План самообразования учителя-логопеда на 2022-2024 уч.год
материал

Саламанова Елена Васильевна

План самообразования учителя-логопеда  на 2022-2024 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_salamanova_e.v.docx111.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Нижневартовска детский сад №29 "Ёлочка"

План работы по самообразованию

(план профессионального роста)

на 2022-2024 учебный год

учителя-логопеда

САЛАМАНОВОЙ

ЕЛЕНЫ   ВАСИЛЬЕВНЫ

САЛАМАНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

(Ф.И.О. педагога)

Учитель-логопед

(специальность)

Высшее Кабардино-Балкарский Ордена Дружбы народов государственный университет по специальности педагогика и методика начального обучения №596 г. Нальчик,1996 г.

 (образование)

26 лет

(стаж педагогической работы)

нет

 (квалификационная категория)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 

№ п/п

Курсы повышения

Квалификации (название)

Ко-во часов

Место прохождения,

дата

Подтверждающий документ

1.

«Обучение и социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивной и коррекционно- развивающей среды в образовательных организациях в соответствии с ФГОС», Екатеринбург, 661634047224

144 ч.

16.09.2022

Удостоверение

2.

«Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО», Смоленск, №ПК 00410088

108ч.

21.09.2022

Удостоверение

3.

«Технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», Москва, № У2023018387

72ч.

09.01.2023

Удостоверение

4.

5.

ВЕБИНАРЫ

тема

место прохождения,

дата

подтверждающий документ

1.

«Реализуем ФОП дошкольного образования: Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте»

г. Москва, дистанционно,

АО «Издательство «Просвещение»

12.05.2023

Сертификат

2.

«Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: использование цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» при реализации коррекционно-развивающей среды»

г. Москва, дистанционно,

ООО «Мобильное электронное образование»

27.02.2023

Сертификат

3.

КОНФЕРЕНЦИИ

тема

место прохождения,

дата

подтверждающий документ

1.

Всероссийская педагогическая конференция «Инновационные технологии в коррекционной работе логопеда с дошкольниками»

Санкт-Петербург, дистанционно

ООО «Центр развития педагогики»

03.01.2023

Сертификат

ФОРУМЫ

тема

место прохождения,

дата

подтверждающий документ

1.

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов на Дону»

г. Ростов на Дону, дистанционно.

Сайт «Воспитатели России», 26.08.2022

Сертификат

2.

СЕМИНАРЫ

тема

часы

место прохождения,

дата

подтверждающий документ

1.

Онлайн-семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных программ для обучающихся с ограниченными особенностями здоровья»

10ч.

г. Екатеринбург, дистанционно.  ООО «Высшая школа делового администрирования»

09.12.2022

Сертификат

2.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Авторы студенческих работ Самара.

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми,

имеющими нарушения речи»

2022 год

(дата начала работы над темой)

2024 год

(предполагаемая дата окончания работы)

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности через применение кинезиологических упражнений.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
  3. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
  4. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Форма  самообразования:  индивидуальная.

Предполагаемый  результат:   повысить  эффективность  педагогической деятельности.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Сентябрь- октябрь 2022г.

Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)
Подбор методов и методик.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  • Заполнение анкеты «Оценка уровня готовности педагога к развитию»
  • Изучение нормативно-правовых документов
  • Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Ноябрь-декабрь

2022-2022 уч.года

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

  • Прохождение курсов повышения квалификации.

Практический

Январь 2022- февраль 2024 уч.года

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

  • Участие в конкурсах, конференциях.
  • Составление картотеки кинезиологических упражнений для работы с детьми.
  • Организация занятий согласно перспективному плану.
  • Выступление на педагогическом совете Мастер – класс «Дыхательная гимнастика, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».

Обобщающий

Май 2024

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов

  • Выступление на педагогическом совете по итогам работы по теме самообразования.
  • Мастер-класс для педагогов ДОУ.
  • Консультации и памятки для родителей
  • Оформление результатов работы в виде электронной презентации.

Внедренческий

Июнь 2024

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта

  • Результаты работы над темой самообразования разместить сайте ДОУ.
  • Постоянное обновление собственного сайта.
  • Обмен опытом с коллегами.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях,
  • семинары,
  • конференции,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации, выставки.

Формы представления результатов самообразования:

∙ Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.

∙ Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

∙ Открытое занятие, открытый просмотр.

∙ Творческий отчет.

∙ Проекты.

∙ Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Стена ВКонтакте

Литература:

  1. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973
  2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
  3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2008. – 60 с.
  4. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2018
  5. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.
  6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи. - М., 2000

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.logoped.ru/
  2. https://www.defectologiya.pro/biblioteka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда

План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К.  на 2013-2014 учебный год.Тема:  «Использование информационно- коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год

Тема:  « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда

Индивидуальный план самообразования           на 2014 – 2015 учебный год...

Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны

Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...

План самообразования учителя - логопеда

Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....

План самообразования учителя-логопеда

Цель:  осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи:  изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...