"Педагогическая гостиная для молодых педагогов"
методическая разработка

Этот год назван годом наставничества и поэтому. надеюсь, план работы с молодыми и малоопытными воспитателями будет полезен. Молодой педагог, приходящий в детский сад,  слабо разбирается в тонкостях работы воспитателя с детьми. Ему нужен совет, помощь со стороны опытного коллеги. К молодому педагогу предъявляют те же  требования, что и к опытному педагогу. Выражения: "инновационные технологии". "проблемные ситуации", "кластер", "ТРИЗ" и т.д. вызывают у молодых педагогов чувство растерянности и паники. Необходимо с чувством такта и открытости дать им те знания, умения, в которых они нуждаются, помочь поверить в свои силы и укрепить в умении применять свои навыки в работе с детьми и родителями. Молодые педагоги быстрее ориентируются в информационном потоке, легче перестраиваются. Им нужен только толчок в правильном направлении. Они должны верить в то, что их не навязывают наставнику, что он может всегда обратиться за необходимой помощью, и не получит в ответ натации и оскорбления. Вот в чем основная, на мой взгляд, работа наставника и молодого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с молодыми педагогами»

«Педагогическая  гостиная»

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказывать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика и др.).
• Знакомить с формами и методами  работы воспитателя.
• Разрабатывать написание календарно-тематического планирования на основе программы детского сада.
• Оказать помощь в проведении работы по физкультурно-оздоровительной области развития.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время проведения ОД
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)

Содержание работы на 2022-2023г.г.

        Сентябрь

1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной. Организация наставничества  для молодых педагогов.

2. Анкетирование молодых педагогов.

3.Семинар по теме: «Изучение нормативно-правовой базы»

- организация учебно-воспитательной работы;

- ведение документации дошкольного учреждения

4. Консультация: «Перспективное и календарное планирование в ДОУ»

- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.


Октябрь

1. Семинар-практикум «Оформление и ведение документации в группе». Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Индивидуальное консультирование педагогов  по вопросу:

«Мониторинг детского развития». Изучение видов мониторинга, форм его  проведения, подбор диагностического материала

3. Круглый стол по теме:

«Организация режимных моментов в детском саду». Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником образовательной деятельности с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.


        Ноябрь
1.Семинар-практикум: «Методика проведения праздников и развлечений в детском саду в соответствии с рекомендациями инновационной Программы развития». Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Практикум: «Самообразование молодого педагога». Выбор методической темы, написания плана самообразования.
3.Посещение образовательной деятельности  коллег с целью обмена опытом.

     Декабрь

1.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной, используя проектный материал»
2. Деловая беседа: «Формы  взаимодействия с семьей». Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем работы с родителями.
3.Мастер-класс: «Декупаж в оформлении игрушек»

4. Тренинг «Работа моей мечты»


   Январь
1 Мастер-класс «Нетрадиционные формы передачи красоты родной природы».
2. Консультация на тему: «Использование различных технологий в проектной деятельности с детьми».

3. Просмотр  ООД  по физической культуре, проведенным  наставником. Обсуждение затруднений при самостоятельном проведении.

Февраль
1. Кейс – технология (метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики). Задания: «Предпочтения», «Ссора», «Вундеркинд».

Моделирование проблемно-практических ситуаций.
2. Деловая беседа «Развивающая среда в группе и на участке детского сада». Обсуждение принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.


Май

1. Консультация:  «Подготовка к проведению летней оздоровительной кампании»

2.  Составление аналитической справки работы наставника с молодым специалистом за прошедший учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов.
2. Анкетирование молодого педагога и наставника

3. Рефлексия работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя»

Определение перспектив на следующий учебный год

Консультация: «Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ »

Консультация «Чем занять ребенка в дождливую погоду»

Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.

Практикум: Задание: написание конспекта проведения прогулки по своей возрастной группе

Семинар: 

Экспериментирование, как одна из форм развития познавательно – исследовательских способностей дошкольников.

Консультация:  «Роль музыкального уголка в развитии творческих способностей дошкольников»

Особенности проведения музыкальных дидактических игр.

Просмотр открытого занятия по речевому развитию в средней группе №1

Творческая мастерская «Ознакомление с техникой рисования Эбру»
Деловая беседа о подготовке  к публичному выступлению (с самодиагностикой)

Консультация «Проблема конфликтов с родителями дошкольников»

Мастер – класс «Чудеса тестопластики»

Открытый просмотр занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе №11

Консультация: «Технология проблемных ситуаций»

Практикум: «Игры для социально – коммуникативного  развития дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....

Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....

Мастерская педагогических идей "Школа молодого педагога"

Привлечение родителей к работе кружка  "Очумелые ручки"...

План работы педагогической гостиной молодого педагога на 2020-2021 гг.

Цель:повышение профессиональной компетентности молодого педагога....

Педагогическая гостиная, посвященная Году педагога и наставника

материал для педагогических гостиных, семинаров, педсоветов и др...

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...