Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
рабочая программа
Персонализированная программа наставничества
«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Усть-Ивановка
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка
Лимайкиной Л.А.. Приказ
Персонализированная программа наставничества
«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
на 2023-2024 учебный год
Разработал:
наставническая группа:
воспитатель: Сасина Светлана Геннадьевна (наставник)
воспитатель: Мягкова Алла Валентиновна (наставляемый)
Усть-Ивановка
2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Усть-Ивановка (далее по тексту – МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников МДОАУ детский сад. С.Усть-Ивановка и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.
Информационный лист Программы
Наименование программы | Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка» |
Форма наставничества | «педагог – педагог» |
Наставническая пара | воспитатель Сасина Светлана Геннадьевна (наставник) воспитатель Мягкова Алла Валентинове (наставляемый) |
Сведения о наставнике | Сасина Светлана Геннадьевна воспитатель подготовительной группы квалификационная категория - первая |
Сведения о наставляемом | Мягкова Алла Валентиновна воспитатель средней группы квалификационная категория – высшая. |
Тема Программы | Повышение ИКТ-компетентности |
Цель Программы | Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе. |
Задачи Программы | - Оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество. - Ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью. - Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий - Стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями; - Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого |
Сроки и этапы реализации Программы | с 20.01 2023г. по 31.12.2023г.
этап - Проектировочный (основной) (феврль 2023г. – декабрь 2023г.) Цель: Корректировка профессиональных умений, сформированность потребности у наставляемого в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в самосовершенствовании 3 этап - Контрольно-оценочный (январь 2023г.) Цель: Проверка сформированности у наставляемого потребности к рефлексии собственной деятельности, умения управлять своим профессиональным развитием, уровня профессиональной компетентности. |
Содержание деятельности по повышению ИКТ-компетентности | -занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS Power Point», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений». -практическая работа в сети Интернет. |
Формы работы с наставляемым | На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:
|
Ожидаемые результаты Программы | В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности самого педагога-наставника, повышение его профессионального статуса; - Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;- Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;- Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;- Овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе. |
Форма мониторинга результативности
Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля | Методы контроля |
Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу, создавать и открывать папки | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
Умение работать с программами Microsoft Office, владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма. | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями | Тематический персональный | Анализ занятий |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы «Наставничество» рассчитана на один учебный год, осуществляется наставниками, старшим воспитателем, заместителем заведующего по воспитательно-методической работе, руководителем дошкольной организации. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляют контроль реализацией программы и за работой наставников. Руководитель дошкольной организации в начале учебного года представляет педагога педагогическим работникам детского сада, объявляет приказ о закреплении за ним наставника, создает необходимые условия для совместной работы с закрепленным за ним наставником.
На основе примерного плана по наставничеству каждый наставник составляет индивидуальные планы работы на год, в соответствии с которыми и осуществляется работа и контроль.
В конце учебного года результаты работы по наставничеству, т.е результаты реализации программы «Наставничество» представляются на итоговом педагогическом совете.
Перспективный план работы с педагогами
№ п/п | Этап | Цель | Месяц |
Этап адаптационный | |||
| Выявить круг вопросов в которых наставляемый испытывает затруднения. | Январь | |
Проектировочный (основной) | |||
1. | Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ | Определить степень владения и использования ИКТ педагогами ДОУ | Февраль |
2. | Практическое занятие по теме: «Работа в электронной таблице» Microsoft Excel | Овладение приемами создания электронных таблиц и вариантами её использования. | Март |
3. | Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе». Поиск шаблонов в интернете. | Овладение приемами создания педагогически эффективных презентаций в программе Microsoft Power Point | Апрель |
4. | Практическое занятие: «Создание электронной почты в поисковой системе Yandex, Google». | Дать представление педагогам о значение электронной почты, актуальности её использования и этапах создания. | Май |
5. | «Использование ИКТ для формирования портфолио» | Создание веб-портфолио педагога Создание персонального сайта педагога. Освоение навыков в ведении онлайн портфолио. Практическое занятие: Создание личной страницы педагога на сайте Инфоурок. | Июнь |
6 | Сформировать умения в регистрациях в онлайн семинарах и конкурсах. Создание базы интернет- ресурсов для педагога. | Знакомство с инновационными педагогическими технологиями, через цифровые технологии, такие как регистрация в различных онлайн семинарах и конкурсах. Освоение различных площадок для участия в семинарах и конкурсах. | Июль |
7 | Создание видеокейсов «Мы играем» и др. Работа с видеоредактором. | Передача педагогического опыта использования технологии создания видеороликов, для освоения и последующего активного применения в практической деятельности педагогами ДОУ. | Август-сентябрь |
8. | «Современные оценочные средства для определения успешности воспитанников» | .Использование интерактивных игр, тестов, созданных с помощью Рower Point. | Сентябрь |
9 | Индивидуальная работа с наставляемым (по запросам) | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год. | Весь год |
Контрольнооценочный | Декабрь | ||
Совместное обсуждение проведенных мероприятий | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год | ||
8. | «Домашнее задание» подготовка и размещение материалов на сайте наставляемого. | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год. | |
Открытые занятия с применением ИКТ и интерактивных технологий для педагогов ДОУ | |||
Представление отчетов о проделанной работе, обсуждение и оценка результатов | |||
Семинар на тему: «Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год» | Декабрь | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также проце...
Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...
Персонализированная программа Педагога- предметника «Освоение новых технологий ИКТ» на 2022-2023 учебный год
Цель и задачи программы Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.Задачами Выявление базового уровня И...
Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом
Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ -компетентности современного педагога в условиях реализации ФГОС ДО» (далее по тексту – Программа) разработана в соответст...
Персонализированная программа наставничества «педагог - педагог»
Цель: обеспечить вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности....
Персонализированная программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования на 2022-23 учебный год. «Вместе мы сила»
Материал будет интересен педагогам - наставникам и молодым специалистам ДОУ...
Комментарии
Огромная благодарность Вам за
Огромная благодарность Вам за очень необходимый, интересный и полезный для меня материал.