Педагогический совет "Современный портрет педагога"
материал

Родомакина Елена Васильевна

Повышение мотивации педагогов ДОО к совершенствованию профессионального педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 50»

Педагогический совет

Тема:  «Портрет современного педагога ДОО»

Цель:  повышение мотивации педагогов ДОУ к совершенствованию профессионального педагогического мастерства

Форма проведения: деловая игра

Подготовительная работа:

  • обзор информационно – методической литературы по теме педсовета
  • анкетирование педагогов «Лестница успеха»
  • анкетирование родителей «Оценка качества деятельности МДОУ «Детский сад № 50»
  • тематический контроль  «Портфолио педагога »
  • Круглый стол «Секреты мастерства современного педагога ДОО»
  • Семинар «Портфолио   как показатель профессиональной компетентности современного педагога»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы  - 5шт., стулья, конверты с заданием , мешочек с различными предметами, мольберты магнитные – 4 шт., флипчарт, ручки, листы бумаги, магниты, песочные часы.

Рабочая группа: Лазарева П.В., старший воспитатель, Родомакина Е.В., старший воспитатель, Беломыльцева Е.М., воспитатель, Шацкова И.В., воспитатель, Крупина И.В., воспитатель, Тукина В.П., воспитатель, Смирнова О.В., педагог – психолог,  Митина И.Н., воспитатель,

Слайд 1.                   Портрет современного педагога

Слайд 2.    Образование – это система, которая работает для будущего и создает это будущее. Российская Федерация провозглашает область образования одним из приоритетов государственной политики.

Слайд 3.    

На слайдах представлен далеко не исчерпывающий, но максимально полный перечень нормативно – правовых документов, затрагивающий деятельность системы образования практически по всем основным направлениям:

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Приказ Министерства  Просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства  Просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Слайд 4.    

  • Указ  Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р об утверждении Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Распоряжение  Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  • Государственная  программа  РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
  • Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
  • Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
  • Санитарные правила и нормы  СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания» - постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01. 2021 г. № 2.
  • Санитарные правила  СП 2.4.3648 – 20 «Санитрано – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи» - постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28.
  • Санитарно – эпидемиологические правила  и нормы СанПиН 2.3./2.4. 3590 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10. 2020 г. № 32.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания    личности гражданина России ;
  • Программа развития воспитания в Ярославской области на 2021 – 2025 годы (Постановление Правительства Ярославской области от 28.07.2021 № 501-п)
  • Дорожная карта реализации в 2018-2021 годах в муниципальной системе образования «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 04.10.2018 № 01-05/808)

Слайд 5.    

Роль современного педагога дошкольного образовательного учреждения в реализации стратегической цели государственной политики в области образования  велика.

Указом  Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» - 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Данный указ вышел в целях признания особого статуса педагогических работников РФ.

 Согласно толковому словарю В. Даля педагог – это человек, посвятивший себя воспитанию и обучению детей, молодежи. Наставник, согласно толковому словарю Ожегова – учитель и воспитатель, руководитель.

 

Педагог влияет на становление личности воспитанников, передаёт им нужные знания, умения, навыки, формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой  всестороннее развитию нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

 Так какой он - Современный  педагог ДОУ?  Какими личностными качествами, профессиональными компетенциями, умениями, знаниями он должен обладать?   Мы предлагаем  педагогическим командам   «нарисовать» портрет современного педагога.

Слайд 6.    

Беломыльцева Е.М.

Деловая игра «Составь портрет современного педагога»

Цель: развитие навыков коммуникации и командной  работы, укрепление способностей к совместному принятию решений.

Материал: 

Ход игры: педагогический коллектив делится на пять  команды, назначается капитан, дается задание.

Задание: необходимо составить портрет современного педагога с учетом всех требований предъявляемых педагогу (Приложение 1)

Слайд 7.    Качества педагога

Слайд 8.  

