Мастер-класс «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ОО»
презентация

Фитё Елена Владимировна

Управление– целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО. Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА: «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийный проектор + презентация «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО»;
  • мольберт, магниты
  • «рефлексивная мишень» - нарисованная мишень, фломастеры;
  • буклеты для участников мастер-класса

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности старших воспитателей по составлению и реализации программы управления с целью развития профессиональной компетентности педагогов в повышении эффективности организации образовательного процесса в ДОО; повышения качества образования.

ЗАДАЧИ:

  1. Актуализировать знания старших воспитателей о функциях управления.
  2. Раскрыть актуальность разработки программы управления.
  3. Познакомить старших воспитателей с технологией составления программы управления.
  4. Закрепить полученные знания в практической работе – составлении программы управления по годовым задачам и направлениям деятельности старшего воспитателя.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Актуализированы знания старших воспитателей о функциях управления (группы функций, примерное содержание деятельности старшего воспитателя по функциям управления).
  2. Программа управленческой деятельности проанализирована с точки зрения актуальности и целесообразности.
  3. Участники мастер-класса познакомлены со структурой и технологией составления программы управления.
  4. Полученные знания закреплены в практической работе – составлении программы управления по годовым задачам и направлениям деятельности старшего воспитателя.

ХОД   МАСТЕР-КЛАССА

  1. РАЗМИНКА
  1. слайд: Заголовок

         Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО».

2 слайд: Цель + 3 слайд: задачи мастер-класса

        Прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю провести небольшую разминку для  разрядки и активизации. Игровое упражнение «Выгодный обмен». Участники "обмениваются" своими личными профессиональными качествами.

Цель игрового упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки; активизация участников.

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4 слайд:

        Управление – целенаправленная деятельность руководителя или старшего воспитателя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития ОО.

        Основное назначение управления ОО – обеспечивать целенаправленность и организованность совместной деятельности её коллектива.

        Но, чтобы образовательный процесс был целенаправленным, нужно определить желаемые результаты образования, разработать учебный план, составить расписание занятий, контролировать и осуществлять многие другие действия.

        Выполнение всех этих действий является функцией управляющей системы ОО.

5 слайд:

        Функция управления – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления (педагогический коллектив). Функции управления реализуются через решение управленческих задач.

6 слайд:

        С точки зрения системного подхода выделяют три группы функций наиболее общих для всех видов ОО:

Общие функции: анализ, целеполагание, планирование, организация, руководство, контроль.

7 слайд:

Социально-психологические функции: мотивация (совокупность действий, направленных на активизацию людей; обеспечение их удовлетворенности; побуждение работников к эффективной трудовой деятельности).

8 слайд:

Технологические функции: принятие решений (действия, направленные на осуществление выбора из множества предпочтительной альтернативы); коммуникация (информирование) (действия по сбору и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений).

9 слайд:

        Управленческая деятельность старшего воспитателя дошкольной организации строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления.         Управлять дошкольной организацией – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.

        Процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления образовательной организацией в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно – образовательным процессом в группе дошкольников.

        Цикл управления состоит из общих управленческих функций:

  • определение цели;
  • прогнозирование и планирование;
  • организация;
  • контроль,
  • анализ.  

Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.

10 слайд:

        Один из самых знаменитых ораторов и политических деятелей Франции,  деятель Великой Французской революции - Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо сказал: «Для того, чтобы хорошо управлять, порядок и последовательность нужнее великих дарований».        

        Обеспечить порядок и последовательность в реализации Годового плана работы поможет старшему воспитателю – программа управленческой деятельности, которая составляется на текущий учебный год.

        Направления управленческой деятельности старшего воспитателя на год определяются исходя из целеполагания Годового плана работы на текущий год, которые в свою очередь, определяются с учетом достигнутых результатов и выявленных проблем за прошедший учебный год.

11 слайд: Структура ПУ

  • Пояснительная записка (актуальность, цели, задачи, планируемый результат).
  • Программа (в таблице).
  • Приложения.

