Положение о смотре-конкурсе "Лучший прогулочный участок ДОУ"
материал

Богданова Светлана Сергеевна

Данное положение содержит цели и задачи, условия проведения смотра-конкурса, критерии оценки и оценочный лист для членов жюри конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

 смотра – конкурса «Лучший прогулочный участок ДОУ»

в название ДОУ

1.Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Лучший прогулочный участок ДОУ» (Далее - смотр-конкурс) проводится в соответствии с планом работы название ДОУ на 20___-20___ учебный год.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра-конкурса «Лучший прогулочный участок ДОУ».

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса: улучшение эстетического состояния, благоустройства территории, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды на групповом участке и создание оптимальных условий для работы с детьми в летний оздоровительный период

2.2.  Задачи:

- создание условий для воспитания у детей основ экологического мышления, познавательной активности, бережного отношения к окружающему, эстетического и художественного вкуса;

- стимулирование деятельности педагогов ДОУ по организации предметно-пространственной среды группового участка;

- вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в процесс оформления и благоустройства территории группового прогулочного участка;

- активизация творчества, фантазии, инициативы и социальной активности педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

3. Участники смотра-конкурса.

3.1. Участниками смотра-конкурса являются все возрастные группы название ДОУ

4. Порядок проведения смотра-конкурса.

4.1. Ответственный за проведение конкурса – ФИО. – должность.

Председатель жюри – ФИО, должность.

Члены жюри:

- ФИО, должность.;

- ФИО, должность.;

- ФИО, должность.

4.2. Сроки проведения: дд. чч. 20____ г. – дд. чч. 20____ г.

5. Требования к оформлению участков.

5.1. Оформление участка должно представлять собой целостную картину, допускается украшение имеющихся построек, изготовление новых.

5.2. При оформлении участка необходимо учитывать нормы СанПин и соблюдать условия техники безопасности.

6. Критерии оценки

6.1. Соответствие возрастным особенностям.

6.2. Безопасность территории участка (отсутствие корней, ямок, сорняков, грибов и т.п.) и веранды.

6.3. Санитарное состояние участка и веранды (отсутствие мусора, чистота оборудования и материалов и т.д.).

6.4. Оригинальность оформления группового участка и веранды, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала, малых архитектурных форм и т.п.

6.5. Эстетичность оформления группового участка в целом и веранды в частности.

6.6. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении.

6.7. Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности (дорожка здоровья, экологическая тропа, оборудования для закаливания др.).

6.8. Наличие и состояние имеющегося оборудования для различных видов деятельности на участке:

  • наличие выносного и/ или стационарного материала для игр с водой: емкость для воды, резиновые игрушки и т.п.;
  • наличие выносного и/или стационарного оборудования для двигательной активности, подвижных и спортивных игр (бадминтон, теннис, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, серсо, дартс и т. п.).
  • наличие оборудования для организации элементарного труда в природе: грабли, лопатки, леечки, ведерки и т. п.; оборудование соответствует требованиям эстетики, безопасности и возрасту детей.

6.9. Создание условий для игр с песком: наличие оборудования и инвентаря для игр с песком; эстетичность и безопасность инвентаря; состояние песка, наличие покрытия для песочницы.

6.10. Наличие папки с материалами по работе с родителями на летний оздоровительный период.

6.11. Умение педагогов презентовать свой групповой участок.

6.12. Оригинальность и креативность идей (дополнительно).

Критерии оценки вносятся в протокол оценивания смотра-конкурса. Каждый критерий конкурса оценивается по 5-и балльной системе: 0 - не соответствие; 1 балл – соответствует в малой степени (значительное количество замечаний к требованиям); 2 балла – частично соответствует; 3 балла – соответствует в малой степени (имеется одно замечание); 4 балла – соответствует полностью. В графе 12 выставляется, при необходимости, дополнительно от 1 до 3-х баллов за оригинальность и креативность идей в оснащении участка.

Протокол оценивания смотра – конкурса

«Лучший прогулочный участок ДОУ»

Критерии оценки

Группа

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

Группа №

1.Соответствие возрастным особенностям

2.Безопасность территории участка и веранды

3.Санитарное состояние участка и веранды

4.Оригинальность оформления группового участка и веранды

5.Эстетичность оформления группового участка и веранды

6.Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении

7.Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности

8.Наличие и состояние имеющегося оборудования для различных видов деятельности на прогулочном участке

9.Создание условий для игр с песком

10.Наличие папки с материалами по работе с родителями на летний оздоровительный период

11.Умение педагогов презентовать свой групповой участок 

12.Оригинальность и креативность идей (дополнительно, при необходимости, от 1-го до 3-х баллов)

Итого:

Член жюри:__________/______________________

7. Подведение итогов смотра-конкурса.

Жюри, опираясь на заявленные в настоящем Положении критерии оценивания, выявляет лучшие прогулочные участки в ДОУ.

Итоги конкурса подводятся на заседании жюри смотра-конкурса чч. мм. 20___ года.

Результаты работы жюри смотра-конкурса оформляются в форме протокола.

Победители и номинанты награждаются дипломами, участники – сертификатами конкурса на педагогическом совете № на тему «___» чч. мм. 20___ года (или другое мероприятие).