Крупина И.В.

 Развитие навыков будущего

Современный педагог должен уметь находить выходы из любой ситуации.

Сегодня мы попробуем с вами  принимать и находить  неожиданные решения!

Упражнение «Разминка»

Цель: умение нестандартно мыслить

Предлагаю вам ответить на Вопросы, которые некоторые работодатели задают на собеседовании:

Охраннику приснилось, что ночью детский сад взорвется. Он пошел рассказать этот сон заведующей, она ответила «спасибо» и уволила охранника. Почему она так поступила?

Мишенька провел три дня в больнице. Он не был болен и не получил травму, но когда его выписали из больницы, сам он идти домой не смог, и его пришлось нести. Почему?

Ответ:

За то, что охранник спал на рабочем месте.

Три дня назад Мишенька родился в этой больнице.

Упражнение

 «Нестандартные варианты применения»

Цель: преодоление шаблонного мышления.

Я предлагаю  Вам за 3 минуты придумать 30 вариантов применения какого-нибудь предмета.

Например: как можно необычно использовать Зубную щетку? Кстати, некоторые придуманные варианты могут потом пригодиться в быту.

Время пошло.

Теперь вам нужно озвучивать свои варианты

Упражнение «Майевтика»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов

Когда люди беседуют между собой или спорят о чем-то, то умный спорщик может так повернуть разговор, придать ему такое новое звучание и ракурс, что обязательно родиться некоторое свежее понимание, появиться новый предмет спора, полезный для обоих собеседников, который может объединить их. Это и называется маевтика. Развивать в себе это умение полезно, ибо часто люди беседуют не творчески – как заезженные пластинки, и это беседы не приносят большой пользы. Я предлагаю поупражняться в искусстве маевтики. Я приглашаю двух участников. Я предлагаю одному участнику вспомнить любую историю из жизни. Хотелось бы чтобы эта история была связана с детским садом. А второй участник будет задавать вопросы и поддерживать беседу с первым таким образом, чтобы монолог первого участника полностью поменял свое направление.

Например, один говорит: «Когда я учился в школе, у меня был друг Вася. Мы часто сбегали с уроков, особенно мы не любили географию». Второй спрашивает«Что ты запомнил лучше всего из школьной географии?»(Разговор переключается на географию). Допустим первый отвечает, что больше всего ему понравилось изучать горы и равнины. Тогда второй спрашивает«Где бы ты предпочел отдыхать в лесу или горах?».

 

Упражнение «Белая ворона».

(Профилактика буллинга в дошкольном  учреждении)

Уважаемые коллеги, иногда мы с Вами сталкиваемся с агрессивным поведением детей, с насилием со стороны детей над другими детьми. А бывает, что психологическое насилие испытывает и сам педагог.

 Предлагаем Вам игровое упражнение «Белая ворона»

Предлагаем одному из вас стать "белой вороной".   Вам предстоит делать все обратное тому, что делает группа. А группа повторяет все движения ведущего. Белая ворона выходит в центр круга и выполняет все инструкции ведущего наоборот. Например, группа поднимает вверх руки, а «белая ворона» - опускает. Вся группа улыбается, «белая ворона» - хмурится и т.д.

- Поднимите руки вверх (белая ворона опускает), наклонитесь вправо, улыбнитесь и т.д.

Вопросы для участников игры:

-Что вам хотелось сделать по отношению к "белой вороне"?

- Мешала ли вам "белая ворона "? Отвлекала ли она вас?

-  Как вы чувствовали себя в роли  «белой вороны»?

-  Вам было трудно - быть не таким, как все?

- Чтобы вы чувствовали если бы ситуация повторялась регулярно?

- Часто люди не похожие на нас, или не умеющие за себя постоять попадают в ситуации когда их травят, притесняют.

- Сегодня, мы  рассмотрим понятие «буллинг» и изучим его влияние на  микроклимат в детском коллективе.