        Я хочу предложить вашему вниманию два варианта программы управления старшего воспитателя.        

12 слайд:

1 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по каждой годовой задаче в соответствии с функциями управления. Главная задача старшего воспитателя - разработать и реализовать такую систему повышения педагогической компетентности педагогов через различные формы методической работы, которая обеспечит:

                   Функции                                            

                   управления:

Годовые задачи:

Нормативно-правовая

Планово-прогностическая

Организационно-исполнительская

Контрольно-диагностическая

Информационно-аналитическая

Мотивационно-целевая

Планируемый результат

Сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение физической и психологической безопасности

Создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

Совершенствование РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО для развития социальных и интеллектуальных качеств личности дошкольника в различных видах деятельности

Формирование у педагогов ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка).

Совершенствование педагогического мастерства педагогов через активные формы работы

Повышение квалификации педагогов

Аттестация педагогов

13 слайд:        

2 вариант: Управленческая деятельность старшего воспитателя расписывается по направлениям работы старшего воспитателя в соответствии с функциями управления.

                   Функции                                            

                   управления:

Направления деятельности:

Нормативно-правовая

Планово-прогностическая

Организационно-исполнительская

Контрольно-диагностическая

Информационно-аналитическая

Мотивационно-целевая

Планируемый результат

Обеспечивает и контролирует выполнение ООП детского сада

Оказание методической помощи педагогам

Работа методического кабинета

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Повышение квалификации педагогов

Аттестация педагогов

Направляет и контролирует работу педагогов

Обеспечивает взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Оказывает помощь педагогам во взаимодействии с родителями

Обеспечивает открытость и доступность информации о ДОО

Другое

        

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

        Сейчас я предлагаю вам полученную информацию закрепить в практических действиях.

        Ваша задача – расписать в предложенных таблицах деятельность старшего воспитателя в соответствии с функциями управления. Первая группа – по годовым задачам; вторая группа – по направлениям работы старшего воспитателя.

  • Какие трудности у вас возникли во время составления программы?
  • Какой вариант программы управления вам показался более удобным?
  • Какие советы, рекомендации, дополнения вы можете предложить по структуре программ управления?

        Педагогам вручается буклет - памятка «Аспекты разработки программы управленческой деятельности старшего воспитателя ДОО» + примерная структура программы управления (2 варианта).

IV. РЕФЛЕКСИЯ

14 слайд:

        Для участников мастер-класса предлагается технология «Рефлексивная мишень»: на листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия:

  • 1-й сектор – оценка содержания;
  • 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия;
  • 3-й сектор – оценка деятельности ведущего мастер-класса;
  •  4-й сектор – оценка своей деятельности.

        Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.

        После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.

        Пока участники мастер-класса работают с «рефлексивной мишенью», для зрителей мастер-класса проводится игровое упражнение «Ключевое слово»: им предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные ЗУН, результаты; определить цели своей дальнейшей работы.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15 слайд:        

        Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами американского психолога Джона Хейдера Габриеля Мирабо: «Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение».

16 слайд: Спасибо за внимание!!!  Желаю успехов в работе!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» АГО



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Циклограмма

деятельности старшего воспитателя  МА ДОУ «Детский сад «Теремок» АГО

на 2016-2017 учебный год

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник – 8.00 – 16.00

в течение дня – контроль и анализ организации питания, охрана жизни и здоровья воспитанников.

9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности;

заполнение карт контроля. 

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям

13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

в течение дня – контроль и анализ охраны жизни и здоровья воспитанников; организации совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения;

9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ  выполнения режима дня; заполнение карт контроля. 

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям

13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

в течение дня – контроль и анализ организации питания, охрана жизни и здоровья воспитанников.

9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ организованной образовательной деятельности;

заполнение карт контроля. 

