Мастер-класс для воспитателей на тему « Математика через сказку»
материал

Клевцова Юлия Николаевна

И нельзя без сказки нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче отыскать нам путь,

В маленькое сердце дверцу распахнуть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx59.02 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Мастер-класс для воспитателей

на тему

« Математика через сказку»

Подготовили и провели

воспитатели средней группы

Парфенова Валентина Николаевна

Клевцова Юлия Николаевна

                                   

                                 

                                 

                              г. Москва, г. Троицк

                                              2022г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс нам хочется начать с четверостишия:

И нельзя без сказки нам прожить, друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче отыскать нам путь,

В маленькое сердце дверцу распахнуть!

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги заинтересованы поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольников. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. И самый лучший помощник в этом, конечно, сказка.

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Она дает необходимую гамму переживаний, создает особенное настроение, вызывает добрые чувства. Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Отождествляя себя с положительным героем, ребенок усваивает правильные моральные нормы и ценности, учится различать добро и зло. Незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают элементарные математические представления.

Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.

Применяя сказки в своей работе, мы наблюдаем положительное влияние, на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность и интерес к обучению. 


Народные и авторские сказки, которые малыши от многократных прочтений уже знают наизусть, - наши бесценные помощники.

В любой из них целое множество всевозможных математических ситуаций.

Сказки "Колобок" и "Репка" особенно хороши для усвоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? А в сказке "Репка" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за бабкой?

 Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики.  Легко усвоят дети, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисичка – стало четверо.

Сказка "Три медведя"- это вообще математическая супер сказка. И медведей посчитать можно, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто меньше, кто больше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.

Чтение сказки "Красная шапочка" дает возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий", "далеко" и "близко".          
Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и дети легко запомнят количественный счет до 10.

Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных медвежонка».

Изучая временные представления используем произведения детских писателей, например С.Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год», Г. Скребицкого «Четыре художника».  

Сюжет каждой сказки можно расширить с помощью новых событий (в зависимости от целей и задач конкретного занятия).

Также, сказки и сказочные герои позволяют использовать проблемные ситуации. На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственными участниками сказки.

 Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

(Практическая часть)

Сегодня мы Вам предлагаем отправиться в увлекательное

путешествие по русской народной сказке "Теремок".

Стоит в поле теремок, никто там пока не живёт.

 А кто придёт мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

 Живёт в норке,

Кушает корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. Кто это?

-  Мышка.

Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.

К теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они?

А чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая).

Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее? (по короткой)

Правильно. Пробегай, мышка, быстрее.

Посчитаем, сколько зверей живёт  в теремке? Один.

Ставим цифру один в нижнее  левое окошко.

А теперь  отгадаем еще  загадку:

 Быстро плавает в пруду,

 Ловит целый день еду,

 Кто же ты, шепни на ушко.

 "Ква" - ответила….лягушка.

Лягушка скачет по болоту, по кочкам. Какие кочки по форме? (круг, квадрат, треугольник, овал).

Правильно. Проходи, лягушка, в теремок. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке. Один, два. Ставим цифру 2 в правое нижнее окошко.

А кто это к нам скачет по дорожке ? Зайчик.

А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине? Морковки и тарелочки. Только вот пока зайка бежал, и морковки и тарелочки перепутались. Надо разложить маленькие морковки в маленькие тарелочки, а большие - в большие тарелки. Чего больше - тарелок или морковок? (морковок)

Правильно. Проходи, зайчик, в теремок.

А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем - один, два, три.

Ставим цифру 3 в верхнее правое окошко.

А кто же поселится ещё?

 Рыжая- прерыжая,

 Обманщица бесстыжая.

 Удирает от неё косой,

 А зовут её …лисой.

Лиса подошла и говорит: - Повстречались мне на пути три дерева, три елочки. Первая была низкая, вторая повыше, а третья самая высокая. (выложить деревья в ряд в соответствии с заданием).                                                                                      

Пустим лису в теремок и посчитаем, сколько же зверей стало жить в нём? Один, два, три, четыре.

Ставим цифру 4 в окошко над цифрой 1.

Отгадайте следующую загадку:

Зубы острые, как нож,

На собаку он похож.

Кто это? (волк)

А волк тоже не с пустыми лапами. Он принес грибы.

Он нашел их на поляне. Какой формы поляна? Квадратная.

Один гриб был в правом верхнем углу поляны, второй в нижнем левом углу, третий в верхнем левом, четвертый в правом нижнем углу, ну, а пятый - посередине поляны.

Проходи и ты, волчок, в теремок.

 Сколько теперь зверей живут в теремке? Пять.

Ставим цифру 5 в окошко над крылечком.

Все окошки заняты, теремок заселен.

Но кто-то еще идет сюда:

Косолапый и мохнатый,                                                                                      

Греет он в берлоге лапы.

Ну, конечно же, медведь.

 Медведь увидел теремок, да как зарычит: "Пустите меня в теремок!" А как вы думаете – медведь поместится в теремок? Нет.

Почему? Медведь большой.

А ещё почему? Окошек – 5, а зверей будет 6. Правильно.

А какое число больше 5 или 6?  Медведю не хватило окошечка.

Но он не расстроился и вернулся в свою берлогу, которая находится где по отношению к дереву? Слева. А вверху сияет солнышко. Вот и сказочке конец.

Закончить наш мастер-класс мы хотели бы словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием. А достичь этого нам помогут любимые сказки.

       

                                                                               

                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Математика через сказку» Выполнили воспитатели: Клевцова Ю.Н. Парфенова В.Н.

Слайд 2

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги заинтересованы поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольников. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. И самый лучший помощник в этом, конечно, сказка. Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Она дает необходимую гамму переживаний, создает особенное настроение, вызывает добрые чувства. Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Отождествляя себя с положительным героем, ребенок усваивает правильные моральные нормы и ценности, учится различать добро и зло. Незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают элементарные математические представления.

Слайд 3

Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий. Применяя сказки в своей работе, мы наблюдаем положительное влияние, на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность и интерес к обучению.

Слайд 4

Народные и авторские сказки, которые малыши от многократных прочтений уже знают наизусть, - наши бесценные помощники. В любой из них целое множество всевозможных математических ситуаций. Сказки "Колобок" и "Репка" особенно хороши для усвоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? А в сказке "Репка" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за бабкой?

Слайд 5

Сказка "Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Легко усвоят дети, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисичка – стало четверо.

Слайд 6

Сказка "Три медведя"- это вообще математическая супер сказка. И медведей посчитать можно, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто меньше, кто больше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.

Слайд 7

Чтение сказки "Красная шапочка" дает возможность поговорить о понятиях "длинный" и "короткий", "далеко" и "близко". Еще одна очень полезная сказка для освоения счета – "Про козленка, который умел считать до десяти". Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и дети легко запомнят количественный счет до 10. Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных медвежонка».

Слайд 8

Сюжет каждой сказки можно расширить с помощью новых событий (в зависимости от целей и задач конкретного занятия). Также, сказки и сказочные герои позволяют использовать проблемные ситуации. На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственными участниками сказки.

Слайд 9

Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»Цель:- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через ск...

Мастер-класс: "Математика через сказку"

Мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"...

Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."

МБДОУ Детский сад № 18  Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила:  воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Мастер-класс "Математика через сказку" (для воспитателей)

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многиепедагоги заинтересованы поиском нетрадиционных путей, каксделать каждое занятие с детьми инт...