсии детей в школу:

- знакомство со школой;

- знакомство с классом;

- знакомство со спортзалом;

- знакомство со школьной библиотекой;

- посещение школьного музея;

- знакомство со школьной мастерской.

В течение года

 Воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов

2.

Интеллектуальный марафон «Знай-ка» для первоклассников и детей дошкольного возраста

Февраль

Учителя начальных классов, воспитатели

3.

Олимпиада для детей дошкольного возраста

Май

Воспитатели подготовительных групп

4.

Утренник «До свидания детский сад, здравствуй школа»

Май

Воспитатели подготовительных групп, музыкальные руководители

Литература:

Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

ФГОС ДО от 17 октября 2013 года, приказ Минобрнауки России № 1155;

Примерная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Журналы «Дошкольное воспитание» за 2015 – 2020 г.г.;

Журналы «Управление ДОУ» ЗА 2015 – 2020Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ преемственности в художественно- эстетическом воспитании между дошкольным и начальным образованием

Статья подготовлена для районной педагогической конференции "Преемственность в развитии творческих способностей детей в дошкольном, основном и дополнительном образовании". раскрывает проблемы и пути п...

«Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС»

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...

Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос"         [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...