- Какие у вас возникают ассоциации со словом буллинг?

- Что такое буллинг, по вашему мнению? (ответы педагогов).        

(Буллинг это – длительный целенаправленный процесс физического или психологического притеснения одного человека другим человеком. В переводе на русский язык это травля, унижение.)

Слайд 9.  

 Коллеги,    посмотрите на пальцы правой руки и вспомните  те упражнения, которые мы с Вами выполняли,  с  самого  первого до последнего и проанализируйте.    Насколько подробным должен быть анализ, вы решаете сами.

Обратите внимание: все описанные ниже упражнения можно выполнять мысленно (для этого они и задуманы). Но если какие-то результаты показались вам особенно важными, постарайтесь их сразу куда-нибудь записать, чтобы в свободное время как следует обдумать.

Этап 1. Мизинец (М — мысли)

Цель этого этапа — обобщить полученный   опыт. Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?

Этот этап помогает извлекать уроки из  проведенных упражнений   и очень способствует саморазвитию. Полученным опытом можно распорядиться по-разному: сформулировать для себя какое-нибудь жизненное правило, добавить в органайзер новую регулярную задачу или новый пункт в свой рабочий чек-лист.

Этап 2. Безымянный палец (Б — близость целей)

Безымянный палец поможет оценить, насколько полезными и продуктивными были   упражнения. Вспомните: что вам удалось   сделать для достижения своих целей? Как   эти упражнения повлияли на ваши сферы жизни? Соответствовали ли они вашей личной миссии?

Этот этап анализа помогает понять, действительно ли мы делали сегодня что-то важное, или просто пассивно плыли по течению. Если по безымянному пальцу нечего или почти нечего сказать, следует пересмотреть свою систему планирования.

Этап 3. Средний палец (С — состояние)

Этот этап помогает вспомнить о пережитых   эмоциях. Какое настроение у вас сегодня преобладало? Что вызывало радость и повышало мотивацию? Из-за чего вы огорчались и теряли энтузиазм? Какие сегодняшние занятия были интересными, а какие — скучными?

Эмоции — это еще один важный индикатор нашей жизни. Если у нас преобладают позитивные эмоции, то мы, скорее всего, выбрали правильный курс. Если же у нас слишком часто появляются поводы для огорчений, то в этой жизни определенно нужно что-то менять.

Также мы можем рассмотреть каждую эмоцию по отдельности. Почему она возникла? Были ли для ее появления объективные причины, или же все дело в нашем отношении к событию? Если эмоция положительная, как испытывать ее чаще? А если отрицательная, как избегать ситуаций, в которых она возникает?

Этап 4. Указательный палец (У — услуги)

Этот этап посвящен отношениям с окружающими. Вспомните: с кем сегодня удалось, а с кем не удалось найти общий язык? Кому вы сегодня помогли, а кто помог вам? С кем возникали конфликты и почему?  

Отношения с другими людьми — это очень важная сторона нашей жизни. Хотим мы того или нет, но наши результаты часто зависят от умения вести переговоры и находить общий язык с окружающими. Используйте наблюдения, полученные на этом этапе, для улучшения коммуникативных навыков.

Этап 5. Большой палец (Б — Бодрость)

Большой палец позволяет оценить физическое состояние и расход энергии. Вспомните: как вы сегодня себя чувствовали? На какие дела у вас ушло много энергии? Что помогало восстановиться и отдохнуть? Что удалось сделать для укрепления здоровья и улучшения самочувствия?

Физическое самочувствие влияет на все остальные сферы нашей жизни. От него зависят настроение, продуктивность, мотивация, способность ясно мыслить и многое другое. Чтобы избежать проблем, важно постоянно отслеживать состояние своего здоровья и вовремя реагировать на любые отклонения от нормы.

При необходимости корректируйте свою жизнь с учетом новой информации. Например, если вы заметили, что после обеда вас клонит в сон, старайтесь не планировать на это время важных и ответственных задач.