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям

13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

в течение дня – контроль и анализ охраны жизни и здоровья воспитанников; организации совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения;

9.00 – 12.00 – наблюдение и анализ  выполнения режима дня; заполнение карт контроля. 

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям

13.30 – 15.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

Вторник – 11.00 – 19.00

11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

14.00-15.00- проверка календарных планов

15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами

11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами.

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 13.30- проверка календарных планов

13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом

15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – проверка календарных планов.

11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

14.00-15.00- проверка календарных планов

15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами

11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами.

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 13.30- проверка календарных планов

13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом

15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – проверка календарных планов

Среда – 8.00 – 16.00

8.30 -9.00– контроль и анализ проведения утренней гимнастики.

9.00-10.30 контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД

Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям.

13.30-15.00 - проведение консультаций, семинаров, педагогических советов, совещаний и т.п.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

8.00 – 10.30 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД. Заполнение карт контроля.

10.30-12.00 – работа с интернет – ресурсами

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – контроль  и анализ подготовки и проведения сна. Заполнение карт контроля.

13.30-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний и др.

15.00 – 16.00 работа с документацией

8.30 -9.00– контроль и анализ проведения утренней гимнастики.

9.00-10.30 контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД

Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – подготовка к методическим мероприятиям.

13.30-15.00 - проведение консультаций, семинаров, педагогических советов, совещаний и т.п.

15.00 – 16.00 – работа с интернет –ресурсами (сайт ОО)

8.00 – 10.30 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД. Заполнение карт контроля.

10.30-12.00 – работа с интернет – ресурсами

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.30 – контроль  и анализ подготовки и проведения сна. Заполнение карт контроля.

13.30-15.00- подготовка и проведение семинаров, педагогических советов, совещаний и др.

15.00 – 16.00 работа с документацией

Четверг – 11.00 – 19.00

11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

14.00-15.00- проверка календарных планов

15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами

11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами.

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 13.30- проверка календарных планов

13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом

15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – проверка календарных планов.

11.00 – 12.00 – контроль и анализ организации питания и воспитания КГН; заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 14.00 – индивидуальная работа с педагогическим составом.

14.00-15.00- проверка календарных планов

15.00 – 18.00 - контроль и анализ совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – работа с Интернет –ресурсами

11.00 – 12.00 – работа с Интернет-ресурсами.

12.30 – 13.00 – подготовка к методическим мероприятиям

13.00 – 13.30- проверка календарных планов

13.30 – 15.00 – работа с педагогическим составом

15.00 – 18.00 – контроль и анализ подготовки педагогов к НОД, качества проведения НОД; совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня. Заполнение карт контроля.

18.00 – 18.45 – проверка календарных планов.

Пятница – 8.00 – 16.00

8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня.  Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 14.00 - работа с документацией.

14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов

15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения закаливающих процедур.

Заполнение карт контроля.

8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня.  Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 14.00 - работа с документацией.

14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов

15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения досуговой деятельности.

Заполнение карт контроля.

8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня.  Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 14.00 - работа с документацией.

14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов

15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения закаливающих процедур.

Заполнение карт контроля.

8.00-12.00 – контроль и анализ выполнения режима дня.  Заполнение карт контроля.

12.00 – 12.30 - обед

12.30 – 14.00 - работа с документацией.

14.00 – 15.00 - работа по оформлению выставок, стендов

15.00 -16.00 – контроль и анализ проведения досуговой деятельности.

Заполнение карт контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ

В творческой работе раскрыта роль старшего воспитателя в управлении методической работой в ДОУ: теоретические аспекты управленческой деятельности, особенности управления ДОУ, практический анализ управ...

«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»

«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»...

Мастер-класс «ТРИЗ: Работа с проблемной ситуацией». РМО старших воспитателей Октябрьского района.

Познавательное развитие дошкольников идет через моделирование мыслительных процессов. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия для формирования у малышей СПОС...

Управленческая деятельность старшего воспитателя

Теоретико-практический материал для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...