Положения ДОУ
консультация

Здесь размещены положения ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий Муниципального

бюджетного дошкольного

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 95

«Рябинушка» г. Улан-Удэ»

Общеобразовательного вида

________________Т.Н. Мошкина

Приказ №____»___»_________2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «РЯБИНУШКА» Г. УЛАН-УДЭ»

1.Общие положения

  1.  Настоящее положение определяет проектную деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ»  (далее - МБДОУ).

Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим положением.

1.3. Проектная деятельность является составляющей единого образовательного

пространства МБДОУ и создается для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих, познавательных и спортивно-оздоровительных способностей, осуществления

реализации их потребностей и самораскрытия.

1.4. Проектная деятельность в МБДОУ может осуществляться по направлениям:

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

1.5. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до

принятия нового.

1.6 Типы проектов:

Исследовательский проект подчинен логике исследования и имеет соответствующую структуру. Определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определение предмета и объекта, задач и целей, определение методологии исследования, выдвижение гипотез, касающихся проблемы и разработка путей ее решения, определение новых проблем для дальнейшего развития исследования. Наличия социальной значимости проекта.

Поисковый проект основой реализации проекта является поисковая деятельность, а результатом найденная информация (объект).

Творческий проект, акцент делается на творческом оформлении результатов проекта, который требует продуманной структуры, в виде сценария, рукописного журнала, видеофильма, альбома, газеты, статьи, репортажа.

Игровой проект участники проекта берут себе определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, которые затрудняют вымышленными ситуациями. Степень творчества дошкольников велика, но доминирующим видом деятельности все-таки является игра.

Практико-ориентированный проект, результат деятельности участников четко определен с самого начала, он ориентирован на их социальные интересы. Организация координационной работы протекает в виде поэтапных обсуждений и презентации полученных результатов и возможных способов внедрения в практику. Информационный проект направлен на сбор информации  о каком-либо объекте, явлении, его анализ и обобщение фактов. Такой проект может быть органической частью исследовательских проектов.

Конструкторский проект основой является конструкторская деятельность, предусматривающая разработку нового устройства, детали или их усовершенствование.

2 Цели и задачи проектной деятельности

2.1. Цель проектной деятельности:

2.1.1. способствовать всестороннему развитию детей, раскрытию их потенциала.

2.2. Задачи проектной деятельности:

2.2.1. создание необходимых условий: оснащение развивающей среды, оформление

и пополнение методическими материалами и дидактическими пособиями,

соответствующим оборудованием;

2.2.2. развивать мотивацию личности к познанию, творчеству, здоровому образу

жизни;

2.2.3. приобщать к общечеловеческим ценностям;

2.2.4. способствовать созданию эмоционального благополучия.

3 Организация проектной деятельности

3.1. Педагоги организуют проектную деятельность (краткосрочные, долгосрочные проекты) в течение учебного года.

3.2. Численный состав участников проектной деятельности определяется

руководителем проектной деятельности в зависимости от задач проекта.

3.3. Проектная деятельность может быть организованна с младшей по

подготовительную группу (от 3 до 7 лет).

3.4. Воспитанники могут участвовать в работе одного или нескольких видов

проектной деятельности.

3.5. Паспорт проектной деятельности согласовывается со старшим воспитателем в

соответствии с годовым планом МБДОУ.

3.6. Мероприятия проектной деятельности проводятся 1- 2 раза в неделю во второй

половине дня, длительность мероприятий от 15 до 30 минут в зависимости от возраста

детей.

3.7. Оплата работы руководителей проектной деятельности производится за счёт

доплат и надбавок стимулирующего характера, регулируемых соответствующим

Положением.

4 Права и обязанности

4.1. Руководитель проектной деятельности обязан:

4.1.1. Разрабатывать перспективный план работы на учебный год, вести

документацию проектной деятельности;

4.1.2. Предъявлять отчет о проектной деятельности по итогам учебного года;

4.1.3. Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МБДОУ.

4.2. Руководитель проектной деятельности имеет право:

4.2.1. Осуществлять отбор детей;

4.2.2. Вносить коррективы в перспективный план проектной деятельности.

5 Ответственность педагогов, осуществляющих проектную деятельность

5.1. Педагоги, осуществляющие проектную деятельность несут ответственность за:

5.1.1. качественную организацию совместной деятельности педагога и детей;

5.1.2. безопасные условия проведения совместной деятельности педагога и детей;

5.1.3. Выполнение перспективного плана проектной деятельности.

6 Документация

6.1. Паспорт проектной деятельности;

6.2. Расписание проектной деятельности;

6.3. Табель посещаемости детьми проектной деятельности;

6.4. Методический материал (консультации, анкеты, мониторинг, досуги,

презентации, выставки детского творчества).

6.5. Отчёт о проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...