Итак, мы рассмотрели подведение итогов   упражнений  по методу пяти пальцев. Аналогичным образом можно подвести итоги недели, месяца, года и любого другого промежутка времени. Вся разница будет заключаться лишь в масштабе рассматриваемых событий.

Слайд 10.

Шацкова И.В.

Коллеги, мы  с вами  определили  важные аспекты педагога - личностные и профессиональные качества (любовь к детям, гуманность, трудолюбие, честность, преданность своему делу, широкий культурный кругозор), профессиональные компетенции (это знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной  деятельности дошкольниками разного возраста), педагогическое мастерство, которое складывается из целого ряда составляющих и   представляет собой сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности.

Предлагаем  командам распределить, в процентном соотношении, что из вышеперечисленных  аспектов  наиболее значимо  по вашему мнению:

(работа в командах, ответы педагогов)

Образованность

Профессионализм

Интеллектуальность

Любовь к детям

Справедливость

Терпеливость

Понимание психологии детей

Предлагаем Вам мировую  палитру профессионально-личностных качеств педагога, в разных частях света, которая распределилась таким образом:

  • Скандинавия (равенство, практичность, доверие)
  • Восточная Азия (активность, образованность, уверенность)
  • Австралия (сотрудничетво, коммуникабельность,перспектива)
  • Юго-Восточная Азия мудрость, богопослушность, аполитичность)
  • Ближний Восток (талантливость, внимательность, открытость)
  • Восточная Европа (нравственность, обьективность, отвнтственность)
  • Англо-Саксонский регион (уважение, терпение, толерантность)
  • Северная Америка (энтузиазм, творчество, служение)
  • Латинская Америка (творчество, эмпатия, эффективность)

Слайд 11.

А теперь предлагаю сравнить ваши показатели  с  данными опроса Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения (ВЦИОМ).

Слайд 12.

Родители нашего детского сада распределили показатели в следующем порядке:

Слайд 13.

к

Слайд 14.

А теперь предлагаем Вам послушать мнение самых важных представителей – наших воспитанников.

Слайд 15.

Таким образом,  современный воспитатель – это грамотный, квалифицированный специалист, ориентирующийся в современной исторической, экономической и культурной ситуации, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек, способный к самореализации, самоопределению, приобщению к национальным культурным традициям и ценностям мировой культуры. 

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

 Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

  • знать и уметь применять методики обучения и развития детей
  • уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых.

Среди профессионально важных качеств воспитателя  выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Слайд 16.

Притча

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

      Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал:

- «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!»

 Бог ответил:

-«А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть  десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал:

- «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница».

-«Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.

Бог ответил: 

-«Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».

-«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

-Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. 

-«Слишком мягкая», - вздохнул он.

-«Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

-«А может она думать?»

-«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» 

Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели.

-«Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

-«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».

-«Отчего она?»

-«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

-«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал:

-«Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

 https://youtu.be/vPeXVBXkb8g 

Памятка

Профессиональная компетентность

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытывают сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям.

Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.

  1. Высокие нравственные качества. 

Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.

  1. Организаторские способности. 

Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя.

  1. Трудолюбие. 

Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если всем сердцем любить свою профессию — работать одно удовольствие.

  1. Позитивный настрой.

 Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.

  1. Способность к творчеству. 

В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Список нужных личностных качеств воспитателя можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, навыков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим однообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ Тема: «Современный портрет педагога в свете реализации ФГОС»

Профессиональные требования к педагогу в свете реализации ФГОС....

Семинар-практикум "Нравственный портрет педагога"

Данный материал будет полезен для специалистов заинтересованных в проведении тренингов....

Статья на тему "Личностный портрет педагога"

Статья на тему "Личсностный портрет педагога"...

педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"

сценарий педсовета "Портрет современного педагога"...

Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"

Особенности профессии воспитателя раннего детства...